Канатовьющая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к производству канатов и может быть использовано в технологическом процессе производства канатов на этапе их свивки. Цель изобретения - повышение эффективности работы канатовьющей машины за счет снижения энергозатрат и увеличения КПД машины. При вращении ротора 1 и тягового шкива 4 пряди 5, сходя с зарядных катушек 2 и огибая тормозные шкивы 6, приводят во вращение тормозные гидронасосы 7. От последних рабочая жидкость подается к регулируемому гидромотору 10, на валу которого возникает движущий момент, увеличивающий тяговую способность шкива 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5! ) 5 О 07 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

20 (21) 4687045/27 (22) 10,05.89 (46) 07. 10.91. Бюл. М 37 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) М.Н. Хальфин, В,А. Рыжиков, А.И. Бутов и Б.Ф, Иванов (53) 621.778.24(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 846622, кл. D 07 В 3/06, 25.10,79. (54) КАНАТОВЬЮЩАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к производству канатов и может быть использовано в техно.. Ы 1682434 А1 логическом процессе производства канатов на этапе их свивки. Цель изобретения — повышение эффективности работы канатовьющей машины за счет снижения энергозатрат и увеличения КПД машины, При вращении ротора 1 и тягового шкива 4 пряди 5, сходя с зарядных катушек 2 и огибая тормозные шкивы 6, приводят во вращение тормозные гидронасосы 7. От последних рабочая жидкость подается к регулируемому гидромотору 10, на валу которого возникает дви®ущий момент, увеличивающий тяговую способность шкива 4. 1 ил.

1682434

40

Изобретение относ1л-,:я к производству канатов и мажет бь:и, испсльзавано в технологическом процессе и р>з! !зводства канаTOB НЭ ЭТЭПЕ ИХ СВИВКИ

Целью изобретения является повышение эффективности работы канатовьющей машины за счет снижения энергозатрат и увеличения КПД машины.

На чертеже представлена гидрокинематическая схема канэтавьющей машины.

Канатавьющая машина содержит приводной ротор 1 с распало>кенными На нем зарядным(и катушками 2, плашки 3 и тяговый шкив ". Устройство для регулирования натяжения прядей 5 Bt, полнено в виде тормозных шкивов 6, кинемэтически связанных с та(змсзными Гидронэсосэми

r1ocpBgcTBoM мультипликаторов 8. Тяговый шKèв 4 киHемàTè÷åcêi соединен посредством редуктора 9 с регулируемым гидромоторОм 10, Регулируемый гидромотор 10 гидравлически п(>дклк>ч зн посредством вращающегося гидравг>ического соедлнения 11 через HariopHylo магистраль i2 к параллельно соединенным между собой тормознь(м гидронасг>са(л 7. Подпитачный гидронасос 13, осуществляющий подпитку всей Гидросистемы„через всасывающую магистраль 14 KHIIeiiaTin вски соединен с электродвигателем 1i,1:, а гидравлически через гидрораспределител ь I 6 подключае гся к напорной магистрали 12 на участке между регулируемым гидрсл к>тарам i0 и вращаи.>щимся гидравличес;им соединением I1, Для сглаживания пульcaq,nA рабочей жидкости и снижения динамических нагрузок к напорной мэГIncTpafi Jl 2 !Одключен Гидро аккумулятор 17. (; Напорной магистрали I2 регулируемого гидрсмогора 10 подклк>чен предохранительный, клапан 18 и мансмегр

19, контролиру>ощ>.й Давление раба ей жидкости в глушителе, -"абочая жидкость посг,пает в гидроси тему из маслобака 20.

Нэ Всэсывэюще!л мэГистрэли 14 устэнаВлен фильтр 21 грубой очистки, э в напорной магистрали 12 — )>!лльтр 22 тонкой очистки и предохранительный клапан 23, Тяговый шкив 4 к(лнемат((чески связан (> приводным электрсДвиГэтелРм 24 посреД"твОм pGpуктора 25, Канатсвьющэя t aш> на рэьотaBT след>!IoLUIntn Образам. ! 1 !и ОВивке КЭНЭTЭ 26 приводится Во врэще!(ие приводной роТор 1 и тяговый шкив 4. ПОД дейст виРМ технслсГическаГО натяжения с зарядных квтуUJIBK 2 CI Ia rtiaaются прЯди 5, свивэемь:е В плашках 3 i> канат 26, Сходя заря(>! .Ых 8(уше < ", пряди, сгибая несколькими влткэми т(>рмсзные шкивы 6, приВадя1- !лх во Вращение (/! саотвегственно через мультипликаторы 8 приводятся во вращение валы тормозных гидронасосов 7, Так как скорость вытяжки каната

26 небольшая, то применение мультипликаторов 8 позволяет увеличить частоту вращения валов тормозных гидрснасосов 7. Это дает Возможность получить высокую частоту пульсации давления рабочей жидкости, которая по сравнению с низкочастотными пульсациями более эффективно с высоким быстродействием сглаживается гидроаккумулятором 17. При вращении тормозных гидронасосов 7 по напорной магистрали 27 к ним подается рабочая жидкость из маслабака 20 через фильтр 2 1 грубой очистки, подпитсчный гидронасос 13, фильтр 22 тонкой очистки, гидрораспределитель 16 и вращающееся гидравлическое соединение 11.

I идрораспределитель 16 при этом находитсВ в первой позиции. Электродвигатель 15, приводящий во вращение псдпиточнь и гидронасос 13, включается одновременно с приводом (не показан) кэнатовьющей машины, GT тормозных гидранасосов рабочая жидкость г!Од давлением подается к регулируемому гидроматору 10 по напорной магистрали 12 через вращающееся гидравлическое соединение 11. Регулируемый гидромотор 10, приводимый ва вращение тяговым шкивом 4 через редуктор 9, при возрастан(ли давления рабочей жидкости в напорной гидромагистрали 12 переходит в двигательный режим, На валу регулируемого гидромотора 10 возникает движущий момент, который передается тяговому шкиву 4, увеличивая ега тяговую способность, Суммарный рабочий объем тормозных гидронасосов 7 должен быть больше рабочего объема регулируемого гидромотора 10.

Зто обуславливает возникновение давления в параллельно соединенных тормозных гидрснасосах 7, следовательно, и натяжение прядей 5. При изменении обьема рабочей камеры регулируемого гидромотора 10 происходит регулирование разности суммарнаго рабочего объема тормозных гидронасосов 7 и рабочего объема регулируемого гидроматора 10. При этом достигается регулирсвание давления В напорной магистрали

12, а следовательно и регулирование величины натяжения прядей 5 свиваемого КВН8 та 26. Тэк как тормозные гидронасосы 7 гидравлически соединеHül параллельно между собой, то давление рабочей жидкости

В их напорных маГистралях GvpGT одинэкс вым и, следовательно, будут одинаковы тормозные моменты на их валах, что обеспечит равномерное натяж(.;ние прядей 5. Развивэемэя регулируемым гидроматарам 10 мощность суммируется на валу тягового шкива 4

1682434 с мощностью электродвигателя 24 и далее передается через пряди 5, мультипликаторы 8 на валы тормозных гидронасосов 7, возвращая тем самым энергию(за вычетом потерь). U соответствии с этим электродвигатель 24. развивает мощность, затрачиваемую лишь на компенсацию потерь в системе привода. Мощность, затрачиваемая на создание натяжения прядей 5, циркулирует от тормозных гидронасосов 7 в виде потока рабочей жидкости к регулируемому гидромотору 10 и от него возвращается в виде механической энергии BH08b к тормозным гидронасосам 7. жидкость при вращении валов тормозных гидронасосов 7 циркулирует между ними.

Формула изобретения

Канатовьющая машина, содержащая

5 последовательно расположенные приводной ротор, несущий зарядные катушки, со свиваемыми прядями, плашки, тяговый шкив с приводом, а также устройство для регулирования натяжения прядей, включа10 ющее параллельно соединенные тормозные гидронасосы, каждый иэ которых через мультипликатор связан с соответствующей катушкой, и гидроаккумулятор, установленный в общей напорной магистрали тормоз15 ныхгидронасосов, отлича ющаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена подключенным к напорной магистрали тормозных гидронасосов регулируемым гидромотором, редуктором, 20 связывающим последний с тяговым шкивом, электродвигателем, соединенным с ним подпиточным гидронасосом, связанным со всасывающей магистралью и гидрораспределителем, подключенным к

25 участкам напорной магистрали между тор-, мозными гидронасосами с одной сторОны и подпиточным гидронасосом и гидромотором с другой стороны, при этом суммарный рабочий обьем тормозных гидронасосов вы30 полнен больше рабочего объема регулируемого гидромотора.

При превышении давления рабочей жидкости срабатывает предохранительный клапан 18, соединяя напорную гидромагистраль с маслобаком 20 и снижая давление до допустимой величины. Предохранительный клапан 23 устанавливает величину давления подпитки тормозных гидронасосов 7 в пределах 0,05 — 0,08 МПа.

При заправке канатовьющей машины зарядными катушками 2 перед свивкой каната 26 для намотки прядей 5 на тормозные шкивы 6 их необходимо растормозить. Для этого гидрораспределитель 16 переводится во вторую позицию. При этом магистраль 12 соединяется с магистралью 27 и рабочая

Составитель И. Хоптяная

Техред M.Mîðråí Tàë Корректор М. Демчик

Редактор Н. Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3385 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5