Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и позволяет повысить качество дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобетонных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа. Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика снабжена кинематически связанными с торцами рабочего органа копира ми в виде лыж со стойками. На лыжах смон тированы сблокированные попарно блоки управления, входы которых в каждой паре сообщаются между собой соединенным с ними трубопроводом (идропневмоаккумулятором, основными и дополнительными обратными и предохранительными клапанами . Надпоршневая полость запорного цилиндра соединена посредством трубопровода через основной обратный клапан с надпоршневой полостью силового цилиндра механизма регулирования поло жения рабочего органа в вертикальной плоскости и сблокированными попарно блоками управления. Блоки управления и гидропневмоаккумулятор подключены через дополнительный обратный клапан к золотниковому распределителю и предохранительному клапану, соединенному со сливным трубопроводом. 1 з.п ф-лы, 9 ил. сл С

CDlO3 СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ(- CKMX

РЕСПУБЛИК

1682440 А2 (51)5 Е 01 С 19/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10с

О )>

1 (61) 1271922 (21) 4352214/33 (22) 30.12.87 (46) 07,10.91. Бюл. М 37 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им, В.В. Куйбышева (72) В.С. Щербаков, M.Н. Ахилбеков, M.À.

Гольчанский и В,А. Палеев (53) 625,085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1271922,,кл. E 01 С 19/48, 19/48. 1984. (54) ПОДВЕСКА РАБ ОЧ Е ГО ОРГАНА АСФАЛ ЬТОУКЛ АДЧ И КА (57) Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильныхдорог и позволяет повысить качество дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобетонных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа. Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика снабжена кинематически свяИзобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и является усовершенствованием к изобретению по авт. св. М 1271922.

Целью изобретения является повышение качества дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобетонных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа.

На фиг. 1 схематично изображена подвеска рабочего органа асфальтоукладчика; на фиг. 2 — то же, со схемой гидропривода; на фиг. 3 — то же, в транс оо 1 ом положении рабочего органа; на фиг. 4 крепление блока управления к рабоче г органу и стойке занными с торцами рабочего органа копира ми в виде лыж со стойками, На лыжах смонтированы сблокированные попарно блоки управления, входы которых в каждой паре сообщаются между собой соединенным с ними трубопроводом гидропневмоаккумулятором, основными и дополнительными обратными и предохранительными клапанами. Надпоршневая полость запорного цилиндра соединена посредством трубопровода через основной обратный клапан с надпоршневой полостью силового цилиндра механизма регулирования поло жения рабочего органа в вертикальной плоскости и сблокированными попарно блоками управления. Блоки управления и гидропневмоаккумулятор подключены через дополнительный обратный клапан к 30

\ лотниковому распределителю и предохранительному клапану, соединенному со сливным трубопроводом, 1 з.п. ф-лы, 9 ил. шарнирно сочлененного параллелограмма; на фиг, 5 — разрез А-А на фиг. 4; на фиг. б— разрез Б — Б на фиг, 4; на фиг. 7 — блок управления; на фиг. 8 — разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 9 - вид Г на фиг. 7.

Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика состоит из шарнирно закрепленных на раме 1 шасси базовой машины с ее обеих сторон шарнирно силовых цилиндров 2, 3 и

4, 5 соответственно приспособлений изменения угла атаки рабочего органа б и регулирования положения последнего в вертикальной плоскости, связанных шарнирно с тяговыми брусьями 7 и 8 рабочего органа 6 посредством штоков, Надпоршневые и подпоршневые полости силовых ци1682440

5 линдров 2, 3 и 4, 5 посредствам трубопроводов 9 — 20, распределителей 21 и 22 соединены с насосом 23 и сливным баком 24, и дополнительно со сливным баком 24 посредством блоков 25 и 26 управления и трубопроводов 27 и 28. В трубопроводах смонтированы основной 29 и дополнительные 30-33 обратные клапаны, из которых

30 — 32 установлены встречно, подключены к подпоршневым 34 и 35 и подпоршневым 36 и 37 полостям запорных цилиндров 38 и 39 с основным и обратным клапанами. Дополнительный 33 обратный клапан подключен к гидроаккумулятару 40. Манометры 41-44 установлены на отводных трубопроводах

14 — 17 блоков 25 и 26 управления. Вход предохранительного клапана 45 соединен с трубопроводом 11. Блоки 25 и 26 управления при помощи балтов прикреплены к соответствующим пластинам 46 и 47, стоек 48 и 49, расположенным с торцевых сторон рабочего органа 6. <:аждая из стоек 48 или

49 посредством двух поворотных штанг 50 и 51, расположенных в поперечной плоскости, связана шарнир: а с рабочим органам 6 и образует с последними сочлененный параллелограмм. Копиру ащие лыжи 52 и стойки 48 и 49 посредством пружин 53, соединяющих диагональные шарниры cG члененных паралле.-ограммав, прижаты к подстилающей flQBGpxHQcTw основания до- рожного покрытия. Стойки 48 и 49 связаны с копирующими лыжами 52 в узлах 54 крепленияя, Блоки 25 и 26 управления одинаковы по конструкциии параметрам и работак>т по принципу регулируемого редукционнага клапана с давлением на выходе, определяемым положением центрального поворотного рычага 55 управления. Центральный поворотный рыча 55 управления прикреплен к шаровому шар;- иру 56 и соединен посредством переключающей тарелки 57 одним из четырех плунжеров 58 или одновременно двумя плунжерами 58, Плунжеры

58 тарировочных пружин 59 связаны с соответствующими золотниками управления, Возвратные пружины 60 золотников управления концентри |но расположены относительно тарировачных пружин 59, Для герметизации блоки 25 и 26 управления закрыты чехлами 61, Два верхних 62 v 63 и два нижних 64 и

65 рабочих отвода блэка 25 управления при объединении их в единый канал образуют соответственно трубопроводы 14 и 15, аналогично такие же рабочие отводы другого блока 26 образуют трубопроводы 16 и 1 7, Возможен другой вариант соединения блоков 25 и 26 управления с трубаправадами 14 17, при котором скорости перемеще ния штоков силовых цилиндров 4 и 5 снижаются в два раза по сравнению с первым вариантом. Второй вариант соединения блоков 25 и 26 с трубопроводами 14 — 17 предусматривает поворот корпуса каждого блока 25 и 26 вокруг своей аси на угол 45О. Тогда два рабочих отвода (например, рабочие отводы 62 и 65), расположенные на вертикальной оси блока 25, образуют соответственно трубопроводы 14 и 15, аналогично от блока

26 — трубопроводы 16 и 17. При этом рабочие отводы, например 63 и 65, совпадающие с горизонтальной осью блоков 25 и 26, заглушены. Штуцеры 66 и 67 соединены соответственна с напорным 13 и сливными 27 и

28 трубопроводами.

Центральные поворотные рычаги 55 блоков 25 и 26 посредством подвижных втулок 68, надетых на аси рычагов 55, связаны с регулировачными кронштейнами 69. Регулировачные кронштейны 69 посредством болтов 70 прикреплены к торцевым стенкам рабочего органа 6.

Два датчика 71 продольного профиля нивелировочной автоматики установлены на тяговых брусьях 7 и 8 и связаны с копирующими лыжами 52, установленными с двух сторон асфальтоукладчика, и чеаез блок автоматического управления (условно не показан) связаны с распределителем 21, Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика работает следующим образом.

При включении распределителя 22 в позицию А трубопровод 11 соединен на слив в бак 24, а трубопровод 12 — с насосом 23, Рабочая жидкость от насоса 23 по трубопроводам 20 и 12 через обратные клапаны 29 и

30 и трубопроводы 18 и 19 под давлением поступает в подпоршневые полости силовых цилиндров 4 и 5, При этом надпоршневые полости 34 и 35 запорных цилиндров 38 и 39 закрыты, так как надпаршневые управляющие полости 36 и 37 соединены со сливом, За счет давления рабочей жидкости, поступающей от насоса 23, штоки силовых цилиндров 4 и 5 втягиваются и тяговые брусья 7 и 8 рабочим органом 6 поднимаются, при этом рабочая жидкость из надпоршневых полостей силовых цилиндров 4 и 5 через обратные клапаны 31 и 32 по трубопроводу 11 сливается в бак 23. Эта позиция распределителя 22 соответствует положению "Подъем".

При включении распределителя 22 в позицию Б трубопроводы 11, 12 и 14, 16 соединены на слив в бак 23, При этом, пад действием сил тяжести тяговых брусьев 7 и

8 и рабочего органа 6 штоки 4 и 5 выдвига1682440 ются, но обратные клапаны 29 и 30 и запорные полости 34 и 35 однос-,с ронних гидрозамков 38 и 39 запирают трубопроводы 18 и

19. Эта позиция распределителя 22 соответствует положению "Заперто". При таком по- 5 ложении распределителя 22 рабочий орган

5 может находиться в любом зафиксированном положении в вертикальной плоскости относительно рамы 1 шасси базовой машины, например в транспортном положении. 10

Опускание рабочего органа 6 обеспечивается тем, что при поднятом или транспортном положении в момент включения распределителя 22 в позицию В трубопровод 12 через распределитель 22 и трубопро- 15 воды 15, 17, 27 и 28 соединены на слив в бак

24. Трубопроводы 11 и 13, 14 и 16 соединены с насосом 23. Под давлением рабочей жидкости, поступающей от насоса 23 по трубопроводам 20 и 11 s надпоршневые полости 20

36, 37 запорных цилиндров 38 и 39, управляемые поршни последних перемещаются в направлении запорных полостей 34 и 35. В результате запорные полости 34 и 35 открываются, соединив трубопрводы 18 с 15 и 19 25 с 17. Одновременно, под давлением рабочей жидкости, поступающей по трубопроводу 11, обратные клапаны 31 и 32 закрыты.

Штоки цилиндров 4 и 5 под действием сил тяжести тяговых брусьев 7 и 8 и рабочего 30 органа 6, вытягиваясь, опускают рабочий орган 6. Рабочая жидкость из подпоршневых полостей цилиндров 4 и 5 через трубопроводы 18, 15. 27 и 19, 17, 28 сливаются в бак 24. В зто время увеличивающиеся объе- 35 мы поршневых полостей силовых цилиндров 4 и 5 заполняются рабочей жидкостью, поступающей по трубопроводам 11, 13 и 14, 16 через обратный клапан 33 и блоки 25, 26 управления. 40

Перед началом работы асфальтоукладчика, в зависимости от толщины укладываемой смеси, настраиваются датчики 71 продольного профиля нивелировочной автоматики, которая предназначена для 45 управления и стабилизации соответствующего угла атаки рабочего органа 6 независимо от неровностей подстилающей поверхности дорожного основания, по которой движется асфальтоукладчик. В процес- 50 се работы асфал ьтоукладчика распределитель 22 включен в позицию В, В зависимости от типа уклэдываемой смеси, который характеризует ее жесткость и уклэдываемость, определяется необходимая ве- 55 личина контактного напряжения подошвы рабочего органа 6 с укладываемой смесью.

После чего, положив под рабочий орган 6 по всей его ширине брус, толщина которого равна толщине поперечного сечения укладываемой полосы покрытия, производя1 предварительную настройку привода подвески рабоче о органа 6 на требуемую величину контактного напряжения подошвы рабочего органа 6 с укладываемой смесью.

Настройка привода подвески рабочего органа осуществляется следующим образом.

Ослабляют крепления регулировочных кронштейнов 69 отвинчиванием болтов 70 и перемещением регулировочных кронштейнов 69 вверх или вниз относительно рабочего органа 6, поворачивая при этом в нужном направлении центральные поворотные рычаги 55 блоков 25 и 26 управления, В процессе этих поворотов переключающие тарелки 57, жестка закрепленные на поворотных рычагах 55, нажимают на соответствующие плунжеры 58. В свою очередь, плунжеры 58, воздействуя через тарировочные пружины 59, включают требуемые золотники блоков 25 и 26, причем, чем больше поворачиваются центральные поворотные рычаги 55 блоков 25 и 26, тем на большую величину перемещаются их золотники, а следовательно, давление на рабочих отводных трубопроводах 14 и 16 или 15 и 17 растет. Давления измеряются манометрами

41-44, показания которых соответствуют давлениям в рабочих полостях силовых цилиндров 4 и 5, регулирующих положения рабочего органа в вертикальной плоскости.

В свою очередь, возрастание давления в надпоошневых и снижение в полостях силовых цилиндров 4 и 5 свидетельствуют об увеличении величины контак?ного напряжения подошвы рабочего органа 6 с уклэдываемой смесью, если наоборот — то об уменьшении контактного напряжения, В процессе настройки привода подвески рабочего органа кронштейны 69 переме- шают до тех пор, пока показания манометров 41 и 43 или 42 и 44 не будут соответствовать требуемым значениям для конкретного типа укладываемой смеси. Затем достигнутые положения регулировочных кронштейнов 69 фиксируются завинчиванием болтов 70.

Манометры 41-44 показывают давления рабочей жидкости в трубопроводах 14-17, сниженные блоками 25 и 26 управления по отношению к величине давления в трубопроводе 11. Из этого следует, что обратные клапаны 31 и 32, при включенном положении распределителя 22 в позицию В остаются постоянно закрытыми в течение работы асфальтоукладчика независимо от положения рабочего органа 6 в вертикальной плоскости и величины давления в отводных трубопроводов 14-17.

1682440

10

Во время рабочего п >цесса распределитель 21, связанный с датчиками 71 продольного профиля и силовыми цилиндрами

2 и 3. обеспечивает стабильность вертикального положения угряжных шарниров тяговых брусьев 7 и 8 независимо от неровностей подстилаюгцей поверхности дорожного основания, по которой движется асфальтоукладчик. При этом, в случае отклонения формирующей кромки рабочего органа 6 от проектного профиля покрытия, например при укладке неравномерных по жесткости смесей или при остановке асфальтоукладчика, поворотные штанги 50 и

51, связывающие рабочий орган 6 со стойками 48 и 49, поворачиваются на соответствующие углы, пропорциональные величинам отклонения правой и левой частей рабочего органа 6. При повороте штанг

50 и 51 стойки 48 и 49, связанные с прижимными пружинами 53, сохраняют вертикальные положения. Поскольку блоки 25 и 26 жестко связаны со стойками, то отклонение рабочего органа 6 вызывает поворот рычагов 55 относительно корпусов блоков 25 и

26. В свою очередь, поворот центральных рычагов 55 вызываки изменения давления рабочей жидкости в соответствующих рабочих полостях силовых цилиндров 5 и 4, которые, изменяя вертикальные нагрузки, передаваемые от основнсй рамы 1 на рабочий орган 6, регулируют под правой или под левой частями площади подошвы рабочего органа 6 контактные напряжения последнего с укладываемой смесью, Во всех случаях отклонения формирующей кромки рабочего органа 6 процесс регулирования величины контактного напряжения рабочего органа 6 с укладываемой смесью продолжается до тех пор, пока ее кромка не возвратится к проектному профилю покрытия.

Наличие гидропневмоаккумулятора 40 и обратного клапана 33 в схеме гидропривода обусловлено тем, что они в процессе укладки выполняют функцию блока питания, предназначе го для стабилизации величины давления рабочей жидкости в напорном трубопроводе 11 по сравнению с давлением в напорном трубопроводе 13, связанным с переключением распределитеIl$I 21 нивелировочной автоматикой. Предохранительный клапан 45 предназначен для защиты насоса 23 от перегрузки и настроен на давление, которое по величине больше, чем давление в напорной линии 13, Формула изобретения

1. Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика по авт. ca. hh 1271922, о тл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобе.-онных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа, она снабжена кинематически связанными с торцами рабочего органа копирами в виде лыж со стойками, смонтированными на них сблокированными попарно блоками управления, входы которых в каждой паре сообщаются между собой, соединенным с ними трубопроводом гидропневмоаккумулятором, основными и дополнительными обратными и предохранительными клапанами, причем надпоршневая полость запорного цилиндра соединена посредством трубопровода через основной обратный клапан с надпоршневой полостью силового цилиндра механизма регулирования положения рабочего органа в вертикальной плоскости и сблокированными попарно блоками управления, а последний и гидропневмоаккумулятор подключены через дополнительный обратный клапан к золотниковому распределителю и предохранительному клапану, соединенному со сливным трубопроводом.

2. Подвеска по и. 1, отл ича ю ща яс я тем, что стойки лыж и сблокированные попарно блоки управления соединены с торцами рабочего органа посредством параллельных. поворотных подпружиненных рычагов.

1682440 гв гв

Sf

26

"5

/////с /

Б- Б пйернупв

58 57 бо

55!

/// á/

Ф/я б

8-Р

Bud /

Cv" 9

Ю

Составитель В, Чайков

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M. Демчик

Редактор Н. Гунько

Заказ 3385 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государств венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно.издвгельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101