Берегоукрепительная подпорная стена

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений Цель изобретения - повышение надежности работы подпорной стены за счет предотвращения смещения тороидальных блоков в горизонтальной плоскости и снижение трудозатрат на ее изготовление. Берегоукрепительная подпорная стена состоит из свай 1, расположенных на одинаковом расстоянии, равном диаметру тороидальных блоков 2.нанизанных на них. Сваи 1 выполнены из стержней равнополочного углового профиля и расположены так. чтобы ребра стержней были направлены в сторону фронта подпорной стены, а биссектриса угла сечения стержней была перпендикулярна продольной линии стены. Каждый тороидальный блок имеет по бокам, через 180°, два косых надреза 3 под углом 45°, длина которых равна ширине полки сваи. Причем количество свай на единицу превышает количество вертикальных стопок тороидальных блоков. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686200/15 (22) 10.04,89 (46) 07.10.91. Бюл. ¹ 37 . (75) Ф.Г.Габибов, И.А.Агаев, А.В,Туркия.

Ш,Ш,Гулиев и М.P.Àëèåe (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 397721, кл. Е 02 В 3/04, 1971.

Авторское свидетельство СССР

¹ 829762, кл. Е 02 В 3/04, 1978. (54) БЕРЕГОУKPЕПИТЕЛЬНАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНА (57) Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений. Цель изобретения — повышение надежности работы подпорной стены за счет предотвращения смещения тороидальных

„„ЬЦ„„1682447 Al блоков в горизонтальной плоскости и снижение трудозатрат на ее изготовление. Берегоукрепительная подпорная стена состоит из свай 1, расположенных на одинаковом расстоянии, равном диаметру тороидальных блоков 2, нанизанных на них, Сваи

1 выполнены из стержней равнополочного углового профиля и расположены так, чтобы ребра стержней были направлены в сторону фронта подпорной стены, а биссектриса угла сечения стержней была перпендикулярна продольной линии стены. Каждый тороидальный блок имеет по бокам, через

180 . два косых надреза 3 под углом 450. длина которых равна ширине полки сваи.

Причем количество свай на единицу превышает количество вертикальных стопок тороидальных блоков. 2 ил.

1682447

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений и может быть испог ьзовано для поддержания откосов насыпей, выемок и естественных склонов, а также в качестве речных берегоукрепительных и защитных сооружений, Цель изобретения — повышение надежности работы подпорной стены эа счет предотвращения смещения тороидальных блоков в горизонтальной плоскости и снижение трудозатрат на ее изготовление.

На фиг.1 показана берегоукрепительная подпорная стена, вид сбоку; на фиг,2— то же. вид сверху.

Берегоукрепительная подпорная стена состоит из свай 1, выполненных из стержней равнополочного углового профиля, тороидальных блоков 2, которые имеют косые надрезы 3 и по этим надрезам нанизаны на сваи.

Предлагаемая берегоукрепительная подпорная стена сооружается следующим образом.

В качестве тороидальных блоков 2 используются однотипные резиноармированные утилиэованные автопокрышки, например покрышки диаметром 90 см.

Берутся металлические стержни, изготовленные из прокатной угловой равнополочного профиля стали например N. 14, с шириной полки, равной 14 см. Эти стержни используются в качестве свай 1. Количествой свай 1 должно на одну единицу превышать количество вертикальных стопок покрышек, T.å. если количество стопок, например, равно 84, то количествой свай должно быть равно 85. Сваи 1 забиваются в основание стенки на необходимую глубину, превышающую глубину размыва основания стены, на одинаковом расстоянии друг от друга (т.е. с одинаковим шагом), равном диаметру автопокрышки, т.е. в данном случае

90 см. При этом сваи 1 забив 110)ñÿ так. что ребра стержней направлены в сторону фронта подпооной сгены, а биссектриса угла сечения с гржней перпендикулярно продольной линии стени. 11а каждой

l автопокрышке по ее бокам, через 180", при помощи пилы делают два косых надреза 3 под углом 45 по отношению к вертикальной плоскости, а длина каждого надреза равна ширине полки сваи, в данном случае 14 см.

После этого автопокрышки надрезами 3 вставляют сверху в торцы пары свай 1 и нанизывают, опуская их до упора.

То же самое делают с каждой покрышкой последовательно до полной укладки первого ряда покрышек в стенке, Таким же образом укладывают следующие ряды до полной сборки стенки, Пространство между стенкой и берегом засыпается местным грунтом.

Формула изобретения

Берегоукрепительная подпорная стена, включающая заглубленные в грунт основания сваи, несущие элементы в виде расположенных в горизонтальном ряду на одинаковом расстоянии между ними, равном диаметру тороидальных блоков, нанизанных на сваи ярусами с образованием вертикальных стопок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы подпорной стены за счет предотвращения смещения тороидальных блоков в горизонтальной плоскости и снижения трудозатрат на ее изготовление, сваи в сечении выполнены иэ стержней равнополочного уголкового профиля в каждом тороидальном блоке по его бокам в диаметральной плоскости, параллельной фронтальной плоскости стены, выполнены надрезы, расположенные в поперечном сечении под углом 45 относительно горизонтальной оси блока и направленные в сторону лицевой стороны стены, при этом длина каждого надреза равна ширине полки сваи, а сваи пропущены в указанные надрезы на глубину, превышающую глубину размыва основания и расположены так, чтобы биссектриса угла сечения стержней была перпендикулярна продольной линии стены, причем количество свай превышает количество вертикальных стопок тороидальных блоков на единицу.

1682447

1(I

I б! 3

/JEST

LJJ

Составитель В.Казаков

Техред М.Моргентал Корректор А.Осэуленко

Редактор Н,Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3386 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5