Способ строительства противофильтрационной диафрагмы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства противофильтрационных диафрагм методом стена в грунте. Цель изобретения - повышение надежности работ и расширение функциональных возможностей за счет увеличения глубины диафрагм. При осуществлении способа 17 строительства противофильтрационной диафрагмы на бровке 1 траншеи 2 перпендикулярно к ее кромке укладывают грузовые канаты 3 с шагом Ь. К нижним концам канатов 3 прикрепляют пригрузы 7, а верхние наматывают на барабан лебедок 4. Затем поверх канатов 3 укладывают полотнища пленки 10, соединяют их продольные смежные края посредством застежек и гибких стержней. Через отверстия застежек пропускают монтажные канаты, нижние концы которых также прикрепляют к пригрузкам 7, а застежки фиксируют монтажными узлами с условием устранения натяжения пленки 10 между смежными рядами застежек. В зоне вертикальных швов застежки фиксируют с условием вертикального натяжения пленки 10. По мере сращивания пленки 10 в ковер 5 последний укладывают в гофры вдоль траншеи, а после сборки первого участка ковра синхронно стравливают канаты 3, смещая смежные пригрузы 7 по глубине. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. сл с о со ю 4 СЛ 4 Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 В 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! фл(ю ° !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746731/15 (22) 03.10.89 (46) 07,10.91, Бюл. N - 37 (71) Украинский государственный головной и роектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Укргипроводхоз" (72) А,И.Сердюк, М.Г.Гаштов и B,В.Гончаренко (53) 624.01(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N968144,,кл. Е 02 В 3/16, 1981.

Авторское свидетельство СССР

М 1055807, кл. Е 02 В 3/16, 1982, (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОЙ ДИАФРАГМЫ (57) Изобретение относится к области строительства противофильтрационных диафрагм методом "стена в грунте". Цель изобретения — повышение надежности работ и расширение функциональных возможностей за счет увеличения глубины диафрагм . При осуществлении способа.БЦ 1682454 А1 строительства противофильтрационной диафрагмы на бровке 1 траншеи 2 перпендикулярно к ее кромке укладывают грузовые канаты 3 с шагом b. К нижним концам канатов 3 прикрепляют пригрузы 7, а верхние наматывают на барабан лебедок 4. Затем поверх канатов 3 укладывают полотнища пленки 10, соединяют их продольные смежные края посредством застежек и гибких стержней. Через отверстия застежек пропускают монтажные канаты, нижние концы кЬторых также прикрепляют к пригрузкам 7, а застежки фиксируют монтажными узлами с условием устранения натяжения пленки 10 между смежными рядами застежек. В зоне вертикальных швов застежки фиксируют с условием вертикального натяжения пленки

10. По мере сращивания пленки 10 в ковер

5 последний укладывают в гофры вдоль траншеи, а после сборки первого участка ковра синхронно стравливают канаты 3, смещая смежные пригрузы 7 по глубине. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1682454

1 с гтпР(j y где опр — масса одного пригруза, кН;

К = 1,1 — коэффициент запаса массы 45 пригруза;

) с, ) „, )Ъл — удельные массы суспензии, бетона (материал пригруза) и пленки з. соответственно, кН/м;

h — глубина диафрагмы (траншеи), м; 50 д — толщина пленки, м;

t - у дpfе fлf fь fнfо fе fс:fоffпlр:о тlи fвlfпlе fнlи fе .". fс.дpfвlfиlfг у суспензии по пленке, кПа, с учетом следующих данных: h == 22 м; y, — 10.8 кН/м ; у = 24,0 кН/м. д =- .С:,0002 м; г = 5 10 кПа;

7пл= 9,15 кН/м; К = 1,1

Ah= и (2) Ah =--- = =5м, h 22 и 4

Ь = 13.64 Опр.

Изобретение относится к строительству пленочных противофильтрационных диафрагм методом "стена в грунте", используемых как постоянные или временные преграды в гидротехнике, защите горных выработок и котлованов от притока грунтовых вод.

Цель изобретения — повышение надежности работ и расширение функциональных воэможностей за счет увеличения глубины пленочных диафрагм. .На фиг.1 показана технология сборки, опускания и закрепления противофильтрационного ковра; на фиг.2 — застежка, поперечный разрез; на фиг.3 — застежка, вид сбоку; на фиг.4 — подвеска полотнища в зоне вертикального wea с натяжением в вертикальном направлении; на фиг.5 -- застежка в замкнутом виде с полотнищами пленки и зажимным сердечником; на фиг.6 — опускание ковра в траншею, На бровке 1 траншеи 2 глубиной 22 мм прокладывают грузовые капроновые канаты 3 диаметром 5 мм длиной 30 м перпендикулярно к кромке тоаншеи. Верхние концы грузовых канатов 3 закрепляют и наматывают на барабаны лебедок 4 на длину 22 мм, равную глубине траншеи, а на расстоянии от кромки траншеи до лебедок оставляют длины монтажных канатов, равные ширине ковра 5, сложенного в гофры 6. К нижним концам грузовых канатов 3 подвешивают пригрузы 7 над устьем траншеи и опирают грузовыЕ канаты на ряд переставных ролиКоВ 8. Расстояния между канатами Ь назначают по зависимости д . ) пл

h(D Ус+2 à — ----К вЂ” ) 10

По этой зависимости пригрузам массой

0,3; 0,4; 0,5; 0,6 и 0,7 кН соответствуют расстояния между грузовыми канатами

4,09; 5,46; 6,82; 8,18 и 9,5 м. Принимаем афпг = 0,6 кН, Ь = 8 м.

К пригрузам 7 прикрепляют нижние концы монтажных капроновых канатоц 9 диаметром 5 мм и длиной 22 м с запасом на образование узлов и для крепления на бровке траншеи. Затем поверх грузовых канатов

3 укладывают длинной стороной вдоль траншеи первое от нее полотнище 10 стабилизированной полиэтиленовой пленки толщиной 0,2 мм (0,0002 м), длиной 50—

100 м и шириной 2,8 м, прикрепляют к полотнищу со стороны траншеи ряд полиэтиленовых застежек 11 с эажимным сердечником 12 и пропускают через отверстия 13 в замковой части застежек монтажные канаты 9, образуя по обе стороны ряда застежек опорные узлы 14, после чего полотнище 10 складывают в гофр 6. Затем укладывают второе полотнище 10 и скрепляют

его с первым рядом застежек 11, пропуская монтажные канаты 9 через отверстия 13, и образуют опорные узлы 14 на расстояниях между смежными рядами застежек, устраняющих вертикальное натяжение пленки между рядами, и второе полотнище 10 складывают в гофр 6. В такой последовательности собирают первый участок ковра 5, готовя его к погружению. В зоне вертикальных швов 15, выполняемых внахлестку и вразбежку. опорныые узлы 14 на монтажных канатах образуют на расстояниях, обеспечивающих вертикальное натяжение торцов 16 стыкуемых полотнищ 10. При этом на внутренние поверхности вертикальных швов 15 наносят клеящую композицию. После сборки первого участка ковра 5 синхронно страваливают лебедками 4 грузовые канаты 3, смещая каждый последующий пригруз 7 по глубине траншеи на расстояние, определяемое по зависимости где Л h — смещение смежных пригрузов по глубине траншеи, м;

h — глубина траншеи, м: и =- 2-5 — количество пролетов полотнища, опускаемых одновременно, шт„подставляя данные получаем поочередно опуская пригрузы 7 на дно 17 траншеи, врезанной в водоупор 18, страхуя

1682454

"гпр (К вЂ” —

1 с монтажными канатами 9 разворачивание к нижним концам грузовых канатов пригофров и погружение ковра 5 s суспензию крепляют пригрузы, уложенные на кромке

19, а концы монта>кных канатов закрепляют траншеи, а зерхние длиной, равной глубина бровке траншеи анкерами 20. На после- не траншеи, наматывают на перестзвные дующих участках продолжают продольное и 5 лебедки, затем поверх к,- натов длинной вертикальное наращивание и сборку полот- стороной вдоль траншеи рядами последованищ 10 в ковер 5 по мере готовности тран- тельно укладывают полотнища пленки, соешеи 2 и переставляют освободившиеся на диняют их продольные смежные края, первом участке лебедки 4 и ряды роликов 8 уложенные внахлестку, посредством гибких на второй участок, а HG первоМ производят 10 стержней и застежек, после чего через отобратную засыпку траншеи грунтом либо верстия в замковой части застежек, распоприменяюттвердеющуюсуспензию19. ложенных в створах грузовых канатов, Изобретение позволяет собирать и опу- пропускают монтажные канаты. нижние скать в траншею ковер любых размеров, концы которых также прикрепляют к приисключает хождение рабочих-монтажников 15 грузам и опорными узлами монтажных капо ковру при его сборке, позволяет перене- натов, последовательно фиксируют сти нагрузки от массы ковра и пригрузов.на расстояния между смежными рядами застемонтажные и грузовые канаты, устранить жек, устраняя натяжение пленки, а в зоне сращивание полотнищ в среде проходче- вертикальных швов отдельных полотнищ, ской суспензии, а также при необходимости 20 концы которых покрывают клеящей компособирать ковер из нескольких слоев эла- зицией и укладывают внахлестку и вразбежстичной пленки, в том числе совместно с ку по длине, фиксируюикси ют узлами между защитным слоем из пергамина, рубероида. рядами застежек вертикальное натяже,.ие толя, мешковины. пленки, и по мере сращивания полотнищ в

25 ковер последний складывают в гофры вдоль

Формула изоб етения р е т е н и я траншеи в направлении от траншеи к лебед1. Способ строительства противофильт- кам, затем после сбор кам, затем после с орки первого участка рационной диафрагмы, включающий аз аФР "ц Р эра ковра синхронно стравливают лебедками ботку.траншеи под защитой проходческой . грузовые канаты с пригрузами, смещая суспензии, соединение полотнищ эластич- 30 . ной пленки в ковер и укладку его в виде смежные пригрузы по глубине траншеи на величину гофров, погружение с применением пригрузов в траншею, обратную засыпку грунта Лй = 1)/и, или заливку твердеющей суспензии, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения 35 д Л вЂ” смещение смежных пригрузов по надежности ра от и расширения функцио- глубине траншеи, м; нальных возможностей за счет увеличения глубины. пленочных диафрагм, на бровке ) — глубина траншеи, м; траншеи перпендикулярно к ее продольной

n = 2...5 — количество пролетов полотнища, опускаемых одновременно, шт., оси укладывают грузовые канаты с шагом, 40 р опускают поочередно пригрузы на дно траншеи, страхуя монтажными канатами погружение ковра, после чего концы мон) тажных канатов закрепляют на бровке

Ь траншеи, а на последующих участках прои(д y.+ar — — -)

45 должают наращивание ковра по длине и

К ширине.

2. Способ по п.1, отличающийся где Ь вЂ” расстояние между грузовыми кана- тем, что для устранения повреждения пленки со стороны обратной засыпки грунта, поо,р — масса одного пригруза, кН; 50 лотнища пленки сращивают по всей их

К = 1,1 — коэффициент запаса массы площади совместно с защитным слоем, напригруза; пример из битумизированной бумаги или

gc у у„„— удельные массы суспен- дополнительного слоя эластичной пленки, а зии, бетона (материал пригруза)-и пленки на кромке траншеи устанавливают Ряд песоответственно, кН!м; 55 реставных роликов.

h — глубина диафра,мы (траншеи) м 3. Спос б по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и д — толщина пленки, м; с я тем, что в качестве зажимного сердечниудельное сопротивление сдвигу сус ка в зас ежках пользУ т -ибкие н жи апензии по пленке, кПа; емые стержни, например из полиэтилена, 1682454

1682454

Составитель С.Лобарев

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор Н.Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3386 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5