Направляющее устройство тяговых канатов экскаватора- драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относитсяк направляющему устройству тяговых канатов экскаватора-драглайна . Цель - увеличение долговечности устройства. Устройство содержит две обоймы 1 и канатные блоки 3. Обоймы 1 расположены на поворотной платформе экскаватора, По ручью каждого блока 3 проходит тяговый канат 7. Нижний конец каната 7 соединен с лебедкой, а верхний - с ковшом. Обоймы соединены между собой штоками 11 и трубой 14 гидроцилиндра 8 с корпусом 9. Гидроцилиндр 8 имеет два штока равного диаметра, что обеспечивает равенство площадей поперечных сечений полостей гидроцилиндра 8. Обе полости соединены трубспрозодом 16 с регулируемым дросселем 17. При работе обоймы 1 под воздействием внешних сил могут разворачиваться под разными углами. Поршень, штоки 11 и труба 14 перемещаются. Сопротивление дросселя 17 уменьшает несогласованный поворот обойм 1. 4 ил. 6-6 (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и)з Е 02 F 3/48, 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4748324/03 (22) 11,10,89 (46) 07,10,91, Бюл. М 37 (71) Производственное объединение "Уралмаш" (72) Б,ЭЛУ1еерсон, С.Б,Фоминых и В.Н.Николаев (53) 621. 879(088. 8) (56) Патент Великобритании М 1470790, кл. Е 02 F 3/48, 1977.
Авторское свидетельство СССР
hh 1229284, кл. Е 02 F 9/00. (54) НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЯГОВЫХ КАНАТОВ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА (57) Изобретение относится к направляющему устройству тяговых канатов экскаватора-дрэглайна, Цель — увеличение
„„Я3.„„1682478 А1 долговечности устройства. Устройство содержит две обоймы 1 и канатные блоки 3.
Обоймы 1 расположены на поворотной платформе экскаватора. По ручью каждого блока 3 проходит тяговый канат 7. Нижний конец каната 7 соединен с лебедкой, а верхний — с ковшом. Обоймы соединены между собой штоками 11 и трубой 14 гидроцилиндра 8 с корпусом 9, Гидроцилиндр 8 имеет два штока равного диаметра, что обеспечивает равенство площадей поперечных сечений полостей гидроцилиндра 8, Обе полости соединены трубопрозодом 16 с регулируемым дросселем 17. При работе обоймы 1 под воздействием внешних сил могут разворачиваться под разными углами. Поршень. штоки 11 и труба 14 перемещаются. Сопротивление дросселя 17 уменьшает несогласованный поворот обойм 1. 4 ил.
1682478
Изобретение относится к экскаваторамдраглайнэм, а именно к направляющим устройствам для тяговых канатов, при помощи которых производится перемещение ковша, Цель изобретения — увеличение долговечности устройства, На фиг,1 изображено направляющее устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,2; на фиг,4 — гидравлическая схема соединительного элемента.
Н апра вл я ющее устройство включает две обоймы 1, в которы.; на осях 2 установлены канатные блоки 3. Обоймы 1 при помощи вертикальных цапф 4 и 5 установлены на поворотной платформе 6 экскаватора. Через верхнюю цапфу 4 и по ручью блока 3 проходит тяговый канат 7, нижний конец которого соединяется с ковшом экскаватора, а верхний — с.тяговой лебедкой.
Между обоймами 1 расположен гидроцилиндр 8, состоящий из корпуса 9, поршня
10 и штока 11, который соединен с кронштейном 12 одной из обойм при помощи пальца 13. С кронштейном другой обоймы также шарнирно соединена труба 14, являющаяся продолжением корпуса 9. Поршень 10 снабжен также вторым "холостым" штоком 15, выходящим за пределы корпуса 9 и имеющим такой же диаметр. как и шток 11, благодаря чему площади поперечного сечения обеих полостей гидроцилиндра одинаковы, Обе полости соединены друг с другом при помощи трубопровода 16, в котором установлены регулируемый дроссель 17 и двэ предохранительных клапана 18, Обе полости цилиндра и трубопровод заполнены маслом. Для обеспечения нормальной работы клапанов 18, а также предотвращения разрыва потока установлен пневмогидроаккумулятор 19, который одновременно служит для компенсации нвизбежных утечек и теплового расширения масла.
Направляющее устройство работает следующим образом.
При перемещении ковша в продольной вертикальной плоскости стрелы тяговые канаты, наматываясь или сматываясь с барабанов тяговой лебедки, вращают блоки 3.
При этом обоймы 1 неподвижн;-I. При откло5
35 нении ковша от указанной плоскости обоймы 1 поворачиваются на своих вертикальных цапфах, предотвращая трение тяговых канатов î боковые стенки ручья блоков. В том случае, когда обоймы, поворачиваясь, остаются параллельными одна другой, расстояние В между осями пальцев 13 остается неизменным и гидроцилиндр 8 не включается в работу. Если же по какой-либо причине обоймы начинают поворачиваться на разный угол, т.е, возникает несогласованный поворот обойм, то расстояние В начинает меняться, при этом поршень 10 перемещается в корпусе 9, перемещая масло из одной плоскости в другую через трубопровод 16 и дроссель 17. Сопротивление дросселя замедляет перетекание масла и вместе с тем уменьшает несогласованный поворот обоймы. При этом предотвращаются колебания обойм вокруг среднего положения. Когда обоймы под влиянием натяжения тяговых канатов занимают параллельное положение, поршень также устанавливается в среднее положение в корпусе 9.
Предельный несогласованный поворот обойм относительно одна другой ограничен ходом поршня, а предохранительные клапаны 18 предотвращают повышение давления в системе сверх допустимого при действии аварийных нагрузок.
При помощи регулируемого дросселя 17 можно менять гидравлическое сопротивление, например, в зависимости от температуры окружающего воздуха, обеспечивая оптимальные условия гашения энергии колебаний обойм, Формула изобретения
Направляющее устройство тяговых канатов экскаватора-драглайна, включающее расположенные на вертикальных осях с возможностью поворота блоки, обоймы которых, связаны между собой соединительным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности устройства, соединительный элемент выполнен в виде гидроцилиндра двойного действия с рабочими полостями равного поперечного сечения, соединенными между собой посредством трубопровода, который имеет установленный в нем регулируемый дроссель.
1682478
1682478
sA
) (i
Составитель В.Прокофьев
Редактор И.Дербак Техред М,Моргентал Корректор М.Шароаи
Заказ 3387 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101