Подвеска ковша экскаватора-драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройным машинам, преимущественно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, Цель изобретения - повышение эффективности работы подвески ковша за счет упрощения управления процессами транспортирования и разгрузки ковша, Подвеска содержит разгрузочный канат 3, разгрузочный блок 4, подъемный канат 8 и подъемные цепи 10 с коромыслом 9. Передний конец разгрузочной балки (РБ) 5, которая имеет отверстия 6, соединены с блоком 4 Задний ее конец м.б прикреплен либо к коромыслу 9, либо к концам подъемных цепей 10, С помощью отверстий 6 к РБ 5 крепится одним концом раскос 7, который другим концом соединен с канатом 8. Вертикальное положение ветви каната 3 между блоком 4 и аркой 2 ковша позволяет увели
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИК
seak
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4683373/03 (22) 25,04,89 (46) 07,10,91. Бюл. М 37 (71) Московский инженерно-строительный институт им.В,В.Куйбышева (72) А.А.Демин, И,П.Кузнецов, В.Ю.Кузьмина, О,Д.Харламов, В.Г.Аничкин, M.Ñ,Äìèòришин и В,П.Лобода (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 872659,,кл. Е 02 FЗ/48,,1981, Вуль Ю.Я. и др. Одноковшовые экскаваторы НКМЗ. — М.: Недра, 1978, с,30. (54) ПОДВЕСКА КОВША ЭКСКАВАТОРАДРАГЛАЙНА (57) Изобретение относится к землеройным машинам, преимущественно к рабочему
„„5U ÄÄ 1682480 Al (я).. Е 02 F 3/60, 3/48 оборудованию экскаваторов-драглайнов, Цель изобретения — повышение эффективности работы подвески ковша эа счет упрощения управления процессами транспортирования и разгрузки ковша, Подвеска содержит разгрузочный канат 3, разгрузочный блок 4, подьемный канат 8 и подъемные цепи 10 с коромыслом 9. Передний конец разгрузочной балки (РБ) 5, которая имеет отверстия 6, соединены с блоком
4. Задний ее конец м.б. прикреплен либо к коромыслу 9, либо к концам подьемных цеоей 10. С помощью отверстий б к РБ 5 крепится одним концом раскос 7, который другим концом соединен с канатом 8. Вертикальное положение ветви каната 3 между блоком 4 и аркой 2 ковша позволяет увели I 682480
SR2= SR1/C0S у, 45
50 чить скорость изменения положения ковша при разгрузке и оптимальныйугол наклона при транспортировании, Балансировка
Изобретение относится к землеройным машинам, преимущественно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов.
Целью изобретения является повышение эффективности работы подвески за счет упрощения управлени процессами транспортирования и разгрузки ковша.
Н а фи r.1 из об раже на подвеска ковша экскаватора-драглайна с разгрузочной балкой, шарнирно прикрепленной к коромыс,лу; на фиг.2 — то же, с разгрузочной балкой, одним концом прикрепленной к подъемным цепям; на фиг.3 — схема сил в ветви разгрузочного каната при различных положениях разгрузочного блока относительно арки ковша, находящегося в фиксированном положении.
Подвеска ковша 1 с аркой 2 экскаватора-драглайна включает разгрузочный канал
3, обхватывающий разгрузочный блок 4, разгрузочную балку 5 с огверстиями 6 в средней части, расксс7, который одним концом крепится к разгрузочной балке 5 посредством отверстий 6 с воэможностью перестановки в них, а другим — к подъемному канату 8. Разгрузочный блок 4 крепится к одному концу разгрузочной балки 5, при этом другой ее конец, в зависимости от условий работы и физика-механических свойств разрабатываемых грунтов, кренится либо к коромыслу 9 (фиг,1), либо к концам подъемных цепей 10 (фиг,2), которые предварительно расцепляются с подъемным канатом 8.
Подвеска ковша работает следующим образом.
После наполнения ковша J грунтом осуществляют его отрыв от забоя для транспортирования на разгрузку. Для этого выбирают подъемный канат 8. Усилие в подъемном канате 8 передается через расквс 7 разгрузочной балке 5, которая вместе с разгрузочным блоком 4 занимает фиксированное положение. При этом разгрузочный блок 4 располагается над аркой 2 ковша
1. Вертикальная скорость изменения положения арки ковша 1 и величина угла его наклона относительно точки опрокидывания (т.0), фи .1 и 2 зависят от расположения разгрузочного блока 4 относительно арки 2.
При расположении разгрузочного блока
4 над аркой 2 ковша 1 скорость изменения подвески ковша осуществляется перестановкой раскоса 7 в различные отверстия 6 и заднего конца РБ 5. 1 э,п.ф-лы, 3 ил. ее положения относительно т.0, а следовательно, скорость изменения угла наклона ковша к горизонту максимальны. Кроме того, угол наклона разгрузочной балки 5 к горизонту, а также положение разгрузочного блока 4 относительно арки 2 зависит от положения центра тяжести ковша с грунтом (r.ÖT,.r), т.е. от физико-механических свойств разрабатываемого грунта. Чем ближе центр тяжести грунта к точке подвески ковша (т.0), тем меньше опрокидывающий момент, создаваемый силой тяжести грунта (Окг) относительно т. О, и тем выше положение разгрузочного блока над аркой 2.
Балансировка разгрузочной балки 5 и регулирования положения разгрузочного блока 4 над аркой 2 с целью обеспечения оптимального угла наклона ковша 1, сводящего потери грунта при транспортировке к минимуму, а также обеспечения максимальной скорости опрокидывания и разгрузки ковша при разработке определенных грунтов в конкретных горнотехнологических условиях производится путем перестановки раскоса 7 в отверстиях 6 разгрузочной балки 5.
При отрыве ковша 1 от грунта за счет усилия в разгрузочном канате 3 происходит быстрый подъем передней части ковша 1 до угла его наклона, обеспечивающего сохранение максимального объема грунта в ковше 1. Усилие в разгрузочном канате 3 при расположении блока 4 над точкой подвески ковша на подъемных цепях 10 (SRz) больше, чем усилие в разгрузочном канате 3, обхватывающем разгрузочный блок 4, расположенный над аркой 2 (SR>). Усилие SRz выражается через усилие SRJ уравнением (фиг.3), где у — угол между вертикалью и ветвью разгрузочного каната. Таким образом, чем больше угол у, тем больше усилие, прикладываемое к арке ковша для его удержания при одном и том же угле наклона к горизонту. В данном случае угол у практически равен Оо, а следовательно, при одинаковом усилии в разгрузочном канате 3 расположение разгрузочного блока 4 над аркой 2 обес1682480
2.0
40
55 печивает поворот ковша относительно точки подвески (т. 0) на больший угол.
При таком угле наклона, предупреждающем просыпание грунта иэ ковша 1,.осуществляется его транспортировка к месту разгрузки, Создаваемый больший угол наклона ковша 1 к горизонту при транспортировке также уменьшает усилие в разгрузочном канате 3 за счет уменьшения плеча силы Окг, а следовательно, опрокидывающего момента ковша относительно т. 0.
При этом ковш 1 бездополнительныхуправляющих воздействий транспортируется на максимальный вылет, сохраняя номинальный объем грунта в ковше 1.
При расположении ковша 1 над местом разгрузки арка 2 ковша 1, подвешенная на разгрузочном канате 3, опускается вниз с максимальной скоростью, так как увеличение длины разгрузочного каната 3 между блоком 4 и аркой 2 происходит по вертика,. ли, при этом увеличивается плечо силы тяжести грунта G (на горизонтали имеет максимальное значение) относительно точки подвески (т.О), что в целом обеспечивает опрокидывание ковша 1 с максимальной скоростью. Увеличение скорости разгрузки ковша уменьшает . его залипание при разработке липких грунтов, сокращает время разгрузки.
Крепление разгрузочной балки 5 к подъемным цепям 10 при разработке липких грунтов и забоев с крупнообломочными горными породами позволяет выравниватьусилия в разгрузочном канате 3 и подъемных цепях 10 (фиг.2), Благодаря этому снижается уровень динамических нагрузок на подъемный канат 8 и стрелу, а также металлоконструкции и механизмы экскаватора-драглайна в целом, которые возникают при резком отрыве ковша от липкого грунта или при выпадении из него части крупнообломочных кусков породы B процессе транспортирования.
Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность работы за счет упрощения управления процессами транспортирования и разгрузки ковша 1 в результате того, что подвеска ковша снабжена разгруэочной балкой 5 с отверстиями 6 в средней части и раскосом 7, одним концом прикрепленным к подъемному канату 8, а другим — к разгрузочной балке 5 с возможностью перестановки в ее отверстиях 6. При этом один конец разгрузочной балки 5 крепится к раэ30
35 грузочному блоку 4, а другой — к коромыслу
9, Кроме того, с целью выравнивания нагрузок в разгрузочном канате 8 и подьемных цепях 10, а также с целью снижения динамических нагрузок на подъемный канат 8 и стрелу экскаватора при разработке липких грунтов и забоев с крупнообломочными горными породами, разгрузочная балка 5 одним концом может крепиться к подъемным цепям 10.
Предлагаемая конструкция по сравнению с известной позволяет повысить эффективность управления ковшом в результате увеличения скорости изменения угла наклона ковша относительно точки его опрокидывания путем увеличения скорости выбора или выдачи разгрузочного каната 3, а также увеличения диапазона изменения угла наклона ковша 1 к горизонту за счет выноса разгрузочного блока 4 в полажение над аркой 2 ковша 1.
Кроме того, предлагаемая подвеска ковша драглайна позволяет производить отрыв груженого ковша. 1 от забоя на большем радиусе от машины и транспортировать на разгрузку по кратчайшему пути, увеличить радиус разгрузки, сократить время рабочего цикла, уменьшить потери грунта на пути транспортирования, увеличить объем грунта, доставляемого к месту складирования, т.е. повысить эффективность работы экскаватора-др аглай на, Формула изобретения
1. Подвеска ковша экскаватора-драглайна, содержащая разгрузочный блок с разгрузочным канатом, подъемные цепи, соединенные коромыслом, и подъемный канат, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы за счет упрощения управления процессами транспортировки и разгрузки ковша, подвеска снабжена разгрузочной балкой, выполненной с отверстиями в средней части и с раскосом, одним концом прикрепленным к подъемному канату, а другим концом — к разгрузочной балке с возможностью перестановки в ее отверстиях, при этом передний конец последней соединен с разгрузочным блоком, а задний конец — с подъемными цепями.
2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что задний конец разгрузочной балки соединен с подъемными цепями через коромысла.
1682480
Составитель А.Патраков
Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ
Редактор И.Дербак
Производственно-издвтельский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3387 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5