Устройство для смазки подшипников приводного колеса механизма привода гусеничной цепи тяжелых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам смазки приводного колеса гусеничной цепи ходового механизма. Цель изобретения - повышение долговечности подшипников путем надежной их смазки. Ходовой механизм имеет приводное колесо 1 с цапфами 2, которые расположены в подшипниках 9 гусеничной балки 8. Подшипники 9 закреплены крышками 10, в которых выполнены овальные пазы 13. В подшипниках 9 соосно (коаксиально) с овальным пазом 13 выполнены резьбовые конусные отверстия, в которых закреплены штуцеры 15 централизованной системы смазки. В процессе эксплуатации фиксация подшипников 9 ослабляется и возможен их поворот относительно балки 8 и крышек 10. В этом случае штуцеры 15, поворачиваясь в овальных пазах 13, не будут разрушены, обеспечивая надежную смазку подшипников 9. 5 ил. А -А -г Ё

COf03 COBF ТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИЧГСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s Е 02 F 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727741/03 (22) 07.08.89 (46) 07,10,91. Бюл. N 37 (71) Производственное обьединение "Азовмаш (72) Н.B.Êoçëîâ, В.Л.Гикавый, О,И,Гришаев и И,И.Гализин (53) 621.879 (088.8) (56) Беркман И.Л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. М.:

Высшая школа, 1981, с. 172, рис. 175.

Авторское свидетельство СССР

N 621841,,кл. Е 02 F 9/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ПРИВОДНОГО КОЛЕСА МЕХА-.

НИЗМА ПРИВОДА ГУСГНИЧНОЙ ЦЕПИ

ТЯЖЕЛЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к системам смазки приводного колеса гусеничной цепи

„„5U„„1682487 А1 ходового механизма. Цель иэобретения— повышение долговечности подшипников путем надежной их смазки, Ходовой механизм имеет приводное колесо 1 с цапфами

2, которые расположены в подшипниках 9 гусеничной балки 8. Подшипники 9 закреплены крышками 10, в которых выполнены овальные пазы 13. В подшипниках 9 соосно (коаксиально) с овальным пазом 13 выполнены резьбовые конусные отверстия, в которых закреплены штуцеры 15 централизованной системы смазки, В процессе эксплуатации фиксация подшипников

9 ослабляется и возможен их поворот относительно балки 8 и крышек 10. В этом случае штуцеры 15, поворачиваясь в овальных пазах 13, не будут разрушены, обеспечивая надежную смазку подшипников 9. 5 ил, 1682487

Изобретение относится к ходовым механизмам тяжелых машин, а более конкретно к системе смазки приводного колеса гусеничной цепи ходового механизма.

Цель изобретения — повышение долговечности подшипников путем надежной их смазки.

На фиг,1 изображена гусеничная тележка, вид сбоку; на фиг,2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — сечение А — А на фиг.2; на фиг.4— сечение Б — Б на фиг.3; на фиг.5 — вид по стрелке В на фиг.4.

Устройство включает приводное колесо

1 с цапфами 2 и привод 3 с редуктором 4, Привод 3 смонтирован на раме 5, которая шарниром 6 оперта на кронштейн 7 гусеничной балки 8. Приводное колесо 1 цапфами 2 посажено в подшипнйки 9 гусеничной балки

8, которые закреплены крышками 10, Тихоходный вал 11 привода своей консольной частью установлен в центральном отверстии приводного колеса 1 и зафиксирован с помощью полухомутов 12. В крышках 10 выполнен овальный паэ 13, а в подшипниках 9 соосно с овальным пазом 13 выполнены конусные отверстия 14 с резьбой, в которых установлены подводящие штуцеры

15 централизованной системы смазки.

В процессе работы при возникновении больших крутящих моментов и ослаблении фиксации подшипников 9 е гусеничной балке 8 и крышках 10 происходит их воэвратнопоступательное перемещение, Но при этом вместе с подшипником 9 будет перемещать5 ся синхронно установленный в конусном отверстии 14 подводящий штуцер 15 централизованной системы смазки. При этом не произойдет разрушения уплотнения узла смазки, так как штуцер 15 имеет

10 возможность свободно перемещаться в овальном. пазу 13, выполненном в крышке

10.

Формула изобретения

Устройство для смазки подшипников

15 приводного колеса механизма привода гусеничной цепи тяжелых машин, включающее приводное колесо с цапфами, расположенными в подшипниках, установленных в гусеничной балке и закрепленных

20 крышками, и подводящий штуцер системы смазки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности подшипников путем надежной их смазки, каждый подшипник со стороны крышки выполнен с

25 резьбовым коническим отверстием, а крышка с соосно расположенным овальным пазом, через который пропущен штуцер, закрепленный в резьбовом коническом отверстии.

1682487

Мол

IVPnfb

J74I30

А@73/й(Составитель В. Прокофьев

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор Е. Савина

Заказ 3388 Тираж Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101