Привод поворота платформы экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приводу поворота платформы экскаватора Цель - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок в приводе. Привод 1& содержит редуктор, вал 7 которого одним концом кинематически связан с двигателем. Другой конец вала 7 через шевронные шестерни 8, находящиеся в зацеплении с колесами 9 и 10, связан через подвенцовые шестерни 13 и 14 с зубчатым венцом 3, закрепленным на нижней раме 2 экскаватора. Привод имеет силовой механизм в виде пневмоили гидроцилиндра 17, поршень 16 которого через подшипник 15 оперт на вал 7 При вращении платформы 1 осевое усилие от поршня 16 передается на вал 7 Под воздействием осевого усилия колеса 9 и 10 поворачиваются в противоположные стороны до полного устранения зазоров в кинематических цепях, включая зацепление шестерен 13 и 14 с зубчатым венцом 3. 1 з.п ф-лы, 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)- Е 02 F 9/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
Г1РИ ГКНТ СССР фф®@,, ®Ж9- pp .„" ..". ьлид-, 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753960/03 (22) 30.10.89 (46) 07.10.91, Бюл, ¹ 37 (71) Производственное объединение "Уралмаш" (72) Я.А.Станкевич, Н.Г.Казаков и А.В.Толмачев (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 412358, кл. Е 02 F9/20,,1972.
Авторское свидетельство СССР
¹ 543712, кл, Е 02 Е 9/12, 1973. (54) ПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ
ЗКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к приводу поворота платформы экскаватора, Цель — повышение надежности пу-ем снижения динамических нагрузок в приводе. Привод,, Ь0, 1682488 А1 содержит редуктор, вал 7 которого одним концом кинематически связан с двигателем.
Другой конец вала 7 через шевронные шестерни 9, находящиеся в зацеплении с колесами 9 и 10, связан через подвенцовые шестерни 13 и 14 с зубчатым венцом 3, закрепленным на нижней раме 2 экскаватора, Привсд имеет силовой механизм в виде пневмо- или гидроцилиндра 17, поршень 16 которого через подшипник 15 оперт на вал
7. При вращении платформы 1 осевое усилие от поршня 16 передается на вал 7, Под воздействием осевого усилия колеса 9 и 10 поворачиваются в противоположные стороны до полного устранения зазоров в кинематических цепях, включая зацепление шестерен 13 и 14 с зубчатым венцом 3. 1 з.п. ф-f !=!, 1 NJ!.
1682488 кинематических цепях, включая зацепления подвенцовых шестерен с зубчатым венцом.
Сос-) а ви тел ь И. Синицкая
Г е х р ед M. М о1) ) е ) u a FI
Корректор М. Максимишинец
Редактор И. Дербак
Заказ 3388 1ираж Подписное
ВНИИПИ Государств.))))ото комитета rlo )зобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113<Я5, Москва, .>К-35. Раушская наб., 4/5
Произгодс; Fl I .F -.- I. )о)еn),).;ê)lé ко),. ).;II )l Пате))т", г, ужгород, у,; Гагарина, 101
Изобретение относится к эемлеройным машинам, а более конкретно — к механизмам поворота платформы экскаватора.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок в приводе.
На чертеже изображена схема привода, вид сбоку.
Привод поворота установлен на поворотной платформе 1 экскаватора, которая установлена с возможностью вращения на нижней раме 2, на которой закреплен зуб рцатый венец 3, Вертикаг)ьный двигатель 4 ст)едмнен с шестерней 5 редуктора, которая находится в зацеплении с зубчатым колесом
6, на валу 7 которого закреплены шевронные колеса 8, находящиеся в зацеплении с колесами 9 и 10, валы 11 и 12 которых несут подвенцовые шестерни 13 и 14, находящиеся в зацеплении с зубчатым венцом 3. Вал
7 установлен в своих подшипниках с возможностью осевого перемещения при помощи силового механизма. Механизм имеет подшипники 15, на которые оперт поршень
16, установленный в цилиндре 17, соединенном с пневмо- или гидросистемой экскаватора, благодаря нему на вал постоянно действует усилие P. Привод снабжен тормозом 18, который крепится на двигателе.
Под действием усилия Р происходит разворот колес 9 и 10 в противоположные стороны до полного устранения зазоров в
Шестерни колеса 8 должны иметь угол
5 наклона зубьев порядка 45, чтобы исключить самоторможение кинематической цепи и тем самым обеспечить нормальную работу зацеплений при неизбежных погрешностях изготовления и монтажа.
10 При включении двигателя 4 крутящий момент через зубчатые передачи передается на подвенцовые шестерни 13 и 14, которые обегают зубчатый венец 3, вращая поворотную платформу 1, Благодаоя полно15 стью безэаэорному зацеплению зубчатых колес исключаются динамические нагрузки, связанные с наличием зазоров, Формула изобретения
1. Привод поворота платформы экскава20 тора, включающий редуктор, вал которого одним концом кинематически связан с двигателем, а другим — через шевронные шестерни и подвенцовые шестерни с зубчатым венцом, отличающийся тем, что, с
25 целью повышения надежности путем сн)ижения динамических нагрузок в приводе, вал редуктора снабжен силовым механизмом для создания в нем осевого усилия.
2;Приводпоп.1, отличающийся
30 тем, что упомянутый механизм выполнен в виде пневмо- или гидроцилиндра, поршень которого оперт на вал редуктора.