Ступень осевой турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для снижения низкочастотной вибрации роторов турбомашин. Цель изобретения - повышение надежности, В результате смешения потоков пара, поступающих в камеру надбандажного уплотнения через осевой зазор и байпасные каналы, выполненные в ободе диафрагмы, происходит снижение окружной скорости потока, приводящее к соответствующему снижению возмущающих сил, вызывающих низкочастотную вибрацию ротора, 2 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) и)) (5))5 F 01 D 9/02
ГО СУДА Р СТ В Е ННЫ и КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О
ОО
М (Ь
С>
Д (21) 4700975/06 (22) 05,06,89 (46) 07,10.91. Бюл.¹ 37 (71) Московский энергетический институт и
Производственное объединение "Турбомоторный завод" (72) А.Г.Костюк, С.А.Серков, А.А.Чистов, Е.В.Урьев и А.И.Алексо (53) 621,165(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1182183, кл. F 01 D 5/06, 1984, (54) СТУПЕНЬ ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для снижения низкочастотной вибрации роторов мощных турбомашин.
Цель изобретения — повышение надежности.
Нэ фиг.1 изображена предлагаемая ступень, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.
Ступень содержит диафрагму 1, имеющую направляющие лопатки 2 и обод 3, диск колеса 4 с рабочими лопатками 5, надбандажное уплотнение 6, включающее осевой уплотнительный гребень 7 и радиальные уплотнительные гребни 8. В ободе 3 диафрагмы 1 в торцовой поверхности сопловых каналов, образованных направляющими лопатками 2, выполнены наклонные байпасные каналы 9. Оси байпасных каналов 9 расположены по образующей конуса, ось которого совпадает с осью ступени. Входы байпасных каналов 9 выполнены в районе (57) Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для снижения низкочастотной вибрации роторов турбомашин, Цель изобретения — повышение надежности, В результате смешения потоков пара, поступающих в камеру надбандажного уплотнения через осевой зазор и байпасные каналы, выполненные в ободе диафрагмы, происходит снижение окружной скорости потока, приводящее к соответствующему снижению возмущающих сил, вызывающих низкочастотную вибрацию ротора, 2 ил. выходных кромок направляющих лопаток 2 в каждом сопловом канале.
Благодаря такому выполнению ступени пространство, образованное первой по ходу рабочей среды камерой уплотнения 6, сообщается с проточной частью ступени через зазор между ободом 3 диафрагмй 1 и осевым гребнем 7, а также через наклонные байпасные каналы 9. Каналы 9 выполнены в ободе 3 диафрагмы I равномерно по окружности, при этом.их проходное сечение подбирается таким образом, чтобы в камере уплотнения 6 окружная скорость потока рабочей среды находилась на уровне v/2, где ч — окружная скорость вращающейся поверхности уплотнения.
Ступень работает следующим образом, flap проходит через сопловые каналы, образованные направляющими лопатками
2, и попадает на рабочие лопатки 5, создавая крутящий момент. Часть пара, имеющая высокую окружную скорость, попадает в первую по ходу пара камеру уплотнения 6
1682604
Составитель В,Кириллов
Редактор Е,Савина Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова
Заказ 3393 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 через зазоры, образованные осевым гребнем 7 и ободом 3 диафрагмы 1. B результате того, что оси байпасных.каналов 9 расположены по образующей конуса, ось которого совпадает с осью ступени, другая часть пара, попадая в указанную камеру через каналы 9, имеет нулевую составляющую окружной скорости, За счет этого при перемешивании пара происходит снижение средней окружной скорости в первой по ходу пара камере уплотнения 6 до уровня, равного vl2, что приводит к снижению возмущающих сил, вызывающих низкочастотную вибрацию ротора и возникающих от окружной неравномерности давления в камерах уплотнений 6 при высокой окружной скорости потока рабочей среды, 5 Формула изобретения
Ступе н ь осевой турбома шин ы, содержащая диафрагму направляющего аппарата, в ободе которой выполнены байпасные каналы, отличающаяся тем, что, с
10 целью повышения надежности, байпасные каналы выполнены наклонными, а оси каналов расположены по образующей конуса, ось которого совпадает с осью ступени.