Глушитель шума выпуска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность на промежуточных режимах работы дизеля путем стабилизации скорости выпуска газового потока. При работе дизеля на малых оборотах створки 3 и 7 выпускных патрубков 1 и 6 глушителя находятся практически в закрытом состоянии, а отработавшие газы выходят через зазоры 4 и 12 со скоростью, достаточной, чтобы отбрасываться от поверхности кузова тепловоза . При увеличении частоты вращения коленчатого вала дизеля или его нагрузки количество выхлопных газов возрастает, что приводит к росту давления на створках 3 и 7, которые постепенно открываются, соответственно увеличивая площадь проходного сечения выпускного отверстия, а скорость истечения газов остается постоянной , так как отношение площади поперечного сечения патрубков 1 и 6 в зоне створок 3 и 7 к массовому расходу газа находится в заданных узких пределах. При установке осей 5 и 8 створок 3 и 7 параллельно продольной оси тепловоза вдоль наружных контуров патрубков 1 и 6 створки 3 и 7 начинают играть роль направляющих газового потока , обеспечивая встречную направленность и создавая эффект отбрасывания газов от поверхностей тепловоза и вагонов поезда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. s Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 N 1/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 (21) 4706695/06 (22) 16.06.89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В.Куйбышева (72) П.В.Кузнецов, В.И.Козлов, В,С.Хохлов и
Е.К.Дробышевский (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 937742, кл. F 01 N 1/16, 1980.. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность на промежуточных режимах работы дизеля путем стабилизации скорости выпуска газового потока. При работе дизеля на малых оборотах створки 3 и 7 выпускных патрубков 1 и 6 глушителя находятся практически в закрытом состоянии, а отработавшие газы выходят через зазоры 4 и 12 со скоростью, достаточной, чтобы отЫ 1682609 А1 брасываться от поверхности кузова тепловоза, При увеличении частоты вращения коленчатого вала дизеля или его нагрузки количество выхлопных газов возрастает, что приводит к росту давления на створках 3 и
7, которые постепенно открываются, соответственно увеличивая площадь проходного сечения выпускного отверстия, а скорость истечения газов остается постоянной, так как отношение площади поперечного сечения патрубков 1 и 6 в зоне створок 3 и 7 к массовому расходу газа находится в заданных узких пределах. При установке осей 5 и 8 створок 3 и 7 параллельно продольной оси тепловоза вдоль наружных контуров патрубков 1 и 6 створки 3 и 7 начинают играть роль направляющих газового потока, обеспечивая встречную направленность и создавая эффект отбрасывания газов от поверхностей тепловоза и вагонов поезда.
1 э.п. ф-лы, 2 ил, 1682609
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска преимущественно тепловозного дизеля.
Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности на промежуточных режимах работы дизеля путем стабилизации скорости выпуска газового потока, На фиг. 1 представлен выпускной натрубок, продольный разрез; на фиг. 2 — глуши- 10 тель шума (вариант с двумя патрубками), разрез.
Глушитель шума выпуска содержит выпускной патрубок 1, упор-ограничитель 2 и створку 3, закрепленную консольно в попе- 15 речном сечении патрубка 2.с возможностью поворота и с зазором 4 постоянного сечения относительно внутренней поверхности патрубка 1, Причем консольное крепление створки 3 выполнено посредством горизон- 20 тальной оси 5, а зазор 4 образован со стороны, противоположной последней. Створка 3 выполнена массой, нормальная составляющая веса которой при изменении угла поворота створки Э в пределах 0 а< 90 25 равна статическому давлению газа в патрубке 1, а упор-ограничитель 2 установлен на наружной поверхности створки 3.
Глушитель может быть снабжен дополнительным выпускным патрубком 6 со 30 створкой 7, закрепленной консольно посредством горизонтальной оси 8, а оси 5 и 8 створок 3 и 7 патрубков 1 и 6 установлены параллельно продольной оси тепловоза вдоль наружных контуров патрубков 1 и 6, 35
Причем последние устанавливаются симметрично относительно продольной оси тепловоза на корпусе 9 глушителя.
Отношение площади поперечного сечения (м2) патрубков 1 и 6, в зоне створок 3 и 40
7 к массовому расходу газа (кг/c) может составлять 0,01 — 0,02 на всех режимах работы дизеля.
В нерабочем состоянии створки 3 и 7 поддерживаются ограничителями 10 и 11, а 45 створка 7 патрубка 6 установлена с зазором
12 постоянного сечения.
Глушитель шума выпуска работает следующим образом.
При работе дизеля на малых оборотах 50 створки 3 и 7 выпускных патрубков 1 и 6 глушителя находятся практически в закрытом состоянии, а отработавшие газы выходят через зазоры 4 и 12 со скоростью, достаточной, чтобы отбрасываться от по- 55 верхности кузова тепловоза и вагонов noesда как при движении последнего, так и на стоянке, При увеличении частоты вращения коленчатого вала дизеля или его нагрузки к личество выхлопных газов возрастает, что приводит к росту давления на створки 3 и 7, которые постепенно открываются, соответственно увеличивая площадь проходного сечения выпускного отверстия, а скорость истечения газов остается постоянной, так как отношение площади поперечного сечения патрубков 1 и 6 в зоне створок 3 и 7 к массовому расходу газа находится в заданных узких пределах.
При установке осей 5 и 8 створок 3 и 7 параллельно продольной оси тепловоза вдоль наружных контуров патрубков 1 и 6 створки 3 и 7 начинают играть роль направляющих газового потока, обеспечивая встречную направленность и создавая дополнительный эффект отбрасывания газов от поверхностей тепловоза и вагонов noesда. При этом улучшаются условия работы фильтров, которые установлены на всасывании осевого вентилятора, подающего воздух для охлаждения электрических машин и аппаратов, увеличивая срок их службы, а также исключается возможность попадания отработавших газов в состав наддувочного воздуха дизеля, что способствует экономии топлива. Одновременно указанные свойства предотвращают загрязнение сажей поверхности оребрения радиаторов охлаждающего устройства и улучшают микроклимат в вагонах поезда.
Формула изобретения
1, Глушитель шума выпуска преимущественно тепловозного дизеля, содержащий корпус с выпускным патрубком, упор-ограничитель и створку, закрепленную консольно в поперечном сечении патрубка с возможностью поворота и с зазором постоянного сечения относительно внутренней поверхности патрубка, причем консольное крепление створки выполнено посредством горизонтальной оси, а зазор образован со стороны, противоположной последней, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности на промежуточных режимах работы дизеля путем стабилизации скорости выпуска, створка выполнена с массой, нормальная составляющая веса которой при изменении угла поворота створки в пределах 0 S а < 90 равна статическому давлению газа, в патрубке, а упор-ограничитель установлен на наружной поверхности створки, 2. Глушитель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью стабилизации газового потока, он снабжен дополнительным выпускным патрубком со створкой, закрепленной консольно посредством
1682609 г. I
Составитель В. Славников
Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий
Редактор Е. Савина
Заказ 3394 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 горизонтальной оси, оси створок патрубков установлены параллельно продольной оси тепловоза вдоль наружных контуров патрубков,