Вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности. Центральная часть 1 вала выполнена в виде трубы из композиционного полимерного материала и соединена с частью 2 посредством тонколистовых перфорированных пластин(П) 3 заклепками 4. П 3 равномерно распределены по окружности с зазором между собой и снабжены вогнутыми участками, окружающими отверстия с установленными в них заклепками 4 За счет своей податливости в сочетании с вогнутыми участками П 3 обеспечивают лучшую прилегаемость при сборке конструкции, способствуя тем самым улучшению адгезии между соединяемыми деталями, что приводит к повышению нагрузочной способности вала.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фу2. 7 (21) 4697187/27 (22) 25,05.89 (46) 07.10.91, Бюл. М 37. (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) С-.Н. Иванов и M.Â. Вайнберг (53) 621.324(088.8) (56) Патент США Рв 4173128, кл, F 16 С 1/00, 1979. (54) ВАЛ ( (57) Изобретение относится к машйностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности кардан ных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения — повыше » . Ы„„ 1682656 А1 ние нагрузочной способности. Центральная часть 1 вала выполнена в виде трубы из композиционного полимерного материала и соединена с частью 2 посредством тонколистовых перфорированных пластин (П).

3 заклепками 4. П 3 равномерно распределены по окружности с зазором между собой и снабжены вогнутыми участками, окружающими отверстия с установленными в них заклепками 4, За счет своей податливости в сочетании с вогнутыми участками П 3 обеспечивают лучшую прилегаемость при сборке конструкции, способствуя тем самым улучшению адгезии между соединяемыми деталями, что приводит-к повышению нагрузочной способности вала. 3 ил, 1682656

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности.

На фиг. 1 изображен вал, общий вид; на фиг. 2 — то же, вариант; на фиг. 3 — узел! на фиг. 1, Вал состоит из центральной части 1, выполненной в виде трубы из композиционного полимерного материала, концевой металлической арматуры, состоящей иэ присоединительной части 2 и обоймы в виде тонколистовых перфорированных пластин 3 и заклепок 4 со шляпкой 5. Между контактирующими поверхностями центральной части 1, присоединительной части 2 и пластинами 3 размещено клеящее вещество. Заклепки 4 установлены в отверстия с мастикой. Пластины 3 равномерно распределены по окружности центральной части 1 с зазором между собой и снабжены вогнутыми участками 6, окружающими отверстия с установленными в них заклепками 4. Присоединительная часть 2 может быть снабжена фланцем или выполнена в виде втулки (фиг. 2).

Сборка вала. производится следующим образом.

Внутренняя поверхность концевых участков центральной части 1 обмазывается клеящим веществом, например клеем типа

ВК-9, и соединяется с присоединительной частью 2, После соединения частей 1 и 2 поверхности концов центральной части 1 также обмаэываются к.вящим веществом для фиксирования пластин 3 с перфорацией. Используя эти отверстия в качестве кондукторов, сверлят отверстия в собранной центральной части 1 с присоединительными частями 2, В каждое отверстие устанавливают заклепку 4, обмазанную мастикой, например типа ФЛ-086, для устранения радиального зазора и расплющивают дру5 гой ее конец, прогибая при этом окружающий отверстие участок пластины 3.

Металлические пластины 3, выполненные перфорированными, за счет большей своей податливости в сочетании с вогнутыми уча10 стками обеспечивают прилегаемость пластин 3 к поверхности центральной части 1 при сборке конструкции. способствуя тем самым улучшению адгезии между соединяемыми деталями.

15 Вал характеризуется повышенной нагрузочной способностью за счет. надежного неразъемного соединения центральной части вала с концевой арматурой, обеспечивающего равномерное распределение усилий

20 в соединении при передаче крутящих и изгибающих моментов, а также осевых сил, возникающих во время работы вала.

Формула изобретения

25 Вал, содержащий центральную часть в виде трубы из композиционного полимерного материала с расположенной на ее концах металлической арматурой в виде охватываемой трубой присоединительной

30 части и охватывающей трубу обоймы, при этом в трубе, присоединительной части и обойме выполнены соосные отверстия, в которых размещены крепежные элементы в виде заклепок, отличающийся тем, 35 что, с целью повышения нагруэочной способности, обойма выполнена в виде перфорированных тонколистовых пластин с окружающим каждое отверстие с установленной в нем заклепкой вогнутым участком, 40 а пластины равномерно расположены по окружности трубы с окружным зазором между собой, 1682656

Фиг. 3

Заказ 3396 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор И, Горная

Составитель В. Терехов

Техред М.Моргентал Корректор И. Муска