Устройство для снижения вибрации трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при монтаже трубопровода с высокими температурами рабочих сред Цель изобретения - повышение надежности устройства и уменьшение его габаритов. Цель достигается за счет того, что канаты 4,5 имеют участки в виде витков вокруг внешнего кольца 1, выполненного в виде тора, размещенного своей плоскостью вдоль трубопровода 22 и неподвижно соединенного через установленные на нем пластины 15 и через кронштейны 17 с корпусом судна Концы канатов 4 закреплены на гайке 2, а концы канатов 5 закреплены на втулке 3, соединенной жестко с трубопроводом 22 через хвостовик 18 и подвеску 21с кронштейном 20. Винт 6 вхогулт в гайку 2, а своей шестигранной головкой 12 контактирует с торцом втулки 3 Трубопровод 22 связан с корпусом судна через упругие элементы в виде канатов 4,5, натяжение которых регулируется винтом 6. 1 ил
СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л F 16 1 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4615655/29 (22) 07.12.88 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (72) В.В.Филимонов (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 823736, кл. F 16 L 3/20, 1972, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВИБРАЦИИ ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при монтаже трубопровода с высокими температурами рабочих сред. Цель изобретения— повышение надежности устройства и уменьшение его габаритов. Цель достигается за счет того, что канаты 4,5 имеют участки
„„SU ÄÄ 1682707 А1 в виде витков вокруг внешнего кольца 1, выполненного в виде тора, размещенного своей плоскостью вдоль трубопровода 22 и неподвижно соединенного через установленные на нем пластины 15 и через кронштейны 17 с корпусом судна, Концы канатов
4 закреплены на гайке 2, а концы канатов 5 закреплены на втулке 3, соединенной жестко с трубопроводом 22 через хвостовик 18 и подвеску 21 с кронштейном 20, Винт 6 входит в гайку 2, а своей шестигранной головкой 12 контактирует с торцом втулки 3.
Трубопровод 22 связан с корпусом судна через упругие элементы в виде канатов 4,5, натяжение которых регулируется винтом 6.
1 ил.
1682707
Составитель А.Хэревский
Те,ред М.Уоргентэл Корректор T. Палий
Редактор О,Головач
Заказ 3398 Тираж Г1одписное
ВНИИПИ Государств венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва Ж-35. Рэушскэя наб., 4/5
Производственно издательский ки. бинзт "Патаки", г. Ужгород, yn,Гагарина. 101
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при монтаже трубопроводов с высокими темп ратурами рабочих сред.
Цель изобретения — повышение надеж ности устройства и уменьшение его габаритов.
На чертеже изображено устроиство, c... разрез, . Устройство содержит внешнее кольцо 1 в виде трубы, гайку 2, втулку 3, стальные канаты 4 и 5 и винт 6, Гайка 2 и втулка 3 имеют штыри 7 с буртиками 8 на конце.
Концы канатов 4 и 5 снабжены коушами 9 и опрессованы во втулках 10. Канаты 4 имеют несколько витков на кольце 1 и своими концами с коушами 9 надеты на штыри 7 гайки
2, Канаты 5 также имеют несколько витков на кольце 1,и своими концами с коушами 9 надеты на штыри 7 втулки 3. Винт 6 входит в резьбовое отверстие гайки 2, несет на себе контргайку 11 и имеет шестигранную головку 12 с хвостовиком 13, входящим s отверстие 14 втулки 3. К кольцу 1 приварены пластины 15, соединенные болтами 16 с кронштейнами 17, установленными нэ корпусе судна (не показаны). К втулке 3 приварен хвостовик 18 в виде угольника, соединенный болтами 19 с кронштейном 20 подвески 21, охватывающей трубопровод 22.
Устройство работает следующим образом, Вес трубопровода 22 через подвеску 21, кронштейн 20, хвостовик 18, втулку 3 и штыри 7 передается на канаты 5. Перед установкой устройства канаты 5 и 4 вытягиваются путем вращения винта 6, который BhlBpðòûвается из гайки 2, э головкой 12 взэимодейсгвует с торцом втулки 3. После натяжения кана гoB 4 и 5 винт 6 стопорится от вращения в гайке 2 контргайкой 11. Натяжение канатов обеспечивает относительную неподвиж5 ность кольца 1 относительно спаренных гайки 2 и втулки 3 во всех направлениях. При вибрации втулка 3 с гайкой 2 имеет некото рую амплитуду колебаний, канаты 5 и 4 ко. леблются с некоторой амплитудой, при этом
10 силы трения проволочек канатов 4 и 5 друг друга гасят в некоторой степени вибрацию трубопровода 22, и на коЛьцо 1 передается меньший уровень вибрации. При продольных колебаниях канатов 4 и 5 также возни15 кает сила трения их витков о кольцо 1, что усиливает компенсирующую спосооность устройства путем расширения пределов изменения его жесткости. Если вибрация трубопровода относительно велика, например, 20 резонанс, то вращением винта 6 изменяют силу натяжения канатов 4 и 5 (изменяют жесткость устройства) до тех пор, пока уровень вибрации не снизится до минимально возможного значения.
25 Формула изобретения
Устройство для снижения вибрации трубопровода, содержащее корпус, элементы крепления, связанные с корпусом посредством канатов, и механизм их натяжения, о т30 л и ч а ю щ "= е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и уменьшения его габаритов, оно снабжено жесткой подвеской, соединяющей трубопровод с одним из элементов крепления, которые выполне35 ны в виде гайки и втулки со штырями для неподвижного закрепления концом каждого из канэгов, а центральная часть канатов намотана на корпус.