Многоразовый пробоотборник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для отбора и может быть использовано для инженерно-геологических работ на дне морей и океанов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Пробоотборник содержит несущую раму, установленные по ея периметру керноприемные гильзы, механизм задавливания керноприемных гильз, выполненный в виде поршневого гидроцилмндра, впускное отверстие которого снабжено подпружиненным клапаном Пробоотборник снабжен пусковым приспособлением , выполненным в виде храпового механизма, на валу которого установлены толкатели, и кривошипно-ползунного мехэнизма, при этом толкатепи кинематически соединены с клапаном гидроцилиндра, а ползун соединен с помощью стержня с грузовым тросом 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 6 Г - M 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4461556/26 (223 18,07,88 (46) 07.10.91.Бюл.М 37 (71) Ленинградский горный институт им, Г.B.Ïëåõàíîâà (72) И.П.Тимофеев, Н.К.Улащик, E.M.Óëüÿнов и А.Б.Бурко (53) 543.053(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1122915, кл, G 01 N 1/04,1984.

Авторское свидетельство СССР . N. 1493916, кл. G 01 N 1/04, 1987. (54) МНОГОРАЗОВЫЙ ПРОБООТБОРНИК (57) Изобретение относится к устройствам для отбора и может быть использовано для инженерно-геологических работ на дне моИзобретение относится к устройствам для отбора проб и может быть использовано для инженерно-геологических работ на дне морей и океанов, Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображена кинематическая схема многоразового пробоотборника на фиг.2 — пробоотборник, общий вид; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.

Пробоотборник состоит иэ несущей рамы 1 с направляющей 2, в которой расположен ползун 3 со стержнем 4, шарнирно соединенный шатун 5 с кривошипом 6, кото рый шарнирно посажен на распределительный вал 7, а на кривошипе 6 шарнирно установлена собачка 8, входящая в зацепление с зубьями храпового колеса 9. На валу 7 под разными углами равномерно установлены толкатели 10, Последние при повороте входят в зацепление с угловым коромыслом

Ы2 «, 1682856 А1 рей и океанов. Цель изобретения — повышение надежности работы. Пробоотборник содержит несущую раму, установленные по ее периметру керноприемные гильзы, механизм эадавливания керноприемных гильз, выполненный в виде поршневого гидроцилиндра, впускное отверстие которого снабжено подпружиненным клапаном.

Пробоотборник снабжен пусковым приспособлением, выполненным в виде храпового механизма, на валу которого установлены толкатели, и кривошипно-ползунного механизма, llpM этом толкатели кинематически соединены с клапаном гидроцилиндра, а ползун соединен с помощью стержня с грузовым тросом. 3 ил.

:1

11, которое шарнирно закреплено на несущей раме 1 и через тягу 12 шарнирно соединено с подпружиненным клапаном 13, который предварительно поджат к впускному отверстию 14 гидроцилиндра 15 пружиной 16

Подпоршневая полость гидроцилиндра 15 может соединяться с окружающей средой посредством отверстия 17, которое закрыто золотником 18, поджатым штоком 19 гидростатического стопора, состоящего иэ штока

19, пружины 20 сжатия, фиксирующих шари. ков 21, стопорного кольца 22 и пружины 23 сжатия, Золотник 18 связан с несущей рамой 1 пружиной 24 растяжения. Внутри гидроцилиндра 15 расположен поршень 25 со штоками 26 и 27. Шток 26 жестко соединен с верхним торцом керноприемной гильзы

28, в нижней части которой установлено подреэное приспособление 29. При этом шток 27 входит верхней частью 30 в пружийное стопорное устройство 31, а к верхней части штока 27 крепится грузовой трос 32, 1682856 проходящий через отклоняющие блоки 33 и закрепленный другим концом на диске 34, расположенном на с- ержне 4. Храповое колесо 9 вместе с валом 7 удерживается от поворота при ходе ползуна 3 вверх дополнительной собачкой 35, В направляющей 2 установлена пружина 36.

Многоразовый пробоотборник работает следующим образом.

Перед спуском пробоотборника на дно кольцо 22 гидростатического стопора отводится Bfl pB Bo, сжимая и ружину 23, П ои BTOM фиксирующие шарики 21 освобождают шток 19, он под действием пружины 20 перемещается влево и прижимает золотник 18 к отверстию 17 плдроцилиндра 15, Усилие пружины 20 больше усилия пружины 24.

При достижении пробоотборником зацанной глубины под действием наружного давления шток 19 отходит вправо, сжимая при этом пружину 20, а фиксирующие шарики 21, попадая на утонченную часть штока 19, Освобождают кольцо 22, которое под действием пружин 23 перемещается влево и фиксирует шток 19 в крайнем правом положении. Перемещаясь вправо, шток 19 освобождает золотник 18, и он прижимается к отверстию

17 только наружным давлением воды, которое больше, чем усилие пружины 24. При установке несущей рамы 1 на дно ползун 3 со cTBp>KHef4 4 ПОД действием силы тяжести и пружины 36 идет вниз и через шатун 5 поворачивает кривошип 6 на некоторый угол, r! pM этом собачка 8 поворачиваег на такой же угол храповое колесо 9 и распределительный вал 7 вместе с толкателями 10.

В конце ХОда ползуна 3 Один из толкателей

10 нажимает на свободный конец углового коромысла 11 и I..oâopB :MI2Båò его вокруг оси, а другой конец I:îðoìûñëà 11 отводит тягу 12 клапана 13 от отверстия 14, сжимая при этом пружину 16. Вода, попадая в надпоршневое пространство гидроцилиндра

15, перемещает поршень 25 со штоками 26, 27 и керноприемной плльзой 28 вниз, задавливая ее в грунт. При этом верхняя часть штока 27 выходит из:;топорного устройства

3 I. При внедрении гильзы 28 в грунт трос 32 находится под натягом только у работающего в данный момент гидроцилиндра 15, а у остальных гидроЦилиндров 15 тросы 32 провисают, При ходе поршня 25 вниз воздух в подпоршневой полости сжимается и его давление увеличивается до тех пор, пока пружина 24 не отведет золотник 18 от отверстия 17 и давления в подпоршневой и надпоршневой полостях гидро цил и ндра 15 уравня ются, П ри подъеме пробоотборника над дном за проушину стержня 4 тросом 32 керноприемные гильзы 28 извлекаются из грунта, а верхняя часть 30 штока 27 входит в пружинное стопорное устройство 31, При ходе ползуна 3 вверх храповое колесо 9 с валом 7 удерживается от проворота дополнительной собачкой 35.

Пробоотборник переносится на новую точку беэ подъема его на палубу плавсредства, процесс пробоотбора повторяется, После использования всех кернаприемных гильз пробоотборник поднимается на палубу плавсредства, где производится анализ отобранных проб, а пробоотборник подготавливается в работе и процесс повторяется.

Формула изобретения

Многоразовый пробоотбориик, включающий несущую раму с установленными по ее периметру керноприемными гильзами с подрезным приспособлением. механизм задавливания керноприемных гильз в грунт, пусковое устрОЙство и грузовой трос, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, механизм задавливания каждой керноприемной гильзы в грунт выполнен в виде установленного на несущей раме над керноприемной гильзой поршневого гидроци( линдра, впускное отверстие которого снабжено подпружиненным клапаном, а поршень при помощи штока жестко соединен с верхним торцом керноприемной гильзы, пусковое устройство выполнено в виде храпового механизма, на валу которого установлены толкатели, и кривошипно-ползунного механизма, при этом собачка храпового механизма шарнирно закреплена на конце кривошипа. полэун выполнен подпружиненным, а толкатели установлены с возможностью кинематического взаимодействия с подпружиненным клапаном гидроцилиндра.

1682856

1682856

1682856

Составитель В. Поляков

Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Редактор А, Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3406 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5