Способ исследования трения и износа образца материала при высоких скоростях скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к методам испытания и может быть использовано для моделирования трибопроцессов, протекающих при работе магнитно-рельсовых тормозов, систем для разгона и торможения самолетов . Цель - приближение условий испытания к реальным условиям работы высокоскоростных фрикционных пар трения при их дискретном контакте путем уменьшения интенсивности ударно-импульсных нагрузок на образец в процессе испытания. Жесткий диск 1 с волнистой боковой поверхностью 2 приводят во вращение электродвигателем 9. Нагружают образец 3 материала Приводят его в контакт с жестким диском 1. Закрепляют образец 3 материала на упругом элементе 4. Путем деформировании изменяют величину периода колебаний образца 3 материала до равенства ее величине продолжительности поворота диска 1 на угол, равный отношению 2 я на количество волн боковой поверхности диска 1. а кривизну R($ боковой поверхности жесткого диска 1 выбирают из известного соотношения, 1 ил Ё

СОЮЗ COSETCKPlX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 и 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4456059/28 (22) 06.07.88 (46) 07.10,91. Бюл. hh 37 (72) А.Н. Иванькович, В.Б. Ильин, Ю.А. Карпенко и А.В. Рощин (53) 620.178.16(088.8) (56) Балакин В.А. Некоторые особенности трения и износа материалов при высоких скоростях скольжения. — В кн.: Hohoe в теории трения. — M,: Наука, 1966, с. 83-90. (54) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕНИЯ И

ИЗНОСА ОБРАЗЦА МАТЕРИАЛА ПРИ ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к методам испытания и может быть использовано для моде- . лирования трибопроцессов, протекаюЩих при работе магнитно-рельсовых тормозов, . систем для разгона и торможения самоле Ы,» 1682880 А1 тов. Цель — приближение условий испытания к реальным условиям работы высокоскоростных фрикционных пар трения при их дискретном контакте путем уменьшения интенсивности ударно-импульсных нагрузок на образец в процессе испытания. Жесткий диск 1 с волнистой боковой поверхностью 2 приводят во вращение электродвигателем

9. Нагружают образец 3 материала. Приводят его в контакт с жестким диском 1. Закрепляют образец 3 материала на упругом элементе 4. Путем деформирован ия изменяют величину периода колебаний образца 3 материала до равенства ее величине продолжительности поворота диска 1 на угол, равный отношению 2 л на количество волн боковой поверхности диска 1, а кривизну

Я(р) боковой поверхности жесткого диска 1 выбирают из известного соотнош ния, 1 ил.

1682880

) — частота колебар ний

Составитель Ю.Асриянц

Редактор Н.Бобкова Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 3407 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 образца материала, закрепленного на упру- 5 гом элементе;

r — жесткость упругого элемента;

М вЂ” масса образца материала;

mo — масса упругого элемента,