Способ контроля неравномерности воздушного зазора трехфазного асинхронного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , а именно к способам контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного электродвигателя. Цель изобретения - повышение точности. Способ заключается в том. что двигатель подключают к трехфазному источнику питания, после разгона двигателя его отключают от источника питания, измеряют время торможения, вновь подключают к трехфазному источнику питания и после разгона переключают к источнику постоянного тока, вновь измеряют время торможения, а о неравномерности зазора судят по разнице полученных значений времени торможения, используя тарировочные данные, указанную последовательность подключения к трехфазному источнику питания и источнику постоянного тока, измерение времени торможения повторяют с разными схемами подключения обмоток двигателя к второму источнику, причем время торможения измеряют для одного и того же линейного участка зависимости частоты вращения двигателя от времени в процессе торможения. 6 ил. in t
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 R 31/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 ф
Ь л сти (21) 4428606/07 (22) 20.05.88 (46) 07,10.91. Бюл. Рв 37 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им, 60 — летия СССР (72) В.А. Повстень и В.В. Баранов (53) 621,313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N1203444,,кл. G 01 R 31/34, 1986. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРАТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного электродвигателя. Цель изобретения — повышение точности. Способ заключается в том, что двигатель подключают ктрехфазноИзобретение относится к области электротехники и может быть использовано для косвенного определения степени неравномерности воздушного зазора трехфазного асинхронного электродвигателя.
Цель изобретения — повышение точноНа фиг, 1-6 показаны схемы различного подключения обмоток двигателя к источнику постоянного тока.
Двигатель подключают к трехфаэному источнику тока и после достижения установившейся частоты вращения отключают от источника. Измеряют время торможения в некотором фиксированном интервале изменения частоты вращения. на котором часто Ж,, 1682943 А1 му источнику питания, после разгона двигателя его отключают от источника питания, измеряют время торможения, вновь подключают к трехфазному источнику питания и после разгона переключают к источнику постоянного тока, вновь измеряют время торможения, а о неравномерности зазора судят по разнице полученных значений времени торможения, используя тарировочные данные, укаэанную последовательность подключения к трехфаэному источнику питания и источнику постоянного тока, измерение времени торможения повторяют с разными схемами подключения обмоток двигателя к второму источнику, причем время торможения измеряют для одного и того же линейного участка зависимости частоты вращения двигателя от времени в процессе торможения. 6 ил. та вращения изменяется по линейному закону. Затем двигатель вновь подключают к тому же источнику питания и после окончания его разгона отключают от трехфазного источника, сразу же подключают к источнику постоянного тока, вновь измеряют время торможения в том же интервале изменения частоты вращения, Разгон, подключение к источнику постоянного тока и измерение времени торможения повторяют неоднократно, причем при подключении к источнику постоянного тока используют разные схемы подключения обмоток статара. О неравномерности зазора судят по разнице полученных значений времени торможения, Для определения количественных характеоистик неравномерности зазора ис1682943 пользуют заранее полученные в аналог чных опытах и условиях данные, Б основу способа псложена зависимость момента торможения электродвигателя от распределения сил электромагнитного притяжения, действующих между статором и роторам, которое зависит от неравномерности зазора и от схемы подключения обмоток к источнику постоянного тока. Использование разных схем подключения позволяет определить наибольшее врем» торможения и„следовател ьно, степень неравномерности зазора. Определение времени торможе" ния на линейном участке зависимости частоты вращения двигателя, от времени способствует повышеник точности, Способ может, быть использован при техническом обслу>кивании и ремонте асинхронных двигателей.
Применение споссба позволяет контролировать, например, увеличение эксцентриситета из-за износа подшипников. с? ормула изоб етения
Способ контроля неравномерности воздушного зазора трехфазного асинхронного электродвигателя заключающийся в том, что двигатель подключают к трехфазному источнику питания, после разгона двигателя его отключают от источника питания, измеряют время тормо>кения, вновь
5 подключают двигатель к трехфазному источнику питания и после разгона переключают его к другому источнику питания, вновь измеряют время торможения, а о неравномерности зазора судят по разнице
1Î полученных значений времени торможения, используя тарировочные данные, о т л и ч аа шийся тем, что, с целью повышения точности, в качестве второго источника питания используют источник постоянного то15 ка, после первого отключения двигателя от трехфазного источника питания перед измерением времени торможения двигатель подключают к второму источнику, затем повторяют указанную последовательность
20 подключений двигателя к источникам питания и измерение времени торможения с разными схемами подключения обмоток двигателя к источнику постоянного тока, причем время торможения измеряют для
25 одного и того же линейного участка зависимости частоты вращения двигателя от времени в процессе торможения.
1682943 I682943 сс
Составитель 10.Петров
Техред M. Моргентал
Редактор Н.1эобкова
Корректор А.Осауленко
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3410 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )l(-35, Раушская наб., 4/5