Воздушная турбина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 1683

Класс 88с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ возду ш ной турбины.

К патенту P И. Давыдова, заявленному 10 января 1925 r. (заяв. саид. № 1247).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1926г. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1926 г.

На чертеже фиг. 1 изображает вид турбинных колес спереди, фиг. 2— разрез по осям, фиг. 3 †устройст передачи кэлектрогенератору, фиг. 4— общий вид установки на столбе, фиг. 5 †устройст выключения регулятора, фиг. 6 — сцепление регулятора с рулем.

Предлагаемая воздушная турбина состоит из рабочего колеса с лопатками 1 и вращающейся всасывающей трубы 2, имеющей вид усеченного конуса, обращенного основанием в сторону направления ветра и имеющего на внешней поверхности ряд лопастей.

Всасывающая труба укреплена на полом валу 3, на котором насажено зубчатое колесо 4, сцепляющееся с шестерней 5, заклиненной на передаточном валу 6, на противоположном конце которого насажен шкив 7. Рабочее колесо турбины заклинено на валу 8, проходящем сквозь полый вал 3 и имеющем на противоположном конце шкив 9, вращающийся с одинаковой скоростью со шкивом 7, благодаря зубчатой передаче 4. Общий ремень огибает оба шкива 7 и 9 и передает движение динамомашине 10.

Вся система монтирована на полой трубе 11, имеющей соответствующие приливы для подшипников и для укрепления динамомашины и снабженной в нижнем конце фланцем, опирающимся на выступающий фланец внутренней трубы 12, вокруг которой она поворачивается со всей системой силою ветра посредством руля 13.

Внутренняя труба 12 насажена на врытый в землю деревянный столб, который усилен в нижней части вспомогательными столбами, а в верхней растянут цепями (фиг. 4). Руль 13 скреплен с червячным колесом 14 и вместе с ним поворачивается на вертикальном стержне 15, укрепленном в двух кольцевых кронштейнах 16 (фиг. 2). Червяк 17 снабжен двумя цепными колесами, из коих одно заклинено наглухо и поворачивается руками при помощи спускающейся до низу цепи, а другое может расцепляться с червяком, скользя по шпонке вдоль его оси. Оно удерживается в сцеплении с червяком при помощи груза и рычага (фиг. 5) и поворачивается регулятором посредством замкнутой цепи, соединяющей его с цепным колесом регулятора (фиг. 6).

Центробежный регулятор 18 сцеплен с одним из валов турбины и установлен на желаемую скорость вращения. Для установки турбины в рабочее положение натяжением цепи 19 выключается регулятор и при помощи червяка и цепного колеса с цепью 17 руль поворачивается настолько, чтобы турбина встала против ветра. Затем опускается цепь 19 и действием груза регулятор снова включается. Давлением ветра на лопасти внешней поверхности всасывающей турбины 2 последняя приводится во вращение с окружной скоростью, в несколько раз превышающей скорость ветра.

При этом струи воздуха, обтекающие трубу, получают направление конусообразной спирали с увеличивающимся диаметром. В то же время внутри трубы образуется разрежение воздуха, вызывающее всасывание воздуха через лопатки рабочего колеса с увеличенной скоростью, которое усиливается давлением ветра спереди колеса. Таким образом используется сила ветра всей площади круга, описываемого концами лопастей всасывающей трубы турбины.

Если скорость вращения турбины превышает нормальную, то регулятор сцепится нижней шестерней с цепью руля и повернет его в сторону от направления ветра. При уменьшении числа оборотов регулятор сцепится с рулем верхней шестерней и повернет его в обратную сторону. Таким образом, скорость вращения турбины в некоторых пределах будет постоянной. пРедмет пАтентА.

Воздушная турбина, характеризующаяся применением вращающейся, конической, всасывающей трубы 2 с лопастями на внешней поверхности, заключающей внутри рабочее колесо 1

| и снабженной трубчатой осью 3, пропускающей вал 8 колеса 1, при посредстве которых приводятся во вращение с одинаковою скоростью, благодаря зубчатой передаче 4,5,— шкивы

7, 9, огибаемые общим ремнем, приводящим в движение динамомашину 10, присоединенную вместе с вышеупомянутыми частями к трубе 11, поворотно установленной на внутренней трубе 12, закрепленной на столбе или мачте, поворот каковой трубы 11 и надлежащая установка ее вместе с колесом 1 и трубою 2, по отношению к направлению ветра, производится центробежным регулятором 18, действующим при посредстве соответствующей передачи на поворотный руль 13, первоначальная установка которого может быть производима вручную, выключая регулятор 18 за цепь 19 и поворачивая руль 13 цепью

17, вращающею цепной блок червячной передачи, связывающей его с рулем 13.