Транспортная система

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту и позволяет улучшить условия эксплуатации транспортной системы путем повышения надежности позиционирования поддона на воздушной подушке при погрузочно-разгрузочных работах. Транспортная система содержит опору 1, над которой размещен поддон на воздушной подушке, выполненный в виде полой плиты 2 с соплами 3 и 4 в ее днище 5. Опора 1 снабжена торцовыми станциями 12 приемки-отправки поддона на воздушной подушке. Плита 2 с торцов выполнена с шипами 8 с каналами 9 в них, перекрываемых клапанами 10, а станции 12 выполнены с цилиндрами 13, в которых размещены поршни 14, на штоках 15 которых закреплены диски 16 с пазами "а". В них размещены рычаги-фиксаторы 17 с зацепами 18 на концах, причем эти зацепы выполнены с возможностью размещения в проточках "б" шипов 8 для фиксации положения плиты 2. 6 ил.

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных систем на воздушной подушке для внутрицехового перемещения грузов. Известна транспортная система, содержащая плоскую неподвижную горизонтальную опору, над которой размещен поддон на воздушной подушке, выполненный с соплами. Известна транспортная система, содержащая плоскую неподвижную горизонтальную опору, над которой размещен поддон на воздушной подушке, выполненный в виде пустотелой плоской плиты с соплами в ее днище. Однако у такой транспортной системы затруднена фиксация поддона на рабочей позиции, причем точность ее позиционирования зависит от массы поддона, массы перевозимого им груза и скорости перемещения, что ухудшает условия эксплуатации транспортной системы. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации транспортной системы путем повышения надежности позиционирования поддона при погрузочно-разгрузочных работах. Эта цель достигается тем, что у транспортной системы, содержащей плоскую неподвижную горизонтальную опору, над которой размещен поддон на воздушной подушке, выполненный в виде пустотелой плоской плиты с соплами в днище, плита выполнена со смонтированными на ней двумя коллекторами, один из которых пневматически сообщен с соответствующими ему соплами, наклоненными в сторону, противоположную стороне наклона других сопел, сообщенных с другими из упомянутых коллекторов. При этом плита с торцов выполнена с цилиндрическими шипами, в которых проходят осевые каналы с подпружиненными в них клапанами и с взаимодействующими с ними шарнирно закрепленными рычагами; опора снабжена торцовыми конечными станциями приемки-отправки, каждая из которых выполнена с вертикально подвижными цилиндрами и расположенными в них поршнями, причем штоки этих поршней снабжены дисками с пазами, а цилиндры - наружными рычагами-фиксаторами, каждый из которых выполнен с зацепом на одном его конце. Другой конец этого рычага-фиксатора размещен в соответствующем пазу упомянутого диска, а шипы выполнены с проточками для размещения в них упомянутых зацепов. На фиг.1 схематически изображена описываемая транспортная система, вид сбоку (с обрывами); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел I на фиг. 1 в момент подхода поддона к торцовой конечной станции приемки-отправки; на фиг.4 - то же, после остановки и фиксации поддона; на фиг.5 - то же, в момент трогания поддона с места; на фиг.6 - узел I на фиг.1, вид сверху. Транспортная система содержит плоскую неподвижную горизонтальную опору 1, над которой размещен поддон на воздушной подушке, выполненной в виде пустотелой плоской плиты 2 с соплами 3 и 4 в ее днище 5. На плите 2 смонтированы два коллектора 6 и 7. Коллектор 6 пневматически сообщен с соответствующими ему соплами 3, наклоненными в сторону, противоположную стороне наклона сопел 4, сообщенных с коллектором 7. Плита 2 с торцов выполнена с цилиндрическими шипами 8, через которые проходят осевые каналы 9 с подпружиненными в них клапанами 10 и с взаимодействующими с ними шарнирно закрепленными рычагами 11. Опора 1 снабжена торцовыми конечными станциями 12 приемки-отправки. Каждая из станций выполнена с вертикально подвижными цилиндрами 13 и расположенными в них поршнями 14. Штоки 15 поршней снабжены дисками 16 с пазами "а", а цилиндры 13 - наружными рычагами-фиксаторами 17. Каждый из рычагов-фиксаторов выполнен с зацепом 18 на одном его конце. Другой конец рычага-фиксатора размещен в соответствующем пазу "а" диска 16. Шипы 8 выполнены с проточками "б" для размещения в них зацепов 18. На опоре 1 могут быть установлены кронштейны 19 с пазами "в", в которых закреплены цилиндры 13. Поршень 14 целесообразно подпружинивать с помощью тарированной пружины 20, а рычаги-фиксаторы 17 крепить на корпусе цилиндра 13 с помощью опорного устройства с поворотной осью 21 и пружиной 22, прижимающей зацепы 18 к корпусу цилиндра. Клапан 10 целесообразно подпружинивать с помощью пружины 23. Работает данная транспортная система следующим образом. После установки груза на плиту 2 в коллектор 6 подают из сети сжатый воздух. Так как клапан 10 рычагами 11 отведен от гнезда канала 9, воздух из канала поступает в полость цилиндра 13. Одновременно воздух под повышенным давлением истекает через сопла 3 под днище 5, создавая между ним и плоскостью опоры 1 воздушную прослойку. При подъеме плиты 2 вместе с ней поднимается по пазам "в" кронштейна 19 цилиндра 13 поддон. В цилиндре 13 давление повышается. Когда оно достигает заданной величины, поршень 14 перемещается влево, преодолевая сопротивление тарированной пружины 20. Одновременно перемещается диск 16, верхние кромки пазов "а" которого, нажимая на рычаги 17, заставляют из повернуться вокруг оси 21. При этом зацепы 18 выходят из проточки "б" шипа 8 и расфиксируют поддон. Под давлением воздуха поддон с большой скоростью перемещается вправо. При выходе шипа 8 из цилиндра 13 рычаги 11 поворачиваются, и клапан 10 под действием пружины 23 перекрывает канал 9. Поступление в него воздуха из коллектора 7 прекращается. Далее поддон движется по инерции и под действием дополнительных сил, возникающих при истечении воздуха из наклонных сопел 3, что обеспечивает перемещение на большее расстояние. При подходе к станции 12 шип 8 входит в цилиндр 13. При этом в цилиндре создается замкнутый объем, заполненный воздухом. По мере движения поддона воздух в цилиндре сжимается, что замедляет движение поддона перед его остановкой. В конце хода рычаги 17 разводятся кольцевым выступом шипа 8, а при достижении конечного положения зацепы 18 рычагов 17 под действием пружин 22 входят в проточки "б" и точно фиксируют плиту 2 поддона на рабочей позиции. Подача воздуха в коллектор 7 прекращается, и плита 20 поддона опускается на опору 1. Для обратного перемещения поддона сжатый воздух подают в коллектор 7, а из него, как описано выше, в наклонные сопла 4, а также через канал 9 в полость цилиндра 13. Данная транспортная система на воздушной подушке требует меньше энергозатрат благодаря выполнению приводного цилиндра малого объема и установке в подводящем канале подпружиненных клапанов, взаимодействующих с шарнирно закрепленными рычагами и перекрывающих подачу сжатого воздуха при выходе шипа из цилиндра. Эта транспортная система обеспечивает точное позиционирование на станциях приемки-отправки, что позволяет ей работать с любым загрузочным устройством (робот, автооператор и др.). Такое точное позиционирование обеспечивается установкой на станциях приемки-отправки цилиндров с шарнирно закрепленными на них подпружиненными рычагами-фиксаторами, которые удерживают поддон с грузом на рабочей позиции. Кроме того, при подходе поддона к рабочей позиции происходят демпфирование и плавное снижение скорости благодаря сжатию воздуха в цилиндре при закрытом клапане. (56) Патент США N 4627362, кл. В 60 V 1/11, 1986. Журнал Великобритании "Hovercraft and Hydrofoil", London, 1968, v. 7, N 7, р.7.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая неподвижную горизонтальную опору, над которой размещен поддон на воздушной подушке, выполненный в виде пустотелой плиты с соплами в ее днище, отличающаяся тем, что, с целью улучщения условий ее эксплуатации путем повышения надежности позиционирования поддона при погрузочно-разгрузочных работах, на пустотелой плите смонтированы два коллектора, один из которых кинематически сообщен с соответствующими ему соплами, наклоненными в сторону, противоположную стороне наклона других сопел, сообщенных с другим коллектором, при этом плита с торцов выполнена с цилиндрическими шипами, через которые проходят осевые каналы с подпружиненными в них клапанами и с взаимодействующими с ними шарнирно закрепленными рычагами, при этом опора снабжена торцовыми конечными станциями приемки-отправки, каждая из которых выполнена с вертикально подвижными цилиндрами и расположенными в них поршнями, причем штоки этих поршней снабжены дисками с пазами, а цилиндры - наружными рычагами-фиксаторами, каждый из которых выполнен с зацепом на одном его конце, при этом другой конец рычага-фиксатора размещен в соответствующем пазу диска, а шипы выполнены с проточками для размещения в них зацепов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 32-2000

Извещение опубликовано: 20.11.2000