Система кондиционирования воздуха летательного аппарата

Реферат

 

Система кондиционирования воздуха летательного аппарата, содержащая входную, выходную и обводную магистрали, регулятор расхода воздуха с двумя приводными элементами, раздельно установленными во входной и обводной магистралях, теплообменники первичного охлаждения с продувочными полостями, сообщенными с атмосферой, установленный между теплообменниками компрессор, механически связанный общим валом с турбиной турбохолодильника, вход которой соединен трубопроводом с выходом теплообменника второй ступени охлаждения, а вход компрессора сообщен с его выходом посредством магистрали с включенным в нее обратным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы при снижении входного давления охлаждаемого воздуха, в нее включены датчик давления, подключенный к трубопроводу на входе в турбину турбохолодильника, три компаратора, информационные входы которых подключены к выходу датчика давления, первый триггер, установочный вход которого подключен к выходу первого компаратора, первое исполнительное реле, обмотка которого включена между выходом первого триггера и общей шиной, первый и второй коммутируемые контакты которого подключены соответственно к полюсу источника питания и к первому выходу регулятора расхода воздуха, а коммутирующий контакт подключен к первой клемме обмотки привода заслонки, установленной в обводной магистрали, первый двухвходовый логический элемент И, первый вход которого подключен к выходу второго компаратора, а второй вход подключен к выходу первого триггера, второй триггер, установочный вход которого подключен к выходу первого логического элемента И, а выход подключен к входу сброса первого триггера, второе исполнительное реле, обмотка которого первым концом подключена к общей шине, а вторым концом через первый диод подключена к выходу первого триггера и через второй диод подключена к выходу второго триггера, причем один из коммутируемых контактов второго исполнительного реле подключен к второму выходу регулятора расхода воздуха, а коммутирующий контакт подключен к второй клемме обмотки управления привода заслонки, установленной в обводной магистрали, второй логический двухвходовый элемент И, первый вход которого подключен к выходу третьего коммутатора, второй вход подключен к выходу второго триггера, а выход подключен к входу сброса второго триггера, при этом входы включения обоих триггеров подключены к полюсу источника питания.