Траловая распорная доска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному рыболовству. Цель изобретения - повышение гидродинамического качества. Шлейфообразующая кромка щита изогнута в средней части таким образом, что в этой части щит имеет наименьшую ширину. В зоне прогиба образуется дополнительный турбулентный шнур, снижающий сопротивление доски,3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 01 К 73/045

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К (21) 4695690/13 (22) 28.04,89 (46) 15.10.91, Бюл. М 38 (71) Научно-производственное объединение

"Дальрыбтехцентр" (72) Э, М, Рыкунов (53) 639.2.081,114(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 549120, кл, А 01 К 73/045. 1974.

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к распорным средствам для тралов.

Цель изобретения — повышение гидродинамического качества.

На фиг. 1 изображена траловая распорная доска, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема распределения линий тока водного потока при взаимодействии со щитом доски.

Распорная доска содержит профилированный щит 1, например, выполненный симметрично с относительным прогибом f, равным 13,47,, и относительным удлинением л,, равным 1,55. Для включения в линию ваер-кабель доска оснащена ваерной дугой

2, к которой подключены оттяжки 3 и приспособления 4 для крепления лапок (не показаны). Для вертикальной стабилизации доска снабжена килем 5. Передняя 6 и задняя (шлейфообразующая) 7 кромки щита 1 в средней его части в плане имеют прогибы

8, 9, Она изогнута таким образом, что в этой части щит имеет наименьшую ширину.

„„50 „„1б83б15 А1 (54) ТРАЛОВАЯ РАСПОРНАЯ ДОСКА (57) Изобретение относится к промышленному рыболовству, Цель изобретения — повышениее гидродинамического качества.

Шлейфообразующая кромка щита изогнута в средней части таким образом, что в этой части щит имеет наименьшую ширину, В зоне прогиба образуется дополнительный турбулентный шнур, снижающий сопротивление доски. 3 ил.

Траловая доска работает следующим образом. Настроенные на строительные углы 18-26 доски опускают в воду. При потравливании ваеров траловые доски, погружаясь, разворачиваются до тех пор, пока их распорная сила не уравновесится с составляющими от натяжения по ваерам и кабелям. В процессе буксировки траловая доска образует гидродинамический шлейф, характерный для любых траловых досок, состоящий иэ двух турбулентных шнуров А, возникающих у краев шлейфообразующей кромки 7 щита доски, т. е. в верхней и нижней частях щита 1. Одновременно в средней части щита 1 образуется третий турбулентный шнур Б, образованный прогибом 8. Возникновение этого шнура обусловлено нарушением ламинарности движения потока при его сходе со шлейфообразующей кромки 7 в средней части щита 1, в результате чего происходит отклонение линий Е тока потока в направлении, перпендикулярном касательной в каждой точке прогиба кромки, и столкновение этих линий тока, 1683615 рождающих устойчивое вихревое движение сходящего с кромки 7 щита потока.

Образование в средней части щита 1 третьего турбулентного шнура Б увеличивает интенсивность гидродинамического шлейфа траловой доски в целом. Поскольку такое увеличение достигнуто лишь изменением формы щита, без оснащения его дополнительными приспособлениями для образования гидрошлейфа, "затеняющими" пространство, предусмотренное для прохождения водного потока на рабочей стороне щита траловой доски, то коэффициент сопротивления доски уменьшается, а гидродинамическое качество соответственно повышается.

Выполнение передней кромки 6 с прогибом 9 обусловлено необходимостью взаимозаменяемости досок. При перестановке досок кромка 6 становится шлейфообразующей, а прогиб 9 образует третий турбулентный шнур.

При работе траловой доски прогиб 9 не оказывает влияния на изменение коэффициента сопротивления, так как передняя кромка щита просто "режет" набегающий водный поток, По сравнению с прототипом предлагаемая распорная доска имеет следующие преимущества; обладает меньшим коэффициентом сопротивления, что обусловлено отсутствием дополнительных приспособлений для обра5 зования гидрошлейфа, устанавливаемых на рабочей стороне щита траловой доски; за счет снижения коэффициента сопротивления обладает повышенным гидродинамическим качеством;

10 более технологична в изготовлении за счет упрощения конструкции.

Перечисленные технические преимущества позволяют снизить расход топлива при буксировке трала за счет снижения коэффи15 циента сопротивления и снизить себестоимость изготовления доски за счет упрощения конструкции.

Формула изобретения

Траловая распорная доска, содержащая профилированный щит с шлейфообразующей кромкой, киль и приспособление для включения в линию ваер-кабель, о т л и ч а25 ю щ а я с я тем, что, с целью повышения гидродинамического качества траловой доски, шлейфообразующая кромка щита изогнута в средней части таким образом, что в этой части щит имеет наименьшую ширину.

1683615