Обувь с противоскользящим устройством а.н.новогрудского
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в легкой промышленности при изготовлении обуви с противоскользящим средством. Сущность изобретения: обувь содержит подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов. Шипы попарно закреплены на коленчатых валиках. Валики установлены в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы. Механизм перевода шипов из рабочего положения в нерабочее имеет педаль переключения, приводную тягу, установленную в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и пружинный фиксатор. При этом механизм перевода шипов расположен на торцевой поверхности подошвы с внутренней стороны обуви. На концах коленчатых валиков жестко закреплены шестерни, а приводная тяга имеет зубчатые рейки, взаимодействующие с шестернями. Педаль переключения смонтирована на приводной тяге посредством подпружиненной с двух сторон скользящей каретки.5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
niis А 43 С 15/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741675/12 (22) 02.10.89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (75) А.Н.Новогрудский (53) 685,312.185 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1680039, кл. А 43 С 15/14, 1989. (54) ОБУВЪ С ПРОТИВОСКОЛЪЗЯЩИМ УСТРОЙСТВОМ А.H.HOÂÎÃPÓÄÑÊOÃO (57) Использование: в легкой промышленности при изготовлении обуви с противосксльзящим средством. Сущность изобретения: обувь содержит подошву, в носочной и пяточной частях. которой выполнены полости для размещения шипов. Шипы попарно закреплены на коленчатых валиках. Валики
Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам. предохраняющим обувь от зимнего скольжения.
Наиболее близким изобретению аналогом, взятым эа прототип, является обувь с противоскользящим устройством, содержащая подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов, попарно закрепленных на коленчатых валиках, установленных в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы, механизм перевода шипов из рабочего положения в нерабочее, имеющий педаль переключения, приводную тягу, установленную в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и пружинный фиксатор, при этом механизм перевода шипов расположен на торцевой поверхности подошвы с Ы„, 1683656 Al установлены в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы, Механизм перевода шипов из рабочего положения в нерабочее имеет педаль переключения, приводную тягу, установленную в направляющей с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, и пружинный фиксатор. При этом механизм перевода шипов расположен на торцевой поверхности подошвы с внутренней стороны обуви. На концах коленчатых валиков жестко закреплены шестерни, а приводная тяга имеет зубчатые рейки, взаимодействующие с шестернями. Педаль переключения смонтирована на приводной тяге посредством подпружиненной с двух сторон скользящей каретки. 5 ил, внутренней стороны обуви, на концах валиков жестко закреплены шкивы, через которые натянут тросик, связанный с приводной тягой, при этом между шкивами установлен дополнительный шкив, а тросик между одним из основных и дополнительным шкивами установлен перекрестно, Недостатком этой конструкции является растяжение тросика со временем пользования, что отрицательно сказывается на работе устройства.
Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.
Поставленная цель достигается заменсй тросика и шкивов жестко установленными шестернями и зубчатыми рейками.
На фиг.1 схематично изображено устройство в нерабочем положении, вид сбоку; на фиг.2 — то же, в рабочем положении; на фиг.3 — половина обуви, в нерабочем поло1683656 жении; на фиг,4 — то же, вид снизу; на фиг.5— пистон 2 и скобка 3.
В отверстия, пробитые в четырех точках кожаной или кожимитовой подошвы 1, с внутренней стороны вставлены пистоны 2, имеющие отверстия с винтовой нарезкой и шлицы у оснований для крепления пистонов к подошве проволочными скобками 3. С помощью петель 4 винтами 5 к пистонам привинчены коленчатые валики 6, на которых укреплены держатели 7 с шипами 8. С внутренней стороны обуви, на выступающих наружу концах валиков жестко укреплены шестерни 9, имеющие с наружной стороны борта. Шестерни связаны с приводной тягой 10, к концам которой прикреплены Зубчатые рейки 11, одна иэ которых соединена зубцами с задней шестерней снизу, а другая — с передней шестерней сверху. Постоянное сцепление зубчатых реек с шестернями поддерживается направляющими 12, укрепленными на подошве, вместе с петлями 4, винтами 5 с внутренней стороны обуви, К подошве 1 прикреплен кронштейн 13 с двумя отверстиями в его вертикальной плоскости, выступающей наружу, Тяга 10 снабжена скользящей по ней кареткой 14 с огибающими тягу бортами. В своей средней части .каретка имеет продольно направленное продолговатое отверстие, с обеих сторон которого.V-образно расположены клиновидные выступы 15. В круглое отверстие, имеющееся в средине тяги 10, и сквозь продолговатое отверстие между клиновидными выступами 15 свободно проходит стопор 16, конец которого также свободно входит в одно иэ двух отверстий, имеющихся у выступающего кронштейна 13, а наружный конец стопора, имеющего коническую головку, скользящую по клиновидным выступам 15, находится. под давлением фигурной пружины 17, приклепанной своей срединой к головке стопора, Наружные концы пружины 17 приклепаны к тяге 10.
К тяге также "приклепаны две пружинки
18, которые возвращают скользящую каретку в исходное положение при каждом переключении устройства. Каретка имеет педальный выступ 19 с цилиндрическим округлением. К тяге 10 с внутренней стороны приклепана своими концами пружинная планка 20. Тяга 10 и планка 20 своими средними, несвязанными частями охватывают вертикальную плоскость кронштейна 13, свободно скользя по ней.
К кожаной подошве 1 приклеивается слой облегченной, микропористой резины
21 с вырезами для держателей с шипами в нерабочем положении. Толщина резиновой
35 травматизмом
5
30 подошвы превосходит высоту держателей шипов в нерабочем положении. В рабочем же положении держатели с шипами ложатся на наружную плоскость резиновой подошвы. Передние и задние держатели с шипами расположены противоположно один другому, а их одновременные повороты происходят в противоположных направлениях путем взаимодействия педальных выступов у устройств на обеих ногах, Движением назад ноги, оторванной от земли, с упором выступом о выступ устройства у стоящей ноги, каретка у приподнятой ноги клиновидными выступами 15 выводит стопор 16 из отверстия планки 20 и отверстия кронштейна 13, позволяя продолжением начатого движения тягой 10 перевести устройство у приподнятой ноги в рабочее положение. То же проделывается другой ногой для включения устройства в рабочее положение. Таким же образом, но движением ног вперед, устройства переводятся в нерабочее положение.
Вхождение стопора 16 в отверстия кронштейна 13 и планки 20 осуществляется под действием пружины 17, а возврат каретки 14 в исходное положение после каждого перевода устройства обеспечивается пружинками 18. На тяге 10 с обеих сторон имеются штифты 22, ограничивающие движение каретки.
Полезность данного изобретения состоит в том, что оно надежно страхует пешехода от зимнего скольжения, чреватого
Формула изобретения
Обувь с противоскользящим устройством, содержащая подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов, попарно закрепленных на коленчатых валиках, установленных в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы, механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение, имеющий педаль переключения, приводнун тягу, установленную в направляющей с возможностью воэвратнопоступательного перемещения, и пружинный фиксатор, при этом механизм перевода шипов расположен на торцевой поверхности подошвы с внутренней стороны обуви, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства s пользовании, на концах коленчатых валиков жестко закреплены шестерни, а приводная тяга имеет зубчатые рейки, взаимодействующие с шестернями, при этом педаль переключения смонтирована на приводной тяге посредством подпружиненной с двух сторон каретки. 583656
1683656
1683656
05 г,5
Корректор М. Кучерявая
Редактор Э. Слиган
Техред М.Моргентал
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3452 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5