Спортивный конек, например, для шорт-трека

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к спортивным конькам , и позволяет увеличить скорость передвижения посредством того, что предлагаемый конек имеет теплоизоляционный элемент 3, а рабочий износостойкий элемент 2 выполнен в поперечном сечении треугольной формы и расположен на ребре скользящей поверхности лезвия 1, при этом теплоизоляционный элемент 3 размещен между рабочим износостойким элементом 2 и лезвием 1 конька. 1 ил. / СО С Jtet О OQ 00 xj ю XI

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

ГЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫГ1 КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ l1 ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

* >N 65%gg

ЙШЩщ цццц „. ИБ,РЦ() ) ;г ! .

ОПИСА1-,ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4659003/12 (22) 02.03.89 (46) 15.10.9 . Бюл, М 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт по спортивным изделиям и Гомельский государственный университет (72) В.А. Ьалакин, В.Н. Смирнов, Е,А. Духовской и О.В, Переверзева (53) 656,853(088.8) (56) Патент США 1Ф 3947050, кл. А 63 С 1/32, 1976. (54) С П О РТ И В 1-! Ы Й КО Н Е К, Н А П Р И М Е Р, ДГ1Л ШОРТ-ТРЕКА

„„SU „„1683797 А1 (57) Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к спортивным конькам, и позволяет увеличить скорость передвижения посредством того, что предлагаемый конек имеет теплоизоляционный элемент 3, а рабочий износостойкий элемент 2 вь1полнен в поперечном сечении треугольной формы и расположен на ребре скользящей поверхности лезвия 1, при этом теплоизоляционный элемент 3 размещен между рабочим износостойким элементом 2 и лезвием 1 конька. 1 ил, Составитель Ю.Зезера

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Король

Редактор М.Товтин

Заказ 3459 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК1-IT СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобетение относится к спортивному инвентарю, а именно к конструкции коньков.

Цель изобретения — увеличение скорости передвижения.

На чертеже изображено лезвие спортивного конька, поперечное сечение.

Спортивный конек, например, для шорт-трека, содержит установленное в корпусе лезвие 1 с рабочим износостойким элементам 2, он имеет теплоизоляционный элемент 3, а рабочий износостойкий. элемент 2 выполнен в поперечном сечении треугольной формы и расположен на ребре скользящей поверхности лезвия 1, при этом теплоизоляционный элемент 3 размещен между рабочим износостойким элементом 2 и лезвием 1 конька, Износостойкийэлемент

2 крепится на лезвие 1 с помощью заклепочного соединения (на чертеже не изображено).

Лезвие 1 конька изготавливают из углеродистой стали, а износостойкий элемент 2 — из легированной стали. В качестве теплоизоляционного элемента 3 можно использовать пластики, асбест, зпоксидные композиции и другие материалы.

Спортивный конек функционирует следующим образом.

При занятиях шорт-треком спортмен контактирует со льдом реберной частью лезвия 1 конька, где установлен иэносостойкий элемент 2. При скольжении происходит деформация, нагрев и плавление льда в зоне контакта лезвие — лед. С возрастанием

5 скорости скольжения интенсивность тепловыделения увеличивается, Теплота трения нагревает и плавит поверхностные слои льда, улучшая скользящие свойства лезвия

1 и уменьшая сопротивление скольжению.

10 Чем меньше масса и свободная поверхность износостойкого элемента 2 при учете ее изоляции от тела лезвия 1 конька, тем меньше количество теплоты, направленное на нагрев конька и, соответственно, больше

15 количество теплоты, выделяющейся при скольжении лезвия по льду, направлено на нагрев и плавление льда в зоне контакта лезвие — лед.

Формула изобретения

20 Спортивный конек, например, для шорт-трека, содержащий установленное в корпусе лезвие с рабочим износостойким элементом, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости передвиже25 ния, он имеет теплоизоляционный элемент, а рабочий износостойкий элемент выполнен в поперечном сечении треугольной формы и

t образуют ребро скользящей поверхности лезвия, при этом те лоиэоляционный эле30 мент размщен между рабочим износостойким элементом и лезвием конька.