Устройство для зажима деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для крепления деталей с базированием по отверстию на станках различных типов Цель изобретения - обеспечение надежного закрепления деталей с РК-профильным отверстием Устройство содержит основание 1, зажимной элемент в виде вала 5, имеющего с одного конца РК-профильный конец вала 6 и бази рующую оправку в виде вала, имеющую РК- профильный выступ 3. Другой конец вала 5 соединен с косозубым зубчатым колесом 7, поджатым в осевом направлении пружиной 8, и находится в зацеплении с косозубым колесом 9, которое связано зубчатой рейкой 12 со штоком гидроцилиндра 13. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 23 В 31/40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР рл рр"-р g q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757198/08 (22) 09.11.89 (46) 15.10.91. Бюл. N. 38 (71) Московский станкоинструментальный институт (72) С.Н. Лапин, А,И. Тимченко и Н.П. Корзюков (53) 621.941.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
l4 445531, кл. В 23 В 31/02, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА ДЕТАЛ ЕЙ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для крепле5U, 1683888 Al ния деталей с базированием по отверстию на станках различных типов, Цель изобретения — обеспечение надежного закрепления деталей с PK-профильным отверстием. Устройство содержит основание 1, зажимной элемент в виде вала 5, имеющего с одного конца PK-профильный конец вала 6 и базирующую оправку в виде вала, имеющую РКпрофильный выступ 3. Другой конец вала 5 соединен с косозубым зубчатым колесом 7, поджатым в осевом направлении пружиной
8, и находится в зацеплении с косозубым. колесом 9, которое связано зубчатой рейкой 12 со штоком гидроцилиндра 13. 2 ил.
1683888
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для крепления деталей с базированием по отверстию на станках различных типов, Цель изобретения — обеспечение надежного закрепления деталей с PK-профильным отверстием.
На фиг. 1 изображено устройство, осевой разрез; фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из основания 1, на которое закрепляется сборный корпус 2, имеющий РК-профильный выступ 3, который представляет собой базирующую оправку в виде вала для детали, надевается центральным PK-профильным отверстием деталь 4. Выступ 3 имеет отверстие, в котором расположен с возможностью вращения и перемещения в осевом направлении вал
5, имеющий с одного конца РК-профильный конец вала 6, который является зажимным элементом устройства, а с другого он соединен с сокоэубым зубчатым колесом 7.
Зубчатое колесо поджато в осевом направлении пружиной 8 и находится в зацеплении с косозубым колесом 9 через колесо
10, находящееся на валу 11. Колесо 9 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 12, которая, в свою очередь, является штоком гидроцилиндра 13. В последнем имеется ограничительный винт 14 нейтрального положения поршня 15.
Устройство работает следующим образом.
При нейтральном положении поршень
15 упирается в винт 14, Вершины PK-профильного вала 6 совпадают с вершинами РКпрофильного выступа 3 таким образом, что
5 деталь 4 свободно одевается на выступ 3.
При подаче давления в рабочую полость гидроцилиндра 13, шток-рейка 12 перемещается поворачивая колесо 9; через зубчатое колесо 10 и вал 11 косозубое колесо 9, 10 поворачиваясь, вращает косозубое колесо
7. В результате поворота вала 5 поворачивается профильный вал 6, производя поворот детали 4 на величину зазора в PK-профильном отверстии и базирование детали 4 на
15 выступе 3 с последующим зажимом детали
4 на двух PK-профильных поверхностях.
Формула изобретения
Устройство для зажима деталей, содер20 жащее основание, зажимной элемент и базирующую оправку, установленную на основании, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежного закрепления деталей с PK-профильным отверстием, 25 оправка выполнена в виде PK-профильного вала, а зажимной элемент подпружинен в осевом направлении, выполнен с PК-профильной поверхностью, и кинематически связан с введенным с устройство механизмом
30 поворота, выполненным в виде косозубой передачи, связанной зубчатой рейкой с гидроцилиндром.