Способ восстановления радиального уплотняющего покрытия на корпусах осевого компрессора газотурбинного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и касается восстановления радиального уплотняющего покрытия на корпусах осевого компрессора газотурбинного двигателя. Цель изобретения - снижение трудоемкости и времени восстановления. Запускают двигатель и при работе его на малом газу распиливают уплотняющее покрытие через входное устройство. Затем двигатель останавливают и покрытие сушат. Способ не требует разборки и сборки двигателя и позволяет в эксплуатации поддерживать минимальные зазоры на рабочих ступенях компрессора. 1 з.п.ф-лы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 23 P 6/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4653886/27 (22) 23,02.89 (46) 15,10.91., Бюл. f+ 38 (72) С.Ю. Киреев и С.И. Губин (53) 621.764 (088,8) (56) Руководство по капитальному ремонту изделия 89. PK 89 65 007-76, Подразд.
72.03.17 и/я А3573, 1976, с. 7 — 16. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО УПЛОТНЯЮЩЕГО ПОКРЫТИЯ
НА КОРПУСАХ ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА
ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области машиИзобретение относится к машиностроению и касается восстановления радиального уплотняющего покрытия на корпусах осевого компрессора газотурбинного двигателя.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и времени восстановления.
Способ осуществляется следующим образом.
Запускают двигатель и при работе его на малом газу производят распыление уплотняющего покрытия через входное устройство двигателя; . Затем двигатель останавливают и покрытие сушат.
При воздушном распылении уплотняющего состава через входное устройство двигателя часть покрытия оседает на лопатках компрессора, а часть под воздействием центробежных сил выбрасывается с рабочих лопаток на соответствующие корпуса направляющего аппарата компрессора, восстанавливая изношенный при эксплуа„„533 1683943 А1 ностроения и касается восстановления радиального уплотняющего покрытия на корпусах осевого компрессора газотурбинного двигателя. Цель изобретения — снижение трудоемкостй и времени восстановления.
Запускают двигатель и при работе его на малом газу распиливают уплотняющее покрытие через входное устройство, Затем двигатель останавливают и покрытие сушат.
Способ не требует разборки и сборки двигателя и позволяет в эксплуатации поддерживать минимальные зазоры на рабочих ступенях компрессора. 1 з.п,ф-лы. тации слой уплотняющего покрытия. Количественное соотношение этих частей зависит от вязкости распыливаемого покрытия и удаления точки распыла по отношению к оси двигателя.
Наращивание слоя покрытия происходит последовательно, по мере поступления уплотня ющего состава в дви гател ь. При этом увеличение толщины слоя может происходить до момента, когда радиальный зазор полностью исчезает, При дальнейшем распылении уплотняющего покрытия происходят уплотнение еще не отвердевшего слоя, а также удаление его излишка торцом рабочей лопатки, Последующая сушка нанесенного слоя служит для улучшения адгеэии к изношенному слою уплотняющего покрытия, Способ восстановления радиального уплотняющего покрытия не требует снятия двигателя с изделия, разборки компрессора, предварительного механического удале1683943
Составитель Н.Грудев
Редактор И.Касарда Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор T.Ïàëèé
Заказ 3466 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изорретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп,Гагарина, 101 ния изношенного слоя покрытия и последующей подготовки его толщины, что в значительной мере снижает трудоемкость восстановления и время, необходимое для этого.
Кроме того, периодическое восстановлениее изношен ного уплотняющего радиального покрытия позволяет в эксплуатации поддерживать минимальные значения радиального зазора на рабочих ступенях компрессора, что полоЖительно сказывается на всех характеристиках двигателя.
Пример. Авиационный двигатель— изделие 31, установленный на стенде, запускали, выводили на обороты."малого газа" (48;(, от максимала). В качестве уплотняющего покрытия использовали износостойкую эмаль ЗП-586 (ТУ 6-10 — 1437.— 79) вязкостью 10с по визкозиметру ВЗ-4. Распыление эмали производилось пульверизатором на удалении 1,5 м от входа в двигатель. При этом точка распыла размещалась на удалении 2/3 от его оси. В двигатель вводили 2 кг эмали, затем двигатель выключали и сушили нанесенное покрытие в течение 30 мин. Inocne этого двигатель разбирали и определяли характер осаждения покрытия на корпуса компрессора.
При нанесении покрытия по предлагаемому способу, толщина нового слоя уплотняющего покрытия составляет на корпусах компрессора 1-0,05 мм от первой до последней ступени соответственно, При этом основная масса эмали ложится на корпуса направляющих аппаратов первых ступеней компрессора. Высохший слой покрытия об-. ладает хорошими адгезионными войствами.
Трудоемкость восстановления уплотня5 ющего радиального покрытия с учетом монтажа двигателя на стенд — 9, ч,час, трудоемкость собственно нанесения уплотняющего покрытия — около 1 ч.час, суммарная наработка двигателя при нанесении
10 показателя по предлагаемому способу — 30 мин.
Таким образом, применение способа позволяет сократить трудоемкость процесса восстановления покрытия, без учета тру15 доемкости снятия двигателя с изделия — в 20 раз; с учетом трудоемкости снятия — в 22 раза и сократить время, необходимое для восстановления, в 14 раз, 20 Формула изобретения
1. Способ восстановления радиального уплотняющего покрытйя на корпусах осевого компрессора газотурбинного двигателя, заключающийся в нанесении нового слоя
25 покрытия, отп ича ю щи и с я тем, что,с целью снижения трудоемкости и времени восстановления, нанесение нового слоя покрытия осуществляют при запущенном двигателе, распылением уплотняющего
30 йокрытия через входное устройство двигателя, 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что после распыления покрытия двигатель выключают для сушки полимеризую35 щейся основы покрытия.