Устройство для гидроабразивной обработки деталей типа лопастных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидроабразивной обработке деталей и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - повышение производительности обработки деталей различных типоразмеров за счет исключения образования паразитных потоков гидроабразивной смеси , не контактирующих с обрабатываемыми поверхностями колеса. Рабочая камера 2, установленная на станине 1, герметично закрыта крышкой 3 с пинолью 4 и приводом 5 вращения. Внутри камеры 2 расположен концентрично оси ряд ограничительных элементов в виде радиально расположенных лопаток 10 с закрепленными к ним тонкостенными профилями торообразной формы с незамкнутым контуром в осевом сечении. Они образуют систему обводных каналов 12, причем радиально расположенная лопатка большего обводного канала является несущим элементом торообразного профиля соседнего меньшего обводного канала . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)s В 24 В 31/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

30(ь853ЦД

ALTE8TR0 1 (- ô)(" ." ъ . °

ЬИБЛИСТЕ!- Р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4749785/08 (22) 18.10.89 (46) 15.10.91. Бюл. ЬЬ 38 (75) С.Г. Парфененко, В.Л. Параней и В.А. Залога (53) 621.9.048.6.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !

Ф 804395, кл. В 24 В 31/10, 1979.

-(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ЛОПАCTH6IX КОЛЕС (57) Изобретение относится к гидроабразивной обработке деталей и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения — повышение производительности обработки деталей различных типоразмеров за счет исключения образования,Ы2„, 1683988 А) паразитных потоков гидроабразивной смеси, не контактирующих с обрабатываемыми поверхностями колеса. Рабочая камера 2, установленная на станине 1, герметично закрыта крышкой 3 с пинолью 4 и приводом 5 вращения. Внутри камеры 2 расположен концентрично оси ряд ограничительных элементов в виде радиально расположенных лопаток 10 с закрепленными к ним тонкостенными профилями торообразной формы с незамкнутым контуром в осевом сечении. Они образуют систему обводных каналов 12, причем радиально расположенная лопатка большего обводного канала является несущим элементом торообразнаго профиля соседнего меньшего обводного канала. 2 ил.

Изобретение относи ся к гидроабразивной обработке деталей и может быть использовано в машиностроении.

Цель изобретения — повышение производительности обработки деталей различных типоразмеров.

На фиг. 1 представлена схема обработки колес различного диаметра; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из станины 1, на которой установлена рабочая камера 2, герметично закрываемая крышкой 3 со смонтированной на ней пинолью 4 и приводом 5 вращения. На шпинделе пинали 4 закрепляют обрабатываемые колеса 6 при помощи оправок 7-9, причем оправки 8 и 9 — съемные, Внутри камеры 2 расположен концентрично оси ряд ограничительных элементов, состоящих из радиально расположенных лопаток 10 с закрепленными к ним тонкостенными профилями торообразной формы с незамкнутым контуром в осевом сечении 11. Они образуют систему обводных каналов 12, причем радиально расположенная лопатка большего обводного канала является несущим элементом торообразного профиля соседнего меньшего обводного канала.

В дне камеры 2 выполнены сливные отверстия, закрытые перфорированными крышками 13, Рабочая камера 2 соединяется с баком-отстойником 14, находящимся под сливными отверстиями. Патрубок с краном 15 для слива несущей среды из отстойника 14 соединен с баком 16, Окно с крышкой 17 служит для удаления шлама в бак 18. Подача несущей среды из бака 16 в рабочую камеру 2 через обратный клапан 19 осуществляется при помощи насоса 20, Для направления потока гидроабразивной смеси в рабочей камере 2 установлен отвод 21.

Установка обрабатываемого колеса 6 на шпинделе пинали 4 производится так, чтобы выходная часть колеса совпадала с входной частью соответствующего обводного канала, обеспечивая минимальный зазор между ними.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении крышка 3 поднята над рабочей камерой 2, кран 15 и крышка 17 закрыты, Из бака 16 при помощи насоса 20 по трубопроводу через обратный клапан 19 несущей средой заполняют рабочую камеру 2. Клапан 19 служит для того, чтобы в процессе обработки несущая среда не перетекала из камеры 2 в бак 16, В рабочую камеру 2 засыпают определенное количество твердых абразивных частиц, например абразивные зерна электрокорунда, обеспечивая заданную концентрацию смеси, Размеры отверстий в перфорированных крышках 13 выполнены так, что несущая среда и шлам проходят через них, а твердые абразивные частицы нет, На шпинделе пиноли 4 при помощи оправок 7 и 8 закрепляют обрабатываемое колесо 6 таким образом, чтобы выходная часть колеса была соосно расположена с входной частью соответствующего обводного канала системы 12. Это достигается перемещением оправки 7 вдоль оси шпинделя пинали 4.

Закрепление осуществляется съемной оправкой 8, например, при помощи винтового зажима. Одновременно происходит центрирование колеса 6 по коническим поверхностям справок 7 и 8, Далее закрепляют крышку 3 на рабочей камере 2. От привода

5 приводят во вращение шпиндель пиноли

4 вместе с колесом 6. Несущая среда начинает принудительно циркулировать через внутренние каналы колеса 6 по соответствующему обводному каналу системы 12. Направление циркуляции показано стрелками.

При этом несущая среда. смешивается с абразивными зернами, образуя гидроабраэивную смесь, которая, проходя по каналам колеса 6, обрабатывает их. После завершения цикла обработки выключают привод 5.

Цикл обработки составляет 2-3 мин. После этого открывают кран 15 и сливают несущую среду в бак 16. В процессе обработки шлам, проходя через отверстия крышки

13, оседает в отстойнике 14. По мере накопления шлам удаляется через окно в бак

18. Затем раскрепляют и поднимают крышку 3. Снимают колесо 6, После этого цикл повторяется.

Предлагаемое устройство, в котором концентрично оси установлен ряд ограничительных элементов, образующих систему обводных каналов, позволяет повысить производительность обработки колес различного диаметра в одной рабочей камере за счет исключения образования параэитныхпотоков гидроабразивной смеси, не контактирующих с обрабатываемыми поверхностями колеса, Формула изобретения

Устройство для гидроабразивной обработки деталей типа лопастных колес, содержащее шпиндельный приводной узел, рабочую камеру торообразной формы с крышкой и с установленным ограничительным элементом, тару для сбора и загрузки рабочей среды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности обработки деталей различных типоразмеров, устройство снабжено до1683988

Составитель Т. Груздева

Техред М,Моргентал Корректор И. Муска

Редактор С. Лисина

Заказ 3468 Тираж Подписное

6НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 полнительными ограничительными элементами, расположенными концентрично в рабочей камере и выполненными в виде радиально расположенных лопаток и тонкостенных профилей торообразной формы, имеющих незамкнутый контур в осевом сечении и образующих систему обводных каналов.