Независимая подвеска одноосного прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к независимым подве скам одноосных прицепов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции. Подвеска состоит из разъемных колесных ба лок, упругих элементов переменной жесткости, регулируемых упоров. Упругие элементы выполнены в виде набора резиновых шайб различного сечения и установлены на балках перед колесами Передние концы балок закреплены в основе прицепа посредством шарниров, а задние - посредством регулируемых упоров с возможностью вертикального скольжения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
« 1<) I « )lll I< кИХ
« )l lI1) IIII<. l l l IF < К ИХ
Р F <.I I× I. I I È I
<ч) В 60 G 11/00
ГосуддРстве11ный комитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718355/11 (22) 11.07.89 (46) 15.10.91, Бюл. ¹ 38 (71) Специализированно-конструкторско. технологическое бюро строительной техники связи Министерства связи СССР (72) В.Н. Евдокимов, Б,А. Крутиков, А,А,Мамонов и В.А.Федоров (53) 629,114.011 (088,8) (56) Проспект фирмы Jakob ТНа/er KGD 2357
Wedde1 brook. Прицеп для кабельных барабанов "TTA 6274", (54) НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к независимым подвескам одноосных прицепов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.
На фиг.1 изображена независимая подвеска одноосного прицепа, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез
А-А на фиг,1, Ходовая часть одноосного прицепа содержит колеса 1, независимую подвеску, состоящую из разъемных балок 2, шарнирно соединенных передними концами с остовом
3 прицепа, Между колесом 1 и шарниром 4 установлен упругий элемент 5 переменной жесткости, выполненный из набора резиновых шайб различного сечения. Такой упругий элемент может иметь ход меньший, чем ход колеса, что поэт)<)л«<)т применить резиновые шайбы, а <)«ветствующий набор шайб т)<)зволл<)) д<)го<<,сч ) Пебуемой нели)«)й«ой ха<)ак«.,l< «: li<и <)«д)<е<<ки для хоро„„SU „„1с)84100 / l (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к независимым подвескам одноосных прицепов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции. Подвеска состоит из разъемных колесных ба лок, упругих элементов переменной жесткости, регулируемых упоров. Упругие элементы выполнены в виде набора резиновых шайб различного сечения и установлены на балках перед колесами. Передние концы балок закреплены в основе прицепа посредством шарниров, а задние — посредством регулируемых упоров с возможностью вертикального скольжения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, шей плавности хода прицепа при различных нагрузках. Балка 2 состоит из корпуса 6 и крышки 7, скрепленных болтовым соединением 8. Хвостовик 9 балки 2 пропущен в разрез задней частищ остова 3 и зажат регулируемым упором 10 из антифрикционного материала, Для обеспечения свободного вертикального перемещения хвостовика 9 стыковочные поверхности обильно смазываются консистентной смазкой. Регулируемые упоры 10 обеспечивают практически беззазорное соединение и состоит из пластин 11. выполненных из антифрикционного материала; регулировочных винтов 12 с контргайками 13 и болтов 14, притягива)оЩих пластины 11 к ocTOF)) 3.
Подвеска работае) следующим об<) ) зом, При перемещении коле-.а 1 ь: <)» <.лкимается упругий элемент 5. . . °,j «,« l),i чивается относительно <и;..; < .,: л и хвостовик 9 скользи1 F
1684100
При выезде из колеи, заезде на бордюр и т.п. к колесу 1 с подвеской приклады вается значительная боковая нагрузка. В этом случае конструкция работает как двухопорная балка — реакция 5 воспринимается как передним шарниром 4, так и задним упором 10.
Регулировка упоров 10 осуществляется следующим образом.
Выворачиваются болты 14 и отпускаются контргайки 13. При помощи регулировочных винтов 12 пластины 11 из антифрикционного материала прижимаются к хвостовику 9, обеспечивая безза- 15 зорное соединение. Затем контргайки 13 и болты 14 затягиваются, По мере износа стыковочной поверхности пластин 11 (пластины 11 выполне- 20 ны из менее прочного материала, чем хвостовик 9) регулировку следует повторить, Формула изобретения
1. Независимая подвеска одноосного прицепа, содержащая продольную разъемную балку, несущую колесо, связанную с остовом передним концом шарнирно, а задним — с возможностью вертикального перемещения, упругий элемент, установленный между балкой и остовом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатаци- онной надежности и упрощения конструкции, она снабжена регулируемыми упорами, выполненными в виде пластин из антифрикционного материала, установленными с возможностью осевого регулируемого смещения в нижней задней части остова, а задний конец балки размещен между данными пластинами, при этом упругий элемент установлен перед колесом.
2. Независимая подвеска по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что упругий элемент выполнен в виде набора резиновых шайб различного диаметра, 1Б84100 фае. 2
Составитель Е.Гучкова
Техред М.Моргентал Корректор С.Черни:
Редактор Н,Горват
Заказ 3474 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101