Подвеска колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам и их конструктивным элементам. Цель изобретения -- повышение эффективности гашения колебаний. Упругий элемент подвески выполнен в виде овала 1,собранного из листов и закрепленного на кронштейне 3 рамы 4 и кронштейне 5 несущей поперечины (балки) 6 по концам которой закреплены колеса Другие участки овала 1 снабжены массами 8 (необязательно равного веса) Овал 1 может быть выполнен из двух частей (необязательно симметричных) с утолщенными местами в месте присоединения дополнительной массы 8, через ушки которых пропуиаены скобы, закрепленные на раме 4 через втулки По крайней мере половина пистов выполнена из антифрикционного материгла или с антифрикционным покрытием . 1 з п ф-лы, 6 ил.

СС!(ИАЛИС!И !ГСКИХ

Р! СГ!УБЯИК

«si)s В 60 G 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739484/11 (22) 25.09.89 (46) 15.10.91, Бюл. N 38 (75) А.И.Весницкий, В,Б,Черкунов, Б,В.Черкунов, Д.И.Образцов и Ю,П.Босов (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1559230, кл. В 60 G 11/00, 28.1 0.1988 (54) ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам и их конструктивным элементам. Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний. Упругий элемент подвески вы„, SU ÄÄ 1684101 А1 полнен в виде овала 1, собранного из листов и закрепленного на кронштейне 3 рамы 4 и кронштейне 5 несущей поперечины (балки)

6, по концам которой закреплены колеса.

Другие участки овала 1 снабжены массами

8 (необязательно равного веса). Овал 1 может быть выполнен из двух частей (необязательно симметричных) с утолщенными местами в месте присоединения дополнительной массы 8, через ушки которых пропу цены скобы, закрепленные на раме 4 через втулки, По крайней мере половина листов выполнена из антифрикционного материала или с антифрикционным покрытием. 1 з.п. ф-лы, 6 ил, 1684101

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к подвескам и их конструктивным элементам.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний.

На фиг,1 изображена подвеска, общий вид (колесо не показано); на фиг.2 — сечение

А — А на фиг,1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — подвеска с составным овалом, вид сбоку; на фиг.5 — вид В на фиг.4; на фиг,6 — узел I на фиг,4, Подвеска содержит упругий овал 1 из ленты 2, свернутой витками в овал, закрепленный в кронштейне 3 рамы 4 и кронштейне 5 балки 6, опирающейся по концам на колеса 7, По большой оси овала закреплены инерционные элементы в виде дополнительных масс 8. Овал может быть выполнен составным из двух — четырех частей 9, утолщающихся к большей оси овала в вертикальной плоскости. Утолщения 10 симметричны относительно осей овала. С рамой 4 части 9 соединены стремянками 11, связывающими ушки 12, выполненные на концах частей 9 вдоль малой оси овала. Между овалом.3 и рамой 4 установлены втулки 13. Части 9 овала выполнены из пакета пластин листов 14 или ленты 2, По крайней мере половина витков ленты 2 или листов 14 овала выполнена из антифрикционного материала или с антифрикционным покрытием.

Подвеска работает следующим образом.

Частота собственных колебаний масс 8 подбирается близкой к частоте колебаний рамы 4 и закрепленной на ней массы (кабина, кузов и др.), Массы 8, испытывая колебания в режиме антирезонанса, подавляют колебания рамы 4 и колес 7. В процессе колебаний происходят взаимные перемещения с трением витков ленты 2 или листов

Ы друг относительно друга и их деформация, что повышает рассеивание энергии ко5 лебаний и, следовательно, расширяет диапазон рабочих частот подвески. Гистерезис также увеличивают листы из антифрикционного материала или покрытия за счетувеличения сил трения и площади контакта.

10 За счет расширения диапазона рабочих частот путем увеличения гистерезиса характеристики и ее нелинейности данная подвеска повышает эффективность гашения колебаний.

15 Формула изобретения

1. Подвеска колес транспортного средства, содержащая упругий элемент, выполненный многослойным из пакета пластин в виде овала с горизонтальной большой осью

20 и вертикальной малой, контактирующий с кронштейном рамы и балкой колес вдоль малой оси, отл ича ю ща я ся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, она снабжена двумя инерцион25 ными элементами, закрепленными на упругом элементе вдоль большой оси, а вдоль малой оси упругий элемент жестко закреплен верхней частью в кронштейне рамы и нижней — с помощью стремянок с балкой

30 ° колес, при этом по меньшей мере половина пластин пакета выполнены из материала с антифрикционными свойствами и установлены поочередно с другими.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся

35 тем, что упругий элемент выполнен составным из частей, соединненых в местах крепления дополнительных масс, местах крепления к балке колес и в кронштейне рамы.

1б84101

ff Я 1Г 4

Составитель Е.Гучкова

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор С.Черни

Редактор Н.Горват

Заказ 3474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101