Устройство для разрушения оконного стекла транспортного средства в аварийных случаях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию транспортныХ-средств, в частности автобусов , имеющих закаленное оконное стекло, и предназначено для его разрушения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем разрушения стекла с любой из сторон и уменьшения усилия разрушения, прикладываемого к рукоятке. Устройство содержит две.рукоятки 1,2, каждая из которых соединена жестко со своим элементом разрушения, а элементы разрушения соединены между собой осью 11, размещены в отверстии стекла и пропущены через упругую втулку, обеспечивающую упругое крепление рукояток на стекле. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 60 J 1/00. 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709067/11 (22) 23.06.89 (46) 15.10.91. Бюл. Ь 38 (71) Ликинский автобусный завод (72) В.Г,Шацков (53) 629.113.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 269720, кл. В 60 R 27/00, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ
ОКОННОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА В АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЯХ (57) Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности автобу„„5Ц „„1684103 А1 сов, имеющих закаленное оконное стекло, и предназначено для его разрушения. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем разрушения стекла.с любой из сторон и уменьшения усилия разрушения, прикладываемого к рукоятке, Устройство содержит две рукоятки 1, 2, каждая из которых соединена жестко со своим элементом разрушения, а элементы разрушения соединены между собой осью 11, размещены в отверстии стекла и пропущены через упругую втулку, обеспечивающую упругое крепление рукояток на стекле, 1 з.п. ф-лы, 4 ил, 1684103
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности автобусов, имеющих закаленное оконное стекло, и предназначено для его разрушения.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем возможности разрушения с любой из сторон и уменьшения усилия разрушения, прикладываемого к рукоятке, На фиг.1 показано устройство, смонтированное в отверстии стекла аварийного окна; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг,3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — устройство в начале работы в аварийной ситуации.
Устройство для разбивания оконного стекла транспортного средства в аварийных случаях содержит рукоятки 1 и 2, закрепленные жестко на элементах разрушения 3 и 4 с помощью шплинтов 5 и 6. Элементы 3 и 4 своими косыми торцовыми выступами 7 и 8 заходят в соответствующие ответные торцовые пазы 9 и 10, соединенные между собой осью 11, торцы которой расклепаны в потайных углублениях 12 и 13 элементов 3 и 4 с обеспечением тугого вращения. Кромки.14, 15 и кромки 16, 17 заострены и закалены до твердости не менее 55 НРС. Через отверстия 18 и 19 в рукоятках 1 и 2 пропущена нить 20 с пломбой 21. На стекле 22 окна устройство закреплено через резиновую втулку 23, которая может быть составной.
Торцы каждой рукоятки, охватывающие элементы 3 и 4, имеют хордовые пояски уменьшенной толщины 24 и 25 соответственно.
Сборка и установка устройства осуществляется в следующей последовательности, Шплинты 5 и 6 соединяются заклепкой
11, затем один из элементов, например, 3 соединяется с одной из рукояток, например
1, посредством шплинта 5. В стекло 22 устанавливается втулка 23. Подсборка, состоящая из элемента 4, оси 11, рукоятки 1 и шплинта 6, устанавливается во втулку 23 стекла. На второй свободный конец элемента 4 посредством шплинта 5 крепится вторая рукоятка 2, На свободные концы рукояток 1 и 2 надевается нить 20 пломбировки. Стекло 22 с устройством монти руется на транспортном средстве, затем затягивается и пломбируется в затянутом состоянии пломбой 21.
В случае аварийной ситуации необходимо сорвать пломбу 21, оттянуть одну из рукояток или обе рукоятки 1 и 2 на себя (по
30 случаях, содержащее по крайней мере, одну рукоятку, расположенную с одной стороны
55 фиг.1: рукоятку 1 — влево, рукоятку 2 — вправо). При оттягивании рукоятки, например, 2 вправо элемент 4, поворачиваясь на оси 11, своими кромками 16 и 17 разрезает втулку
23 и воздействует на стекло 22, приводя к его разрушению. Если стекло не разбилось, то при дальнейшем повороте рукоятки поясок 25, сопрягаясь со стеклом, деформируется, обеспечивая большой угол поворота элемента 4 и большее внедрение острой кромки 17 в стекло 21, приводящее к разрушению стекла (это может потребоваться только в случае отклонения размера отверстия в стекле от заданного в сторону увеличения). Во всех случаях разрушения стекла с помощью описываемого устройства (приводилась ли в движение наружная или внутренняя рукоятка 1 или 2) в руках пассажира остается рукоятка с соединенным с ней стержнем и вторая рукоятка. Разрушенное закаленное стекло дождем осыпается, не касаясь рук, либо остается на некоторое время в проеме в виде осколков, которые осыпаются от прикосновения той же самой рукоятки, оставшейся в руках пассажира.
Формула изобретения
1. Устройство для разрушения оконного стекла транспортного средства в аварийных стекла, ось вращения рукоятки, элемент разрушения, связанный с рукояткой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем возможности разрушения стекла с любой из сторон и уменьшения усилия разрушения, прикладываемого к рукоятке, оно снабжено второй рукояткой, размещенной с противоположной относительно первой стороны стекла, эластичной втулкой для упругого закрепления рукояток на стекле и вторым элементом разрушения, шарнирно соединенным осью вращения рукоятки с первым и установленным вместе с ним в эластичной втулке, размещенной в отверстии, выполненном в стекле, при этом элементы разрушения установлены с возможностью взаимодействия своими противоположными относительно оси вращения рукоятки сторонами с кромками стекла в зоне отверстия при повороте рукоятки.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что противоположные стороны элементов разрушения, взаимодействующие с кромками стекла, выполнены заостренными, 1684103
Pu?, 1
Составитель А.Лапинский
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор. С.Черни
Редактор Н,Горват
Заказ 3474 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101