Устройство для крепления тента на кузове транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении , а именно в транспортных средствах, имеющих мягкий съемный верх. Цель изобретения - повышение надежности , удобства крепления w технологичности конструкции. На кузове автомобиля с определенным шагом приварены скобы 1. На вертикальных полотнищах мягкого съемного тента 3 с таким же шагом установлены пистоны 4, которые состоят из облицовки 5 пистона и шайбы. Облицовка пистона имеет отверстие 7 прямоугольной формы для прохода скобы 1 и усики для развальцовки их вокруг отверстия шайбы. С наружной стороны облицовка 5 пистона имеет подштампованную перемычку 10, которая образует отверстие 11 для крепления фиксатора 12, который состоит из выступа 13, основного 15 и дополнительного 16 выступов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
ф
СО!ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 J3 7/10
ГОСУДАРСТВЕ ННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
О
ОО
Ф (Э (л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4710510/11 (22) 03.05,89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (71) Луцкий автомобильный завод (72) В,П.Козлов (53) 629.113.011.64 (088,8) (56) Патент Швейцарии M 651786, кл. В 603 7/10, 1981, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТЕНТА НА КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении, а именно в транспортных средствах, имеющих мягкий сьемный верх.
Цель изобретения — повышение надежно. Ж 1684105 А1 сти, удобства крепления ц технологичност1 конструкции. На кузове автомобиля с определенным шагом приварены скобы 1. На вертикальных полотнищах мягкого сьемно-. го тента 3 с таким же шагом установлены пистоны 4, которые состоят из облицовки 5 пистона и шайбы. Облицовка пистона имеет отверстие 7 прямоугольной формы для прохода скобы 1 и усики для развальцовки их вокруг отверстия шайбы. С наружной стороны облицовка 5 пистона имеет подштампованную перемычку 10, которая образует отверстие 11 для крепления фиксатора 12, который состоит из выступа 13, основного
15 и дополнительного 16 выступов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1684105
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении, а именно: в транспортных средствах, имеющих съемный мягкий верх, Цель изобретения — повышение надежности, удобства крепления и технологичности конструкции, На фиг. 1 изображено устройство, вид в аксонометрии;на фиг,2-разрез А-А на фиг. 1, Скобы 1 с определенным шагом приварены на кузове 2 автомобиля. На вертикальных полотнищах мягкого съемного тента 3 с таким же шагом установлены пистоны 4.
Они состоят иэ облицовки 5 пистона и шайбы 6. Облицовка 5 пистона представляет собой плоскую, деталь, изготовленную из тонколистовой стали методом холодной штамповки. Она в свою очередь включает отверстие 7 прямоугольной формы для прохода скобы 1, усики 8 для развальцовки их вокруг отверстия прямоугольной формы 9 шайбы 6, С наружной стороны облицовка пистона 5 имеет подштампованнуЬ перемычку 10, которая образует отверстие 11.
Фиксатор 12 изготавливается из эластичного материала (пластмассы, резины) фильерным способом с последующей разрубкой на необходимую ширину. Он состоит из выступа 13 и деформируемой части 14 с основным
15 и дополнительным 16 выступами, Для удобства ввода и вывода фиксатора 12 иэ зева скобы 1, по крайней мере на одном из выступов поверхность выполнена рифленой.
Порядок установки фиксатора на пис тон следующий, В пробитые прямоугольные отверстия мягкого съемного верха вставляется облицовка пистона с предварительно установленным в отверстие с перемычкой фиксатором, надевается шайба на усики и развал ьцовывается вокруг прямоугольного отверстия шайбы.
Порядок крепления мягкого съемного верха на кузове транспортного средства
5 следующий.
На дуги безопасности надевают съемный мягкий верх, Каждый пистон поочередно надевается на скобы. В свободный зев. скобы вставляется выступ фиксатора, кото10 рый постоянно прижат к телу скобы усилием пружинения деформированной части фиксатора.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления тента на
15 кузове транспортного средства, содержащее скобу, закрепленную на кузове и размещенную в прорези, выполненной в полотнище тента напротив места крепления скобы, и фиксатор, выполненный в виде эла20 стичного язычка с по крайней мере двумя выступами на его внешней поверхности, закрепленного одним концом на тенте и установленного с возможностью фиксации другого конца между выступами внутри ско25 бы между ней и тентом, о т л и ч а ю ще ес я тем, что, с целью повышения надежности, удобства крепления и технологичности конструкции, оно снабжено пистоном, установленным в прорези тента, полотнище ко30 торого зажато между внешним и внутренним фланцами пистона, причем на внешнем фланце последнего выполнена перемычка, а эластичный язычок выполнен с дополнительным выступом с его первого
35 конца для зацепления язычка за перемычку и размещен между перемычкой и полотнищем тента.
2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что поверхность по крайней мере
40 на одном из выступов. язычка выполнена рифленой.
1684105
Составитель А.Лапинский
Техред M. Ìoðãåíòàë Корректор . С.Черни
Редактор Н.Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3474 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5