Устройство для транспортирования длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для крепления тонкостенных длинномерных грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение сохранности перевозимых грузов. Устройство содержит установленную на ходовых тележках 4 раму 1 с опорами 2 под груз 3 К перевозимому грузу прикрепляется планшайба 13, которая связана приводом ее вертикального перемещения с фермой 11, жестко прикрепленной к основанию 10, которое в свою очередь установлено на раме 1 посредством вертикальной оси 9. 3 ил
СОЮЗ СОВЕ1СКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИX
РЕСПУБЛИК (s»s В 60 Р 3/022
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700819/11 (22) 05.06.89 (46) 15.10.91.Бюл, N 38 (72) И.Л.Козак, Ю.И.Комаров, А,А.Манакин и
С.А.Тарасов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 781098, кл. В 60 Р 7/10, 1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для крепления
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки тонкостенных длинномерных грузов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и повышение сохранности перевозимых грузов.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий вид; фиг.2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — устройство в транспортном положении без груза, Устройство cocTovlT из рамы 1 (фиг. 1) с опорами 2 для груза 3.
На раме 1 смонтированы ходовые тележки 4 и направляющие 5. По направляющим 5 с помощью роликов 6 (фиг. 2) перемещается в продольном по отношению к раме 1 направлении каретка 7 (фиг. 1).
Перемещение осуществляется с помощью привода 8. С кареткой 7 с помощью оси 9 связано основание 10, выполненное с возможностью поворота на оси 9. На основании 10 жестко смонтирована ферма 11, на,, >0„„1684125 А1 тонкостенных длинномерных грузов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и повышение сохранности перевозимых грузов, Устройство содержит установленную на ходовых тележках 4 раму 1 с опорами 2 под груз 3. К перевозимому грузу прикрепляется планшайба 13, которая связана приводом ее вертикального перемещения с фермой 11. жестко прикрепленной к основанию 10. которое в свою ,очередь установлено на раме 1 посредством вертикальной оси 9. 3 ил. которую при транспортировке груза 3 укладывается чехол (не показан) и с которой осуществляется монтаж и демонтаж штырей 12, с помощью которых крепится планшайба 13 к грузу 3.
На ферме 11 шарнирно установлены верхние 14 и нижние 15 тяги параллелограммного механизма, шарнирно связанные также с планшайбой 13, Тяги 14 и 15 обеспечивают вертикальное перемещение планшайбы 13 с помощью привода 16 с упругими элементами 17.
Нижние тяги 15 шарнирно связаны с приводом 16, который шарнирно закреплен на основании 10.
Кроме того, на основании 10 установлены фиксаторы 18 (фиг. 2, 3), обеспечивающие фиксацию основания 10 на каретке 7 (фиг. 1) при транспортировании планшайбы
13 без груза 3 (фиг. 3), для чего на основании
10 и каретке 7 имеются отверстия 19, размещенные в рабочем положении под углом 90 по отношению к оси 9 (фиг. !) поворота осн0вания 10.
1684125
Устройство работает следующим образом, Устройство при транспортировке с грузом 3 обеспечивает с помощью планшайбы
13 передачу действующих осевых усилий от груза 3 к раме 1. Передача. усилия осуществляется через тяги 14 и 15 параллелограммного механизма, ферму 11, основание 10, ось 9, каретку 7 и привод 8.
В случае необходимости транспортировки грузов 3 различной длины регулировка положения планшайбы 13 обеспечивается с помощью привода 8.
В зоне разгрузки с помощью приводов
16 с упругими элементами 17 планшайба 13 обезвешивается, после чего вынимаются штыри 12. Приводом 8 каретки 7 с планшайбой 13 отводится в безопасную зону.
С помощью крана груз 3 снимается с устройства. Основание 10 поворачивается на 90 с планшайбой 13 и производится фиксация основания 10 относительно каретки 7 фиксаторами 18 (фиг, 3), Такой поворот необходим в случае негабаритности планшайбы 13 из-за негабаритности груза 3 и приводит к габаритности планшайбы 13.
5 Формула изобретения
Устройство для транспортирования длинномерных грузов, содержащее установленную на ходовых тележках раму, несущую опоры под перевозимый груз и
10 ограничители продольных перемещений груза,отл ич,вюзи.:,. леся тем,что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения сохранности перевозимых грузов, каждый ограничитель про15 дольных перемещений представляет собой
-жестко прикрепляемую к перевозимому грузу планшайбу, связанную приводом ее вертикального перемещения с фермой, при этом на раме с воэможностью продольного
20 перемещения и поворота на вертикальной. оси установлено основание, к которому жестко прикреплена указанная ферма.
1684125 ри8 У
Составитель Н.Веялко
Техред M. Ìoðãåíòàë Корректор А.Осауленко
Редактор Н.Горват
Заказ 3475 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101