Устройство для прикрывания сыпучего груза в кузове транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть исполь- . зовано для перевозки сыпучих или зернистых материалов, а особенно при перевозке материалов пылеватого состава . Цель изобретения - повышение на-, дежности и механизации процесса закрывания кузова. Устройство для прикрывания сыпучих грузов выполнено в виде решетчатого каркаса 1 с продольной балкой, шарнирно закрепленной в гнездах опор, на борту кузова, и продольной балкой 6, которая взаимодействует с замками 7, закрепленными на валу, установленном с возможностью поворота в гнездах опор, закрепленных на втором борту кузова. На передней стенке 11 кузова закреплен кронштейн , на оси которого установлена ведущая звездочка 13, соединенная цепью 14 с ведомой звездочкой 15, закрепленной на продольной балке. На ведущей звездочке 13 установлена цапфа, соединенная со штоком гидроцилиндра 17, установленного шарнирно передней стенке 11 кузова 5, и цапфа , соединенная тягой с вилкой 21, закрепленной на валу. На каркасе 1 закреплена надувная камера (тент) 22, которую периодически заполняют сжатым воздухом 23 от источника сжатого воздуха (компрессора или ресивера). Кузов заполняют насыпным материалом 24. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. I (Л О5 оо 4 ГС 11 tpueJ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 Р 7 04 маквала

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4683633/11 (22) 25.04 ° 89 (46) 15.10.91. Бюл. У 38 (71) Гбсударственный научно-исследовательский институт горнохнмического сырья (72) Л.А.Резник, Е.К.Клубничкин, М.С.Рогач, К.Г.Христоки и В.Н.Рыбка (53) 629.224.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 755671, кл. В 60 Р 7/04, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКРЫВАНИЯ

СЫПУЧЕГО ГРУЗА В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА . (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть исполь- . зовано для перевозки сыпучих или зернистых материалов, а особенно при перевозке материалов пылеватого состава. Цель изобретения — повышение на-. дежности и механизации .процесса закрывания кузова. Устройство для прикрывания сыпучих грузов выполн6„,SU „„1684127 А 1

2 но в виде решетчатого каркаса 1 с продольной балкой, шарнирно закрепленной в гнездах опор.на борту кузова, и продольной балкой 6, которая взаимодействует с замками 7, закрепленными на валу, установленном с возможностью поворота в гнездах опор, закрепленных на втором борту кузова. На передней стенке 11 кузова закреплен кронштейн, на оси которого установлена ведущая звездочка 13, соединенная цепью 14 с ведомой звездочкой 15, закрепленной на продольной балке.

На ведущей звездочке 13 установлена цапйа, соединенная со штоком гидроцилиндра 17, установленного шарнирно передней стенке 11 кузова 5, и цап- @ фа, соединенная тягой с вилкой 21, закрепленной на валу..На каркасе 1. закреплена надувная камера (тент) 22, которую периодически заполняют сжатым воздухом 23 от источника сжатого воздуха (компрессора или ресивера).

Кузов заполняют насыпным материалом

24. 2 s.ï.ô-лы, 5 ил.

1684127

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при перевозке сыпучих или зернистых материалов, а особенно при перевозке материалов пылеватого сос1 тава.

Цель изобретения — повышение надежности и механизации процесса закрывания кузова.

Йа фиг.1 изображено устройство со стороны передней стенки кузова ав1осамосвала в рабочем (транспортном) ( положении с решетчатым каркасом и за1 полненной воздухом надувной камерой 15 . (тентом), общий вид; на фиг.2 — то же, со стороны передней стенки кузова с решетчатым каркасом в нерабочем (загрузочном) положении; на фиг.3 — то же, вид со стороны про- 20 ! ,дальной балки с ведомой звездочкой; .!на фиг.4 — то же, вид со стороны вала с замками, запирающими каркас в рабочем (транспортном) положении; на фиг.5 — расположение квадрантов. 25

Устройство для прикрывания сыпу чих грузов выполнено в виде цельного решетчатого каркаса 1 .с продольной балкой 2, шарнирно закрепленной в гнездах опор 3 на борту 4 кузова 5 автосамосвала (не показан), и продольной балкой 6, которая взаимодействует с замками 7,закрепленными на, валу 8. Вал 8 установлен с возможностью поворота в гнездах опор 9, закрепленных на борту 10 (второи

35 борт автосамосвала) кузова 5. На передней стенке 11 кузова 5 закреплен кронштейн 12,, на оси которого с возможностью вращения установлена ведущая звездочка 13., соединенная цепью

14 с ведомой звездочкой 15, закрепленной на продольной балке 2. Пере даточное число цепной передачи состав ляет величину порядка 2.,5- 4,5. На ведущей звездочке,13 установлена цапфа 16, соединенная со штоком гидроцилиндра 17, установленного шарнир но на кронштейне 18 передней стенки

11 кузова 5, и цапфа 19, соединенная тягой 20 с вилкой 21, закрепленной на валу 8. На цельном решетчатом каркасе 1 закреплена надувная камера (тент) 22 из упругого материала, например резины, которую периодически заполняют сжатым воздухом 23 от ис55 точника сжатого воздуха (компрессора или ресивера), Кузов 5 автосамосвала заполняется насыпным материалом 24.

Принцип работы устройства для прикрывания сыпучих грузов заключается в следующем.

Перед заполнением кузова 5 насыпным материалом 24 подают масло в штоковую полость гидроцилиндра 17, при этом его шток, соединенный с цапфой 16, поворачивает ведущую звездочку 13 против часовой стрелки. Одновременно с эгим тяга 20, соединенная одним концом с цапфой 19 на ведущей звездочке 13, а другим концом— с вилкой 21 на вал 8, поворачивает

его вместе с закрепленными на нем замками 7 по часовой стрелке. При этом замки 7 освобождают балку 6 решетки каркаса 1 и не препятствуют ее

I повороту относительно опор 3., в которых шарнирно закреплена балка 2 решетки. Ведущая звездочка (3 при своем повороте через цепь 14 вращает ведомую звездочку 15, закрепленную на продольной балке 2, и переводит решетчатый каркас 1 вместе с закрепленной на нем плоской надувной камерой

22 из рабочего (транспортного) положения (фиг.i) в нерабочее (загрузочное) положение (фиг.2). При повороте ведущей звездочки 13 на 70-90 и передаточном числе цепной передачи i,= — 2,5-4,5 решетка поворачивается относительно оси продольной балки 2 на 250-300 и занимает вертикальа ное положение вдоль борта 4 кузова

5 автосамосвала, не препятствуя его загрузке ° После заполнения кузова 5 автосамосвала насыпным материалом 24 включают подачу, масла в поршневую полость гидроцилиндра 17. При этом его шток, соединенный с цапфой 16, поворачивает по часовой стрелке ведущую звездочку 13 и соединенную с ней цепью 14 ведомую звездочку 15, закрепленную на продольной балке 2 решетчатого каркаса 1. B результате ре" шетчатый каркас 1 поворачивается в гнездах опор 3 по часовой стрелке до горизонтального положения и ложится своей продольной балкой 6 на опоры 9 (или на борт), накрывая насыпной материал 24. Одновременно с началом поворота решетчатого каркаса 1 начинается поворот против часовой стрелки замков 7, закрепленных на валу 8, совместно с вилкой 21, шарнирно. соединенной тягой 20 с цапфой 19 ведущей звездочки 13. В крайнем положении замки 7 запирают про1684127 дольную балку б решетчатого каркаса

1 в горизонтальном положении. После завершения указанных операций включают подачу сжатого воздуха 23. от какого-либо внешнего источника (комп5 рессора или ресивера) под незначительным давлением порядка 0,5 кгс/cN2 (0,05 KIa) в камеру 22, которая начинает раздуваться и облегчает насыпной материал 24 в кузове 5 автосамосвала, лишая возможности пыления или просыпания от встречного потока воздуха и тряски при движении автосамосвала. 15

Для обеспечения силового взаимодействия и выполнения последовательности операций по открыванию-закрыванию замков решетчатого каркаса и его перемещению (повороту) в рабо- 20 чее-нерабочее положения цапфы, взаимодействующие с тягой и гидроцилиндром, размещены на ведущей звездочке в средних частях соответственно первого и третьего квадрантов, а вилка, закрепленная на валу с замками, - в четвертом квадранте вблизи границы с первым квадрантом (фиг.5). Расположение цапф указано для закрытого положения решетчатого каркаса 30 (фиг.1) .

Формула из обретения

1. Устройство для прикрывания сы-. пучего груза в кузове транспортного средства, содержащее надувную герметичную оболочку с клапанами для впуска и выпуска воздуха и закрепленные на верхней ее поверхности с возможностью фиксации на верхней части боковых бортов кузова поперечины, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и механи- зации процесса закрывания кузова, оно снабжено жестко соединенными с концами поперечин и образующими с ними решетчатый каркас двумя продольными балками, первая из которых закреплена в верхней части бокового борта с возможностью поворота вокруг своей оси приводом, а элементы фиксации размещены на втором борту кузова с возможностью взаимодействия с второй балкой каркаса.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что привод поворота первой балки выполнен в виде цепной передачи, ведущая звездочка которой закреплена на переднем борту кузова и шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на указанном борту, а ведомая звездочка жестко закреплена на переднем конце первой балки.

3. Устройство norm.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что элементы фиксации выполнены в виде Г-образных рычагов, одними концами взаимодействующих с второй балкой, а другими концами закрепленных на установленном вдоль второго борта валу, соединенном с приводом поворота каркаса посредством тяги, одним концом закрепленной на приводной звездочке, а другим — на коромысле, которое установлено на валу.

16.841 27

Составитель Н.Гозюмова

Редактор Н.Швыдкая Техред Л.Сердюкова: Корректор С.Некмар

Заказ 3987 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, и Ф! .О.