Устройство для крепления контейнера на платформе транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции железнодорожных платформ для перевозки контейнеров. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит закрепленные на платформе 1 передние 2, задние 3 и нижние 4 ограничители и упор 5. Упоры 5 установлены на платформе 1 на горизонтальных поперечных осях 7 и взаимодействуют с нижними ограничителями 4 нижними концами, выполненными по радиусу . В отверстиях ограничителей 2 и 3 установлен подпружиненный относительно последних ползун 8, в средней части которого выполнено отверстие для размещения в нем упора 5. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 7/13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
% Ф%% М р
К А8Т0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4607039/11 (22) 17. 01,88 (46) 15.10.91, Бюл. М 38 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства (72) А.Н.Францев (53) 629.114,41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1594023, кл. В 60 P 7/13, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции жеИзобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же. вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4— схема установки контейнера на упор.
Устройство содержит жестко закрепленные на платформе 1 передние 2, задние
3 и нижние 4 ограничители и упоры 5 с выполненными в них фигурными отверстиями 6. Через отверстия 6 пропущены горизонтальные поперечные оси 7, закрепленные своими концами на платформе 1; В отверстиях ограничителей 2 и 3 своими концами закреплены ползуны 8, установленные с возможностью ограниченного продольного перемещения. В средней части ползунов
8 выполнены фигурные отверстия 9 для раз. Ж,„, 1684128 А1 лезнодорожных платформ для перевозки контейнеров. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройство содержит закрепленные на платформе 1 передние 2, задние 3 и нижние 4 ограничители и упор 5.
Упоры 5 установлены на платформе 1 на горизонтальных поперечных осях 7 и взаимодействуют с нижними ограничителями 4 нижними концами, выполненными по радиусу. В отверстиях ограничителей 2 и 3 установлен подпружиненный относительно последних полэун 8, в средней части которого выполнено отверстие для размещения в нем упора 5. 4 ил, мещения в них упоров 5. На концах ползунов 8 и ограничителях 2 и 3 закреплены упругие элементы 10 и 11 соответственно.
Ограничитель 4 служит для ограничения перемещения нижнего конца упора 5, выполненного по радиусу, Контейнер 12 устанавливают фитингами 13 на упоры 5. В процессе движения контейнер имеет возможность перемещения на величину суммарного зазора S или большую между упорной поверхностью упора и упорной поверхностью фитинга контейнера.
Когда суммарный зазор S окажется полностью выбранными, контейнер упорной поверхностью фитинга нажимает на упорную поверхность упора 5. Далее упор, поворачиваясь на оси 7, нижним своим концом давит на стенку фигурного отверстия 9 ползуна 8, перемещает его и сжимает упругий элемент 10 или 11. Последние воспринимают продольные усилия контейнера и умень1684128 шают динамическое воздействие на упор. повышая надежность работы устройства.
Формула изобретения
Устройство для крепления контейнера на платформе транспортного средства, содержащее жестко закрепленные на платформе передние, задние и нижние ограничители, вертикальные упоры, смонтированные с воэможностью ограниченного поворота в вертикальной продольной плоскости и взаимодействующие с нижними ограничителями концами, выполненными по радиусу, и амортизирующие элементы, расположенные в вертикальной продольной плоскости между передним и задним ограничителями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено полэунами, каждый иэ кото5 рых установлен в отверстиях, выполненных в переднем и заднем ограничителях. с воз. можностью ограниченного продольного перемещения, в средней части каждого полэуна выполнено вертикальное отверстие
10 для размещения; ответствующего упора, амортизирующие::-.:;ементы установлены между указанными ограничителями и ползуном, а каждый упор установлен на закрепленной на платформе горизонтальной
15 продольной оси.
1684128
7 Гг
Заказ 3475 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Редактор H.Ãoðâàò
Составитель
Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая