Багажник транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенного снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля. Цель изобретения - повышение надежности конструкции и удобства эксплуатации. Каждый из опорных элементов багажника представляет собой платформу 1 с присоской 2Т управляемой эксцентриковым рычагом 3. Платформы в разных комбинациях крепятся на крыше 14 автомобиля и удерживают багаж сферическими выступами 7 пустотелыми упорами 5 и веревкой, продеваемой через отверстия, В нерабочем положении платформы собираются в пакет. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1684 (5)) В 60 R 9/00, 9/058

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ьиьли

:Ь °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СОИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673244/11 (22) 04.04.89 (46) 15.10. 91.Бюл. ¹ 38 (75) В.И.Ковальчук, Г.Е,Надольный, Е.А.Дрибин, А.A.Дрибин и А.И.Клименко (53) 629.113.044 (088,8) (56) Заявка Франции ¹ 2570773, кл. Р 16 В 47/00, 1986. (54) БАГАЖНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенного снаружи тран—

2 спортного средства, в частности на крьппе автомобиля. Цель изобретения— повьппение надежности конструкции и удобства эксплуатации. Каждый из опорных элементов багажника представляет собой платформу 1 с присоской 2, управляемой эксцентриковым рычагом 3.

Платформы в разных комбинациях крепятся на крьппе 14 автомобиля и удерживают багаж сферическими выступами 7, пустотелыми упорами 5 и веревкой, продеваемой через отверстия, В нерабочем положении платформы собираются в пакет. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

1684130

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа расположенным снаружи транспортУ

5 ного средства, в частности на крыше автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции и удобства эксплуатации. 10

На фиг.1 изображен опорный элемент, общий вид; на фиг.2 — то же,,план; на фиг.3 — транспортирование груза, габариты которого не выходят за пределы поверхности крыши автомобиля; на фиг.4 — транспортирование негабаритного по длине груза, ширина которого не превышает расстояния между вертикальными упорами опорного эле мента; на фиг.5 — транспортирование негабаритного по длине груза, ширина которого больше расстояния между вер тикальными упорами опорного элемента; на фиг.6 — пакетирование комплекта опорных элементов при хранении. 25

Багажник транспортного средства содержит по крайней мере четыре опорных элементов, каждый.из которых вклю, чает платформу 1 и мембрану-присоску .2. Эксцентриковый рычаг 3, установленный в отверстиях корпуса платфор, мы шарнирно связан с жестким центром

4 мембраны-присоски.2. Каждая платформа 1 имеет два вертикальных упора 5, ( выполненных в виде конических пусто, телик:.. пальцев. Упоры 5 расположены ! на выступающих частях 6 плоскости платформы симметрично относительно одной из осей симметрии мембраны-присоски 2 (ось 7) и смещены в одну из 40 сторон относительно второй оси симметрии (ось Х). В центре платформы выполнен сферический выступ 7, ось которого совпадает с осью мембраны-присоски 2. На платформе 1 имеются два сквозных отверстия 8, расположенных на выступающих частях 6 плоскости платформы симметрично относительно одной из осей симметрии (ось Y) и смещенные относительно другой оси (ось Х) в сторону упоров 5, причем по отношению к последней оси отверстия расположены дальше упоров. Упоры 5 со сферическим выступом 7 соединены радиальными ребрами 9 жесткости, высота которых меньше чем высота сферического выступа 7, а поступаю— щие части плоскости платформы, на ко— торой расположены крепежные отверстия

8, по контуру имеют ребра 10.жесткости, высота которых равна высоте радиальных ребер жесткости, и соединенные с упорами 5. В комплект багажника также входит веревка 11 для крепления груза 12 к опорным элементам (фиг.2 и 3) и резиновое кольцо 13 (фиг.5).

Устройство эксплуатируют следующим образом.

Каждый из опорных элементов устанавливают мембраной-присоской 2 на поверхность крыши 14 транспортного средства и поворачивают эксцентриковый рычаг 3. При этом жесткий центр

4 мембраны 2 поднимается и в камере под мембраной создается разрежение.

Под действием атмосферного давления, платформа 1 фиксируется на поверхности крыши 4 транспортного средства.

Для транспортирования груза, габариты которого не выходят за пределы поверхности крыши автомобиля, используют схему установки опорных элементов, предоставленную на фиг.3. Каждый из четырех опорных элементов устанавливают по углам транспортируемого груза 12. Боковыми поверхностями груз

12 опирается на упоры 5, Веревками 11 через крепежные отверстия 8 груз 12 прикрепляют к опорным элементам.

Закрепление негабаритного по длине груза, ширина которого не превышает расстояние между вертикальны- . ми упорами опорных элементов, осуще- ствляется по схеме, изображенной на фиг.4. По данной схеме используется только два опорных элемента, к которым груз 12 прикрепляют между упорами 5.

При транспортировании негабаритного по длине груза, ширина которого, больше расстояния между вертикальными упорами, используется схема закрепления опорных элементов, представленная на фиг.5. Опорные элементы устанавливают так, чтобы упоры 5 располагались на линии, параллельной продольной оси груза 12. При этом боль шая часть платформы 1 находится под транспортируемым грузом.

После перевозки груза опорные элементы снимают с поверхности крыши транспортного средства и насаживают друг на.друга так, чтобы конические упоры 5 нижних опорных элементов входили в отверстия верхних (фиг.6).

5 168413

На полученный таким образом пакет надевают фиксирующее резиновое кольцо 13. !

Формула изобретения

1. Багажник транспортного средства, содержащий по крайней мере четыре грузонесущих опорных элемента, каждый из которых выполнен в виде платформы со сферическим выступом, расположенным в ее центре, и горизонтальными площадками по крайней мере с двумя отверстиями под элементы крепления груза и с двумя вертикальными упорами, расположенными по бокам на горизонтальных площадках симметрично относительно горизонтальной оси симметрии платформы, проходящей через 20 центр сферического выступа, и смещенными относительно другой оси, перпендикулярной,к упомянутой оси симмет/ рии платформы, проходящей через центр сферического выступа, и элементы 25 крепления грузонесущих опорных элементов к поверхности кузова транспортного средства, каждый из которых вы-" полнен в виде мембраны-присоски с жестким центром, установленной в нижней части каждой платформы и связано 6 ной этим центром с шарнирно установленным сбоку платформы эксцентриковым рычагом, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности конструкции и удобства эксплуатации, отверстия под элементы крепления груза расположены на горизонтальных площадках платформы симметрично относительно упомянутой оси симметрии платформы и смещены к краям последней относительно другой оси за вертикальные упоры, выполненные в виде пустотелых конических.пальцев, причем на горизонтальных площадках выполнены радиально относи тельно центра сферического выступа ребра жесткости, соединяющие этот выступ и вертикальные упоры, а по краю площадок со стороны упомянутых . отверстий выполнены упрочняющие отбортовки высотой, меньшей высоты сферического выступа, каждая из которых соединена с одной стороны с вертикальным упором.

2. Багажник по н.1, о т л и ч а юшийся тем, что ось поворота эксцентрикового рычага совпадаеТ с осью симметрии платформы, а сам рычаг расположен относительно другой оси со стороны отверстий.

1684130

Фиг.

Составитель,А,Лапинский

Редактор Н.Киштулинец Техред Л.бердникова Корректор C .!Ле кмар

Заказ 3987 Тираж ((Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101