Пост управления реверсивного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение удобства управления при изменении направления движения транспортного средства путем обеспечения постоянной ориентации расположения рычагов управления относительно водителя. Пост управления реверсивной машины содержит гидравлический орган управления поворотом транспортного средства 1 и смонтированные на корпусе б поста управления
COIO3 СОВЕ ТСК ИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 1/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705648/11 (22) 14.06.89 (46) 15.10.91. Бюл. ¹ 38 (71) Производственное объединение "Липецкий тракторный завод" им. XXlll съезда
КПСС (72) Н,M.×åðêàñîB (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент ФРГ № 955653, кл. 63 С 3/01, 1953. (54) ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„. Ы„„1684150 Al (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных транспортных средствах. Цель изобретения — повышение удобства управления при изменении направления движения транспортного средства путем обеспечения постоянной ориентации расположения рычагов управления относительно водителя. Пост управления реверсивной машины содержит гидравлический орган управления поворотом транспортного средства 1 и смонтированные на корпусе 6 поста управления
1684150 рычаги управления сцеплением 2 и тормозами, подачей топлива 5, кинематически связанные с управляемыми агрегатами транспортного средства через вертикально расположенные соосные валы 7, проходящие через центр поворота поста управлеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных машинах, Целью изобретения является повышение удобства управления при изменении направления движения транспортного средства путем обеспечения постоянной ориентации расположения рычагов управления относительно водителя.
На фиг. 1 показан пост, вид сбоку на прямом ходу; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.
1, на фиг. 3 — то, что на фиг. 1, вид сбоку на реверсе, Пост управления содержит гидравлический орган управления поворотом транспортного средства, подвесные педали управления муфтой сцепления 2 и тормозами 3, педаль 4 и рычаг 5 управления подачей топлива, Эти педали управления установлены на корпусе 6 поста управления и при помощи рычагов и тяг кинематически связаны с вертикально расположенными соосными валами 7, проходящими в центре поворота поста управления через пол кабины, и связаны с управляемыми агрегатами рычагами и тягами 8 — 10. Вертикально расположенные соосные валы 7 выполнены из двух частей, верхних 11 — 13 и нижних 14 — 16, причем верхние части разворачиваются относительно нижних частей, например при помощи резьбовых соединений 17 — 19 (фиг. 2).
При воздействии водителем на педали управления перемещение каждого вала 7 в ния, Вертикально расположенные соосные валы 7 выполнены из двух разворачивающихся относительно друг друга частей и установлены с возможностью перемещения каждого вала в отдельности и всех вместе вдоль оси поворота поста управления. 3 ил. отдельности и всех вместе осуществляется вдоль оси поворота поста управления.
При повороте поста управления на 180 вместе с ним поворачиваются и верхние ча5 сти 11 — 13 валов 7 в резьбовых соединениях
17 — 19, При этом кинематическая связь педалей управления с управляемыми узлами машины остается неизменной, а расположение огранов управления педалей относи10 тельно водителя остается таким же, как было до поворота поста управления.
Формула изобретения
Пост управления реверсивногр транс15 портного средства, содержащий орган управления поворотом транспортного средства и рычаги управления агрегатами транспортного средства, связанные посредством тяг с вертикально расположен20 ными соосными валами, проходящими через пол кабины и связанными с управляемыми агрегатами, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления при изменении направления движения
25 транспортного средства путем обеспечения постоянной ориентации расположения рычагов управления относительно водителя, соосные валы расположены в центре поворота поста управления и выполнены из двух
30 частей с возможностью их взаимного поворота вокруг вертикальной оси, причем каждый вал установлен с возможностью перемещения вдоль оси поворота.
1684i50
1684150
Составитель В. И онова
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Kó÷åðÿâàÿ
Редактор Н.Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3476 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5