Веломобиль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей четырехколесного веломобиля за счет преобразования его в два отдельных транспортных средства. Веломобиль содержит две полурамы 1 и 2, соединенные разъемным шарниром и снабженные сиденьями, рулевым механизмом и раздельными ножными проводами 9 и 10 колес передней и задней осей 4 и 6. Дополнительная вилка с колесом и съемным рулевым рычагом при помощи вертикальной оси монтируется на каждой полураме 1 и 2 после их разборки, преобразуя четырехколесный веломобиль в два трехколесных. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (яis В 62 К 13/00
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719647/11 (22) 30.05.89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (75) А.В.Лундин (53) 629.118 (088.8) (56) Патент США N 47083566, кл. В 62 М 1/08, 1987. (54) ВЕЛОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения расширение функциональных возможно„„. Ж „„1684159 А1 стей четырехколесного веломобиля за счет преобразования его в два отдельных транспортных средства. Веломобиль содержит две полурамы 1 и 2, соединенные разъемным шарниром и снабженные сиденьями, рулевым механизмом и раздельными ножными проводами 9 и 10 колес передней и задней осей 4 и 6. Дополнительная вилка с колесом и съемным рулевым рычагом при помощи вертикальной оси монтируется на каждой полураме 1 и 2 после их разборки, преобразуя чегырехколесный веломобиль в два трехколесных. 7 ил.
12 g ч/ 5 4 У 1
1684159
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей четырехколес- 5 ного веломобиля за счет преобразования его в два отдельных транспортных средства.
На фиг,1 показан веломобиль, вид в плане; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 10 — то же, с задним расположением модуля; на фиг.4 — то же, вид в плане с задним расположением модуля; на фиг.5 — то же, вид сбоку с передним расположением модуля; на фиг.б — узел! на фиг.2 (шарнирного 15 соединения переднего и заднего модулей); на фиг.7 — дополнительная опорная вилка с колесом.
Веломобиль содержит две полурамы 1 и . 2, соединенные между собой шарниром 3, 20 одна из которых снабжена осью 4 передних колес 5, а другая осью 6 задних колес 7, а также сиденьями 8 и педальными приводэми9и10.
Передний модуль 1 снабжен рулевым 25 рычагом 11 с тягой 12, соединенной посредством шарнира 13 с задним модулем 2.
Веломобиль снабжен двумя дополнительными сьемными элементами, выполненными в виде опорной вилки 14 с колесом 30
15 и сьемным рулевым рычагом 16, закрепляемым в кронштейне 17.
Вилка 14 дополнительного элемента снабжена вертикальной осью 18 с резьбовым концом для шарнирного соединения 35 его с одним из модулей и кронштейном 19 для крепления рулевой тяги f2, а передний
1 и задний 2 модули снабжены вертикальными отверстиями 20 и 21 для установки оси
18 вилки 14, 40
Шарнирное соединение переднего I u заднего 2 модулей осуществляется посредством промежуточного элемента 22, установленного в отверстии 21 заднего модуля
2 и снабженного отверстием 23, перпендикулярным оси вращения, а передний 1 модуль снабжен горизонтальной осью 24, устанавливаемой в отверстии 23 промежуточного элемента 22. Крепление промежуточного элемента 22 осуществляется резьбовыми соединениями 25 и 26, Преобразование четырехколесного веломобиля в два трехколесных осуществляется разборкой шарниров 13 и 3 с последующей установкой оси 18 вилки 14 в отверстие 20 или 21 соответственно при соединении с передним l или задним 2 модулем. При этом при соединении дополнительного элемента с передним модулем 1 рулевой рычаг отсоединяется, а рулевая тяга 12 закрепляется в шарнире кронштейна 19.
Преобразование трехколесных веломобилей в четырехколесный осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения
Веломобиль, содержащий раму с сиденьями, передние и задние колеса, оси которых связаны с раздельными ножными приводами, и рулевое управление, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей четырехколесного веломобиля за счет преобразования его в два отдельных транспортных средства, рама выполнена шарнирно сочлененной с разъемным шарниром, а веломобиль снабжен двумя дополнительными сьемными элементами, выполненными в виде опорной вилки с колесом и рулевым рычагом, причем каждая опорная вилка снабжена осью для шарнирного соединения с каждой из полурам, отсоединяемой при расчленении рамы, и одна из них кронштейном для крепления рулевой тяги при ее соединении с полурамой в переднем ее положении.
1684159
1684159
1684159
Составитель В.Архангельский
Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì ;èê
Редактор Н.Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3477 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5