Узел соединения педального вала с корпусом ступицы ведущего колеса велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к велостроению. а именно к конструкции детских велосипедов с прямым приводом на колесо. Целью изобретения является повышение надежности и расширение эксплуатационных характеристик. Узел соединения педального вала 2 велосипеда с корпусом ступицы 1 содержит два симметричных полуцилиндра 3. один из которых удерживается пластинчатым стопором 4 в корпусе ступицы . В центральной части педального вала 2 предусмотрено отверстие, перпендикулярное его продольной оси, в которое вставлен штифт 5. Вал и штифт располагаются в соответствующих пазах полуцилиндров 3. Корпус ступицы 1 с торцов закрыт боковыми крышками 6. 3 ил. & fe СЬ 00 4 Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1684161 А1 (я)5 В 62 М 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (."9ВЕЫа

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

° °

ЪФ (21) 4735434/11 (22) 05.09.89 (46) 15.10.91. Бюл. N 38 (71) Донецкое отделение Украинского проектного конструкторского технологического института местной промышленности Научно-производственного обьединения "Промтехкомплекс" (72) А,Е.Губий (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1493532, кл. В 62 М 1/00, 1986. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПЕДАЛЬНОГО

ВАЛА С КОРПУСОМ СТУПИЦЫ ВЕДУЩЕГО

КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкции детских велосипедов с прямым приводом на колесо, Целью изобретения является повышение надежности и расширение эксплуатационных характеристик. Узел соединения педального вала 2 велосипеда с корпусом ступицы 1 содержит два симметричных полуцилиндра 3, один из которых удерживается пластинчатым стопором 4 в корпусе ступицы. В центральной части педального вала 2 предусмотрено отверстие, перпендикулярное его продольной оси, в которое вставлен штифт 5. Вал и штифт располагаются в соответствующих пазах полуцилиндров 3. Корступицы 1 с торцов закрыт боковыми шками 6, 3 ил.

1684161

Иэобретеие относится к велосипедостроению, а именно к конструкции детских велосипедов с прямым приводом на колесо.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение зксплуатаци- 5 онных характеристик.

На фиг.1 показан узел соединения педального вала с корпусом ступицы ведущего колеса, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1. 10

Узел соединения педального вала с ведущим колесом велосипеда содержит корпус 1 ступицы, педальный вал 2, полууцилиндры 3, плаастинчатый стопор 4, штифт 5 и боковые крышки 6. 15

Корпус 1 выполнен в виде полого цилиндра и служит втулкой ведущего колеса. В корпусе предусмотрены отверстия 7, оси которых расположены по образующей корпуса 1, В центральной части педального вала 20

2 предусмотрено перпендикулярное продольной оси отверстие под штифт 5.

Полуцилиндры 3 имеют соосный паз 8 полукруглого поперечного сечения под вал

2 и поперечный паз 9 полукруглого сечения 25 под штифт 5. Паз 9 выполнен глухим и симметричным по отношению к оси симметрии полуцилиндра 3 и по длине не доходит до боковой цилиндрической поверхности. В одном из полуцилиндров 3 предусмотрен 30 продольный боковой паз 10 под стопор 4.

Полуцилиндры 3 расположены зеркально по отношению друг к другу и при совмещении пазы 8 и 9 образуют каналы круглого сечения. Длины полуцилиндров 3 и стопора 35

4 одинаковы. . Стопор 4 представляет собой пластину, поперечное сечение которой, соответствует поперечному сечению паза fO полуцилиндра 3, и имеет выступы 11, входящие в отвер- 40 стия 7 корпуса 1.

Боковые крышки 6 выполнены в виде диска, снабженного кольцевыми буртиками

12, плотно входящими внутрь корпуса 1. В крышках предусмотрены центральные от- 45 верстия 13 для прохода вала 2. Крышки 6 расположены по обе стороны от полуцилиндров 3 зеркально друг к другу.

Узел соединения педального вала с ведущим колесом велосипеда собирают следующим образом.

В отверстие вала 2. вставляется штифт 5 и в таком положении охватывается полуцилиндрами 3. В отверстия 7 корпуса 1 выступами 11 вставляется стопор 4. Вал 2 вместе со штифтом 5 зажатый между полуцилиндрами 3 вставляется в корпус 1 таким образом, чтобы паз 10 полуцилиндра плотно охватил стопор 4. С боков через отверстия

13 заводятся крышки 6 так, чтобы своим буртиком 12 они уперлись в полуцилиндры, а наружная поверхность буртиков плотно села в корпус 1.

Собранный узел фиксируется от осевого перемещения боковыми подшипниками, корпуса которых жестко связаны с вилкой переднего колеса.

Формула изобретения

Узел соединения педального вала с корпусом ступицы ведущего колеса велсипеда. предпочтительно детского, содержащий педальный вал, выполненный эа одно целое с кривошипом, разъемный вкладыш, сопря>кенный со ступицей, и устройство фиксации вала относительно вкладыша, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных характеристик, педальный вал снабжен штифтом, расположенным перпендикулярно в отверстии вала, корпус ступицы снабжен продольным пластинчатым стопором, имеющим выступы, входящие в отверстия корпуса ступицы, торцовыми крышками с кольцевыми буртиками, сопряженными с корпусом ступицы, а вкладыши выполнены в виде двух симметричных полуцилиндров с соосными перпендикулярными пазами полукруглого сечения под педальный вал и штифт, а один из полуцилиндров снабжен продольным пазом под стопор, причем длины полуцилиндров и стопора выполнены равными.

1684161