Устройство торможения на гравитационных стеллажах грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к хранению штучных грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение энергозатрат . Устройство содержит захватные элементы 11, закрепленные на цепи 7. При движении грузонесущей тележки 4 по рельсам 2 она попадает в зону действия тормозного устройства, работающего по принципу обратной связи. Если скорость перемещения грузонесущей тележки 4 превышает некоторое допустимое значение v, то цепь 7, движущаяся с той же скоростью, сообщает звездочке 10, и тормозному барабану 12 угловую скорость, величина которой оказывается достаточной для поворота трехплечего рычага 18 на угол р при взаимодействии лопатки 24 барабана 12 м ролика 23 рычага 18 При этом происходит натяжение тормозной ленты 15, уменьшение радиального зазора между ней и цилиндрической поверхностью 13барабаАа 12 и торможение последнего. При этом тележка 4 также притормаживается , так как при своем движении в зоне действия тормозного устройства она упирается в захватные элементы 11, связанные с цепью 7, скорость которой зависит от угловой скорости тормозного барабана 12. 2 з.п, ф-лы 4 ил. О 00 Ьь 00 ю го
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В "5 G 1/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ ССС
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738460/11 (22) 19.09,89 (46) 15.10,91, Бюл, hh 38 (72) Н.И.Давыдов, Г.П.Рувинский, А.Н.Кателло, B.M.Êëo÷êoa и А.В Калязин (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 969612, кл. В 65 G 1/08, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ НА ГРАВИТАЦИОННЫХ СТЕЛЛАЖАХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к хранению штучных грузов. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение энергозатрат. Устройство содержит захватные элементы 11, закрепленные на цепи 7. При движении грузонесущей тележки 4 по рельсам 2 она попадает в зону действия тормозного устройства, работающего по принципу обратной связи, Если скорость перемеще... Ю„„1684182 А1 ния грузонесущей тележки 4 превышает некоторое допустимое значение (ч), то цепь 7, движущаяся с той же скоростью, сообщает звездочке 10, и тормозному барабану 12 угловую скорость, величина которой оказывается достаточной для поворота трехплечего рычага 18 на угол р при взаимодействии лопатки 24 барабана 12 и ролика 23 рычага
18, При этом происходит натяжение тормозной ленты 15, уменьшение радиального зазора между ней и цилиндрической поверхностью 13 барабайа 12 и торможение последнего, При этом тележка 4 также притормаживается, так как при своем движении в зоне действия тормозного устройства она упирается в захватные элементы 11, связанные с цепью 7, скорость ф которой зависит от угловой скорости тормозного барабана 12. 2 з.п, ф-лы, 4 ил, 1684182
Изобретение относится к оборудованию складов штучных грузов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.
Цел ь изобретения — уп роще ние конструкции и снижение энергозатрат.
На фиг.1 изображен стеллаж, общий вид; на фиг.2 — тормозное устройство; на фиг,3 — схема взаимодействия тормозного барабана с трехплечим рычагом; на фиг.4— упрощенный график зависимости скорости тележки ч от пройденного пути (.
Устройство смонтировано на стеллаже, который имеет многоярусную раму 1, на которой размещены направляющие рельсы 2, опирающиеся на поперечные балки 3, По рельсам 2 перемещаются грузонесущие тележки 4 с роликами 5 и упорами 6; причем рельсы несколько наклонены в направлении стрелки А.
Наклон рельсов 2 выбран достаточным для самостоятельного трогания с места грузонесущей тележки, т.е, создаваемое наклоном рельсов ускорение превышает замедление, обусловленное сопротивлением качению роликов 5.
Между направляющими рельсами размещен вертикально-замкнутый гибкий орган, например цепь 7 тормозного устройства 8, огибающая концевые звездочки 9 и 10. На цепи шарнирно установлены захватные элементы 11, которые в вертикальном положении имеют возможность взаимодействовать с упорами 6 тележек 4.
Цепь 7 является составной частью приспособления перемещения захватных элементов 11 вдоль стеллажа.
На одном валу со звездочкой 10 установлен двухступенчатый тормозной барабан 12 упомянутого приспособления, на цилиндрическую поверхность 13 ступени 14 которого с некоторым радиальным зазором уложена сверху тормозная лента 15.
Один конец тормозной ленты 15 закреплен на раме 1, а другой посредством пружины 16 связан с плечом 17 трехплечего рычага 18, установленного на горизонтальной оси 19, Кроме того, противолежащее плечо 20 рычага 18 снабжено грузом 21, а плечо 22 снабжено роликом 23, имеющим возможность взаимодействовать с лопатками 24 ступени 25 тормозного барабана 12.
Перемещение груза 21 лимитируется ограничителем 26, Устройство работает следующим образом.
Известными средствами, например вилочным электропогрузчиком, тележка 4 роликами 5 устанавливается на рельсы 2 какой-либо ячейки стеллажа со стороны за10
25
35 те взаимодействия лопатки 24 тормозного барабана 12 с роликом 23 последний пол40
55 грузочного торца. Так как рельсы имеют уклон, то тележка,4 с грузом начинает движение по стрелке А с некоторым ускорением, Пройдя расстояние 1iи набрав скорость vT, тележка 4 попадает в зону действия тормозного устройства 8 и своим упором б воздействует на один из захватных элементов 11, одновременно перемещая цепь 7. Последняя заставляет вращаться по часовой стрелке звездочки 9 и 10, а также сидящий на одном валу со звездочкой 10 тормозной барабан 12, При этом барабан 12 своими лопатками 24 ступени 25 воздействует на ролик 23, установленный на плече 22 трехплечего рычага 18, поворачивая последний против часовой стрелки, растягивая пружину 16 и поднимая груз 12 относительно ограничителя 26. Одновременно происходит уменьшение радиального зазора между тормозной лентой 15 и охватываемой цилиндрической поверхностью 13 ступени 14 тормозного барабана 12, т.е. последний притормаживается, Здесь необходимо отметить, что радиальный зазор между тормозной лентой 15 и цилиндрической поверхностью 13 тормозного барабана 12 установлен определенной величины, Величина радиального зазора обуславливает начало торможения тележки 4 в том случае, еслй ее скорость превышает некоторое допустимое значение, т,е, при vT > (ч), Значение (ч) выбирают из соображений обеспечения сохранности груза при столкновении тележек, В этом случае в результаучает импульс, величина которого зависит от скорости лопатки 24, а,эначит и от скорости тележки 4. Кроме того, величина импульса зависит от массы груза 21, Под действием импульса, полученного роликом 23, рычаг 18 поворачивается на некоторый угол ф, растягивания пружину 16 и увлекая за собой конец тормозной ленты 15.
Одновременно уменьшается зазор и начинается взаимодействие между тормозной лентой 15 и цилиндрической поверхностью
13 тормозного барабана 12, т.е, последний притормаживается. В результате уменьшается угловая скорость звездочки 10, сидящей на одном валу с тормозным барабаном
12, следовательно уменьшается линейная скорость цепи 7 и тележки 4. Время взаимодействия тормозной ленты 15 с цилиндрической поверхностью 13 тормозного барабана
12, а значит и степень заторможенности, зависит то массы груза 21 и упругости пружины 16, Таким образом, можно подобрать такие значения радиального зазора между рабо- чей поверхностью тормозной ленты 15 и цилиндрической поверхностью 13 тормозного барабана 12, а также массы груза 21 и упругости и ружины 16, при которых тележка
4, движущаяся со скоростью v < (v), в зоне действия тормозного устройства 8 затормаживаться не будет.
Из графика на фиг.4 видно, что скорость тележки 4 изменяется циклически, причем участок разгона соответствует вращению тормозного барабана 12, а участок замедления начинается с момента начала взаимодействия тормозной ленты 15 с цилиндрической поверхностью 13 тормозного барабана 12. Длину участков 1> и Ig выбирают с таким расчетом, чтобы скорость тележки 4, загруженной максимальнодопустимым грузом, на этих участках не превышала некоторого допустимого значения (v).
Формула изобретения
1. Устройство торможения на гравитационных стеллажах грузов, преимущественно грузонесущих тележек, содержащее по крайней мере один захватный элемент для контактирования с обращенной в сторону зоны выдачи частью груза и приспособление для перемещения этого элемента вдоль стеллажа в сторону зоны выдачи, о т л и ч аю щ е е r. я тем. что, с цельк> упро ч i:, конструкции и снижения энергоэл грэг, спи
r:noñÌëåHèå для перемещения захватного элемента содержит гибкий замкнутый ор
5 ган, огибающий закрепленные на раме селлажа поворотные опорные элемент.;, связанный посредством гориэонтальног,. вала с одним из последних ступенчатый тормозной барабан с лопатками, радиально
10 расположенными на наружной поверхности одной из ступеней, тормозную ленту, одним концом закрепленную на раме стеллажа и улаженную на вторую ступень барабана сверху, и трехплечий рычаг, одним плечом
15 связанный с вторым концом ленты и снабженный роликом, закрепленным на расположенном над первым втором плече с размещением в зазоре между лопатками. и ,",ротивовесом, связанным с третьим пле20 чом, при этом захватный элемент закреплен на гибком замкнутом органе, 2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что противовес связан с третьим плечам рычага подвижно.
25 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что второй конец тормозной ленты связан с первым плечом трехплечего рычага посредством пружины.
1684182 г
C т Г (Щиг 3
Составитель Г. Сарычева
Редактор M. Кобылянская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Кучерявая
Заказ 3478 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101