Грузозахватная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению Цель изобретения - повышение производительности труда Траверса содержит балку 1 с серьгой 13 для крюка крана и захватными органами 16 и приспособление для уравновешивания балки. В балке 1 выполнены продольные пазы 2 и 3, а приспособление для уравновешивания балки включает в себя кожух 7, размещенный в пазу 2, ось 9, установленную с возможностью вращения относительно кожуха 7 и ползунов 4, размещенных в пазах 3. На оси 9 закреплены шестерня, взаимодействующая с зубчатой рейкой 5, установленной на балке 1, и звездочка, огибаемая цепью 12, связанной одним концом с серьгой 13, а другим - подпружиненно с балкой 1 При подъеме груза цепь 12 растягивает пружину 14, вращает звездочку и связанную с ней шестерню, которая, взаимодействуя с рейкой 5, перемещает кожух 7 с осью 9 до того положения, пока серьга 13 не установится на одной вертикали с центром тяжести поднимаемого груза. При этом балка 1 займет горизонтальное положение, а фиксатор 15 горизонтального положения балки вступит во взаимодействия с рейкой 6 5 ил (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уц B 66 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕН НЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4698653/11 (22) 31.05.89 (46) 15.10.91. Бюл. К 38 (72) В.С.Адамов, В.Н.Деев, С,Ф.Данилов и

А,В,Деева (53) 621.86.061 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 703465, кл, В 66 С 1/10, 1976. (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение производительности труда. Траверса содержит балку 1 с серьгой

13 для крюка крана и захватными органами

16 и приспособление для уравновешивания балки. В балке 1 выполнены продольные пазы 2 и 3, а приспособление для уравновешивания балки включает в себя кожух 7, „, SU„„1684226 А1 размещенный в пазу 2, ось 9, установленную с возможностью вращения относительно кожуха 7 и ползунов 4, размещенных в пазах 3. На оси 9 закреплены шестерня, взаимодействующая с зубчатой рейкой 5, установленной на балке 1, и звездочка, огибаемая цепью 12, связанной одним концом с серьгой 13, а другим — подпружиненно с балкой 1. При подъеме груза. цепь 12 растягивает пружину 14, вращает звездочку и связанную с ней шестерню, которая, взаимодействуя с рейкой 5, перемещает кожух 7 с осью 9 до того положения, пока серьга 13 не установится на одной вертикали с центром тяжести поднимаемого груза, При атом балка 1 займет горизонтальное положение, а фиксатор 15 горизонтального, положения балки вступит во взаимодействия с рейкой 6. 5 ил.

1684226

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение производительности труда, На фиг.1 изображена грузозахватная траверса, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А — А на фиг,1; на фиг,4 — грузоэахватная траверса в начальный момент подьема; на фиг.5 — то же, в уравновешенном псложении.

Грузозахватная траверса содержит балку 1 коробчатого сечения, в верхней части которой выполнен продольный паз 2, в боковых стенках имеются продольные пазы 3, в которых установлены полэуны 4, На балке

1 установлены две зубчатые рейки 5 и 6, Грузозахватная траверса содержит приспособление для уравновешивания балки, включающее размещенный вертикально .в верхнем пазу 2 балки 1 кожух 7 с успокоителем 8, установленную перпендикулярно кожуху 7 с возможностью вращения относительно ползунов 4 и кожуха 7 ось 9, на которой жестко закреплены шестерня 10, взаимодействующая с зубчатой рейкой 5, и звездочка 11, огибаемая цепью 12, которая одним концом связана с серьгой 13, навешиваемой на крюк грузоподъемной машины, а вторым связана посредством пружины

14 с балкой 1, Кожуху 7 жестко прикреплен фиксатор 15 горизонтального положения балки, взаимодействук>щий с зубчатой рейкой 6, На концах балки 1 закреплены захватные органы 16, соединяемые с грузом 17, Груэозахватная траверса работает следующим образом.

В исходном положении без нагрузки пружина 14 находится в сжатом состоянии, а кожух 7- в крайнем левом положении паза

2. При подьеме груза 17 за серьгу 13 под действием веса груза 17 цепь 12 растягивает пружину 14. При этом, взаимодействуя со звездочкой 11, цепь 12 вращает ее и неподви>кно связанную с ней шестерню 10, взаимодействующую с рейкой 5, заставляя кожух 7 с осью 9 и ползунами 4 перемещаться в пазах 3. При этом цепь 12 с серьгой 13, заключенная в кожухе 7, также перемещается до тех пор, пока серьга 13 не установится

5 на одной вертикали с центром тяжести поднимаемого груза 17 и балка 1 не займет горизонтальное положение. При этом фиксатор 15 горизонтального положения балки вступает во взаимодействие с рейкой 6 и

10 возможности перемещения кожуха 7 относительно балки 1 не будет. При снятии нагрузки с серьги 13 кожух 7 под действием пружины 14 вновь занимает исходное положение после того, как стропальщик слегка

15 отклонит ко>кух 7, выводя из зацепления фиксатор 15 с рейкой 6, Формула изобретения

Грузоэахва ная траверса, содержащая

20 балку с размещенными по ее концам захватными органами, элемент для навешивания на крюк грузоподьемной машины и приспособление для уравновешивания балки, включающее гибкий элемент, связанный од25 ним концом с элементом для навешивания на крюк гр зоподьемной машины, о т л и ч аю щ а я с я гем, что, с целью повышения производительности, балка выполнена с двумя продольно размещенными зубчаты30 ми рейками, двумя ползунами и коробчатого сечения с продольными пазами в верхней и боковых стенках, в которых установлены ползуны, а приспособление для уравновешивания балки включает в себя размещен35 ный вертикально в пазу верхней стенки балки кожух, шестерню и звездочку, жестко закрепленные на поворотной оси, перпендикулярной кожуху, жестко прикрепленный к кожуху фиксатор горизонтального положе.40 ния балки, установленный с возможностью взаимодействия с одной из упомянутых реек, причем шестерня установлена с возможностью взаимодействия с другой рейкой, а гибкий элемент представляет собой огиба45 ющую звездочку цепь, вторым концом подпружиненно связанную с балкой.

1684226

1684226

17

Составитель И.Золотникова

Редактор М.Кобылянская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 3480 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101