Устройство для гашения колебаний грузовой подвески тележки крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для пассивного успокоения качаний груза на гибкой подвеске. Цель изобретения - повышение надежности. К грузовой подвеске 2 присоединены тросы 1, которые крепятся к частям 5 большего диаметра сдвоенных барабанов частей 6 меньших диаметров барабанов,тросы 8 идут вверх и крепятся к раме 3 грузовой тележки. Барабаны крепятся на рычагах 4, шарнирами 9 связанных с рамой 3 тележки. Барабаны взаимодействуют с тормозными устройствами одностороннего действия, закрепленными на оычэгах 4. Тормозные устройства создают сопротивление при вытягивании тросов 1, но не препятствуют их наматыванию 2 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 8 66 С 13/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4621543/11 (22) 19.12.88 (46) 15.10.91. Бюл, М 38 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. M. Кирова (72) В, А, Мироненко, В. П. Фонф и С. B. Быстрицкая (53) 621.874(088.8) (56)Авторское свидетельство СССР
М 948845, кл. В 66 С 13/06, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ ТЕЛЕЖКИ
КРАНА (57) Изобретение относится к устройствам для пассивного успокоения качаний груза
Изобретение относится к устройствам для пассивного успокоения качаний груза на гибкой подвеске.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 дано устройство, общий вид; на фиг. 2 — выполнение барабана.
Устройство содержит тросы 1, связанные одними концами с грузовой подвеской
2, а другими — с установленным на раме 3 тележки крана механизмом демпфирования, включающим в себя расположенные симметрично относительно вертикальной оси грузовой подвески 2 и шарнирно закрепленные на раме 3 тележки рычаги 4, смонтированные на других концах этих рычагов 4 горизонтальные сдвоенные барабаны с частями 5 и 6 соответственно большего и меньшего диаметров. На рычагах 4 смонтированы также тормозные устройства 7 одностороннегоо действия для взаимодействия с барабанами и дополнительные тросы &, связанные одними концами с рамой 3 те.... Ж, 1684237 A l на гибкой подвеске. Цель изобретения — повышение надежности, К грузовой подвеске
2 присоединены тросы 1, которые крепятся к частям 5 большего диаметра сдвоенных барабанов частей 6 меньших диаметров барабанов, тросы 8 идут вверх и крепят ся к раме 3 грузовой тележки. Барабаны крепятся на рычагах 4, шарнирами 9 связанных с рамой 3 тележки. Барабаны взаимодействуют с тормозными устройствами одностороннего действия, закрепленными на рычагах 4. Тормозные устройства создают сопротивление при вытягивании тросов 1, но не препятствуют их наматыванию. 2 ил, лежки, а другими навитые на части 6 меньших диаметров барабанов, на части 5 больших диаметров которых в противоположных направлениях навиты другие концы тросов
Устройство работает следующим абра- О зом. 00
При вытягивании троса 1 с части 5 боль- фь, шего диаметра барабан начинает вращаться. При этом на часть 6 меньшего диаметра наматывается дополнительный трос 8, что приводит к подьему всего сдвоенного барабана и повороту рычага 4 вокруг шарнира 9 его крепления к раме 3 тележки. Одновременно тормозное устройство 7 оказывает а сопротивление, рассеивая энергию. При отпускании троса 1 барабан за счет сил тяжести опускается. Дополнительный трос 8 сматывается с части 6 меньшего диаметра барабана и заставляет вращаться весь барабан. При этом происходит подмотка троса 1 на часть 5 большего диаметра барабана.
1684237
Тормозное устройство 7 сопротивления не оказывает.
Формула изобретения
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески тележки крана, содержащее тросы, связанные одними концами с грузовой подвеской, а другими — с установленным на раме тележки крана механизмом демпфирования, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанный механизм включает в. себя симметрично расположенные относительно вертикальной оси грузовой подвески и шарнирно закрепленные на раме укаэанной тележки рычаги, смонтированные на других концах последних горизонтальные сдвоенные барабаны с частями разных диаметров, смонтированные на указанных рычагах тор5 мозные устройства одностороннего действия для взаимодействия с упомянутыми барабанами и дополнительные тросы, одни концы которых связаны с рамой тележки, а другие навиты на соответствующие части
10 меньшего диаметра указанных барабанов, при этом на их частях большего диаметра навиты в противоположных направлениях другие концы соответствующих первых тросов, 1684237
Составитель В. Преображенская
Редактор Н. Сильнягина Техред ММоргентал Корректор M. Шароши
Заказ 3481 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101