Башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. На консольной балке 3 крана закреплены основной противовес 4 и 5 с двуплечим рычагом 6, на одном плече которого подвешен противовес 7, а на другом - жидкостной противовес 8 и блок 9 полиспаста 10, в который запасован грузовой канат 11. На верхнем поясе стрелы установлена тележка 16с жидкостным контрпротивовесом 17. Привод каретки 15 и тележки 16 состоит из канатов 18 и 19, блоков 20-24 и лебедки 25. Противовес 8 соединен с контрпротивовесом гибким шлангом 26. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 23/76

ГОСУДАРСТВЕН ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608901/11 (22) $5.11.88 (46) Ф5.10.91. Бюл. hb 38 (75) Л. Б. Ким (53) 621.874(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1505786, кл. В 66 С 23/72, 1988. (54) БАШЕННЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных Ы,, 1684246 А1 характеристик. На консольной балке 3 крана закреплены основной противовес 4 и 5 с двуплечим рычагом 6, на одном плече которого подвешен противовес 7, а на другом— жидкостной противовес 8 и блок 9 полиспаста

10, в который запасован грузовой канат 11.

На верхнем поясе стрелы установлена тележка 16 с жидкостным контрпротивовесом

17. Привод каретки 15 и тележки 16 состоит из канатов 18 и 19, блоков 20-24 и лебедки

25. Противовес 8 соединен с контрпротивовесом гибким шлангом 26. 2 ил, 1684246

Изобретение относится к подъемнотранспортному мвшиностроению, а именно к башенным грузоподъемным кранам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг, 1 схематично изображен кран, оборудованный устройством для уравновешивания, в положении, когда вес поднимаемого груза равен нулю, а вылет груза равен минимальным значениям; на фиг. 2 — то же, в положении, когда вес и вылет поднимаемого груза равны предельно допустимым значениям.

На башне 1 закреплены балочная стрела 2 и консольная балка 3, на которой закреплены основной противовес 4 и стойка 5 с шарнирно соединенным с ней двуплечим рычагом 6. К одному плечу рычага 6 подвешен дополнительный противовес 7, а к другому плечу — жидкостный противовес 8. К плечу рычага 6 со стороны закрепления жидкостного противовеса 8 закреплен блок

9 полиспаста 10, в которой эапасован грузовой канат 11, идущий от грузовой лебедки

12, через трособлочную систему 13 к грузовой подвеске 14. Грузовая подвеска 14 имеет возможность перемещения вдоль стрелы

2 посредством каретки 15. На верхнем поясе балочной стрелы 2 посредством тележки

16 имеет воэможность перемещения .жидкостной контрпротивовес 17. Привод каретки

15 и тележки 16 контрпротивовес 17 выполнен в виде трособлочной системы, состоящей из тянущих канатов 18 и 19, блоков

20-24 и лебедки 25. Один конец тянущего каната 18 закреплен на башне 1, а другой, пройдя через блок 20, закрепленный на боковой грани жидкостного контри ротивовеса

17, блок 21, запасован несколькими витками на барабан лебедки 25 и далее закреплен к каретке 15, к которой, с другой стороны, закреплен конец каната 19, который проходит через блоки 22 и 23, закрепленные у верхней и нижней граней торца стрелы 2, блок 24, закрепленный на боковой грани жидкостного контрпротивовеса 17 и далее закреплен .,на кронштейне торцовой час и стрелы 2. Жидкостной противовес 8 гибким шлангом 26 сообщается с жидкостным контрпротивовесом 17. В стационарном положении высота расположения нижней грани жидкостного противовеса 8 равна высоте расположения верхней грани контрпротивовеса 17, Ось рычага 6 s стационарном положении располагается под углом а= 90 к оси полиспаста 1G, Статическое положение стрелы 2 и консольной балки 3 может быть обеспечено путем закрепления -их концов к оголовку башни 1, например, вантами (не показаны), 5

Устройство работает следующим образом.

В положении, когда вес поднимаемого груза равен нулю или меньше определенного порога чувствительности (фиг, 1), момент, возникающий в рычаге 6 и равный произведению плеча и веса дополнительного противовеса 7, направленный против хода часовой стрелки, превышает момент, равный произведению плеча на вес жидкостного противовеса 8, и произведение реакции полиспаста 10 íà slna, на;:-авленные по ходу часовой стрелки, т.е, дополнительный противовес 7 опирается на верхнюю грань бал5 ки 3, а жидкостной противовес 8 занимает свое наивысшее положение, В этом положении вся жидкость находится в контрпротивовесе 17, при этом созданный основным 4 и дополнительным 7 противовесами избыточный уравновешивающий момент компенсируется созданием контрпротивовесом 17 опрокидывающим моментом. Перемещение грузовой подвески 14 вдоль стрелки вызывает изменение величины дополнител ьного оп рокидывающего момента, но изменения веса контропротивовеса 17 не происходит.

При подъеме груза, вес которого больше порога чувствительности, но не более предельно-допустимого значения, происходит следующее. Увеличивается напряжение грузового каната 11, что вызывает рост реакции полиспаста 10. В результате рычаг 6 начинает пог: .;вот по ходу часовой стрелки (фиг. 2).

Следовательно, вес жидкостного противовеса 8 по мере его опускания за счет перетечения жидкости из контрпротивовеса

17 будет возрастать. Одновременно с этим наряду с ростом веса жидкостного противовеса 8 будет происходить увеличение угла а, т.е, величина з!па будет уменьшаться. Иэ этого следует, что при определении исполнении устройства создается возможность обеспечения определенному натяжению грузового каната 11, определенного наполнением противовеса 8, т.е, при подьеме груза некоторого веса полиспаст 10 сокращается на некоторую величину, часть жидкости из контрпротивовеса 17 перетекает в жидкостной противовес 8, рычаг 6 занимает определенное положение и только после этого происходит отрыв груза от точки опоры.

Уравновешивание крана достигается тем, что при подъеме груза, вызывающего. рост опрокидывающего момента, происходит эа счет перетекания жидкости иэ контрпротивовеса 17 в противовес 8 уменьшение величины дополнительного опрокидываю1684246 щего момента и рост уравновешивающего момента, Перемещение грузовой подвески 14 вдоль стрелы 2, изменения соотношения количества жидкости в контрпротивовесе 17 и 5 жидком противовесе 8 не вызывает, но при перемещении груза от башни происходит перемещение контрпротивовеса 17 к башне и наоборот, чем обеспечивается повышение эксплуатационных качеств крана. 10

Контрпротивовес 17 или жидкостной противовес 8 целесообразно оборудовать датчиком уровня жидкости, показания которого могут служить показаниями веса поднимаемого груза. 15

Целесообразно применение в устройстве жидкостей с достаточной подвижностью, сохраняющейся при колебании температур, большого объемного веса, с низкой температурой замерзания. 20

Возможны мероприятия по теплоизоляции емкостей и шланга 26, а также подогрев жидкОсти, Формула изобретения

Башенный кран, содержащий установ- 25 ленную на нижнем поясе стрелы тележку с грузовым полиспастом, канат которого одним концом закреплен на стреле,.а другим через обводные блоки, одни из которых смонтирова ы на башне, запасован на барабан грузовой лебедки, привод перемещения тележки, канат которого своими концами соединен с последней, и через Дополнительные обводные блоки, одни из которых установлены йа башне и на оголов е стрелы, запасован на барабан приводнол лебедки, и сообщенные между собой трубог роводом емкости с жидкостью, одна из ко орых связана с консольной балкой, а другая — с оголовком башни, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен установленной на верхнем поясе дополнительной тележкой, на котором смонтирована вторая из указанных емкостей, установленным на консольной балке двухплечим рычагом, на одном плече которого подвешена первая из указанных емкостей, и двумя противовесами, один из которых закреплен на консольной балке, а другой — подвешен на втором плече двуплечего рычага, при этом другие иэ первых обводных блоков установлены на первом плече укаэанного рычага, другие из дополнительных обводных блоков — на дополнительной тележке, а концы каната привода перемещения первой тележки закреплены соответственно на башне и на оголовке стрелы.