Устройство для мойки дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к поливомоечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий. Целью изобретения являете повышение надежности работы устройства, повышение качества уборки. Устройство состоит из размещенных на раме базового автомобиля сопла и водосточного элемента, выполненного в виде пустотелых цилиндрических секций 7 с упругим покрытием 8. смонтированных последовательно без осевых зазоров на одной оси 9 при помощи упругих втулок 10 Обращенные одна к другой торцовые поверхности цилиндрических секций снабжены антифрикционными, например, фторопластовыми шайбами 11. Концы оси 9 жестко закреплены на раме. Водяное сопло 13 смонтировано на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно оси 9 водосгонного элемента. 6 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>з Е 01 H,",-.)2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736659/11 (22) 13.09,89 (46) 15.10.91, Бюл, ¹ 38 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Мценский завод "Коммаш" (72) А.Б.Ермилов, С.И.Шмелев и К.H.Серегин (53) 628.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1579947, кл, Е 01 Н 3/02, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к поливомоечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог и городских террито1зий. Целью изобретения является повыше.Ы .:; 1684396 А1

we надежности работы устройства, повышение качества уборки. Устройство состоит из размещенных на раме базового автомобиля сопла и водосгонного элемента, выполненного в виде пустотелых цилиндрических секций 7 с упругим покрытием 8, смонтированных последовательно без осевых зазоров на одной оси 9 при помощи упругих втулок 10, Обращенные одна к другой торцовые поверхности цилиндрических секций снабжены антифрикционными, например, фторопластовыми шайбами 11. Концы оси 9 жестко закреплены на раме. Водяное сопла

13 смонтировано на раме с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости отно.сительно оси 9 водосгонного элемента, 6 ил.

1684396

Изобретение Относится к Области IIGflивомоечных машин для летнего содержания автомобил::.-.ных popoI и городских территорий.

Цель|О изобретениЯ ЯвлЯетсЯ повыш8- 5

we надежности работы у тройства и повышение качества уборки, На фиг. 1 по азана схема устройства, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 — 10 продольный разрез водосгонного элемента

Б — Б на фиг. 2; на фиг, 5- пс перечный разрез водосгонного элемента В--В на фиг, 4; на фиг, 6 — вид Г на фиг, 4.

Устройстводля мсйкидорожных покры- 15 тий содержит раму 1, шарнирно смонтированную на базовом автомобиле, Рама обычным образом при помощи подвески 2, поворотного рычага 3 и гидроцилиндра 4 соединена с кронш; ейном 5. жестко закрег - 20 ленном на базовом автомобиле.

На передней части рамы 1 жестко закреплены концы водосгонного элемента 6, который установлен под углом а к нап равлению движения, показаннОму на фиг. 2, и 25 выполнен в виде пустотелых цилиндрических секций 7 (фиг, 4) с: упругим покрытием

8, смонтированных последовательно без

Ос8вых зазорОв Н8 Одной Оси 9 flpN помощи внутренних упругих втулок 10, Упругое по- 30 крытие 8. выполнено, например, методом вулканизации резины на наружной секции

7, а упругие втулки 10 выполнены лз пористой резины. Обращенные друг I< другу тсрцовые поверхности цил ilHppl !Recl

7 снабжены антифрикцконными, например фторопластовыми, шайбами 11, которые прикреплены к секциям посредством винТоВ 12 с потайными гсловками.

На раме 1 смонтировано водяное вопло 40

13. с возможностью поворота в горизонтальной плоскости под углом Р (фиг, 2) Относительно оси 9 при помощи хомута 14 (фиг. 3}, прикрепленного посредством фиксируемоГО шарнира 15 к уголк / . 6, который, в cBolo 45 очередь, установлен посредством фиксируемого шарнира 17 на раме 1, Водяное сопло

13 обычным образом coeqHHI. Ho с источником воды под давлением, При мойк8 дорожных пОкрытий водяное 50

:опло 13 обеспечивает образование мслощего веерообразного:ектора 18, который взаимодействует с дорожным покрытием

19, создавая водяной вал 20. Вал 20 перемещается с переносной скоростью в направлении стрелки Д и с относительной скоростью скатывается по стрелке Е вдоль водосгонного элемента 6 (фиг, 2). Перемещение водяного вала 20 обеспечивается водосгонным элементом 6, который катится по дорожному покрытию 19, копируя его поверхность.

Плотное прижатие водосгонного элемента 6 к дороге под действием собственного веса и веса рамы 1 обеспе ".;.ает герметичность их контакта, снижая вероятность прорыва под водосгонный элемент 6 загрязненной воды из вала 20. Выбор радиональных углов аи,Вустановки в горизонтальной плоскости водосгонного элемента 6 и водяного сопла

13 позволяет минимизировать массу водяного вала 20 при максимальном качестве мойки дорожного покрытия.

При переезде водосгонным элементом

6 неровностей дорожного покрытия происходит безынерционное радиальное смещение одной или нескольких цилиндрических секций 7 относительно оси 9, которое сопро- вождается сжатием упругих втулок 10. Антифрикционные шайбы 11 обеспечивают взаимное перемещение секций 7 и исключают осевой зазор мен<ду ними, предупреждая тем самым утечку загрязненной воды из водяного вала 20. Упругое покрытие 8 секций

7 улучшает их контакт с дорожным покрытием. Г процессе эксплуатации происходит раен .мерный износ покрытия 8 по образующей наружной поверхности, связанной с синусоидальной функцией угла йустановки водосгонного элемента 6, Формула изобретения

Устройство для мойки дорожных покрытий, содержащее смонтированные на раме под углом к направлению движения сопло для подачи воды под давлением и расположенный за ним упругий водосгонный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и повышения качества уборки, указанный водосгонный элемент образован из свободно установленных на оси с помощью упругих втулок цилиндрических секций, антифрикционных шайб, размещенных между последними и охватывающей секции оболочки, 1684396

1684396 фИ8 J

Составитель И.Митюшкина

Техред М.Моргентал Корректор И,Муска

Редактор О.Спесивых

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. У кгород. ул,Гагарина, 101

Заказ 3488 Тира (Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытилм при ГКНТ СССР

113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5