Ковш экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности к рабочим органам экскаваторов-драглайнов, и предназначено для применения при разраЩиг ,1 ботке липких материалов. Цель изобретения - повышение надежности работы ковша . Перепускная задняя стенка корпуса 1 ковша выполнена из жестко прикрепленных к боковым стенкам 2 и 3 пластин 6 с наклоном от режущей кромки 5. Проекция нижней кромки 7 вышестоящей пластины 6 на вертикальную плоскость расположена ниже проекции верхней кромки 8 нижестоящей. Поэтому, когда при копании грунт, перемещаясь по днищу 4, доходит до задней стенки , напорное усилие проталкивает его между пластинами 6, очищая их. При транспортировке последние, выполненные в виде створок жалюзи, препятствуют просыпанию грунта. 2 ил. Ё 2,3 / / Os 00 fc со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з Е 02 F 3/60

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714364/03 (22) 05.06.89 (46) 15.10.91. Бюл. KL 38 (75) Д.М.Ситников, Ю.П.Горбатов, Н.А.Питернев, С.М.Юрицын и В.П.Сидоренко (53) 621.879.38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 543700, кл, Е 02 F 3/18, 1973.

Авторское свидетельство СССР

t+ 718561,кл. Е 02 F 3/40, 1978.

Авторское свидетельство СССР (Ф 1142599,кл. Е 02 F 3/60, 1983 (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА (57) Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности к рабочим органам экскаваторов-драглайнов, и предназначено для применения при раэра„„Я „„1684434 А1 ботке липких материалов. Цель изобретения — повышение надежности работы ковша. Перепускная задняя стенка корпуса 1 ковша выполнена из жестко прикрепленных к боковым стенкам 2 и 3 пластин 6 с наклоном от режущей кромки 5. Проекция нижней кромки 7 вышестоящей пластины 6 на вертикальную плоскость расположена ниже проекции верхней кромки 8 нижестоящей.

Поэтому, когда при копании грунт, перемещаясь по днищу 4, доходит до задней стенки, напорное усилие проталкивает его между пластинами 6, очищая их, При транспортировке последние, выполненные в виде створок жалюзи, препятствуют просыпанию грунта. 2 ил.

1684434

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности к рабочим органам экскаваторов-драглайнов, и предназначено для применения при разработке липких материалов. 5

Целью изобретения является повышение надежности в работе ковша.

На фиг, 1 изображен ковш экскаватора, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1.

Ковш экскаватора состоит из корпуса 1 с 10 боковыми стенками 2, 3 и днищем 4 с режущей кромкой 5 и перепускной задней стенкой, которая включает в себя поперечные жесткие пластины 6, приваренные к боковым стенкам

2 и 3 с наклоном от режущей кромки 5. 15

Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом.

При движении ковша на загрузку происходит постепенное его наполнение материалом до соприкосновения частиц груза с пластина- 20 ми 6 задней стенки. При этом напорное усилие ковша достаточно для продвижения части материала между пластинами 6 наружу ковша, что приводит к их очистке от налипшего к ним ранее материала. При транспортировании ма- 25 териала к месту его разгрузки высыпания частиц груза иэ ковша через заднюю стенку не происходит, так как пластины 6 перекрывают одна другую в виде жалюзи, образуя стену для опирания материала. При этом проекция ниж- 30 ней кромки 7 вышестоящей пластины 6 на вертикальную плоскость расположена ниже проекции верхней кромки 8 нижестоящей пластины 6.

Угол а наклона пластин 6 по отношению к днищу 4.ковша зависит от липкости и вязкости разрабатываемых и транспортируемых экскаватором материалов (грунтов).

При глинистых (липких) материалах угол а уменьшается, а при сыпучих (не вязких) грузах он увеличивается. Практически угола должен приниматься в пределах 30-40 (а= Оо, когда пластины 6 установлены горизонтально, а = 90 — пластины стоят вертикально и образуют сплошную заднюю стенку, как в обычных серийно выпускаемых ковшах), Формула изобретения

Ковш экскаватора-драглайна, включающий днище с режущей кромкой, боковые стенки и перепускную заднюю стенку, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы ковша, перепускная задняя стенка выполнена из жестко прикрепленных к боковым стенкам с наклоном от режущей кромки пластин, при этом проекция нижней кромки каждой вышестоящей пластины на вертикальную плоскость расположена ниже проекции верхней кромки соседней нижестоящей пластины.