Сцепное устройство скреперного поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, в частности к конструкциям сцепных устройств скреперных поездов Целью изобретения является автоматизация процесса сцепки скреперов. Сцепное устройство содержит толкающую плиту 1, закрепленную на передней раме тягача 3 заднего скрепера, шарнирный сцепной рычаг (СР) 5 П-образной формы, опирающийся на пружины 6 и соединенный гибкой тягой 7 с рукоятью 8. установленной в кабине. На буфере 9 переднего скрепера установлен сцепной крюк 10 с наклонной в продольной плоскости тыльной поверхностью и со сходящимися к ней боковыми щеками . В передней своей части СР 5 выполнен с ловителем с V-образно расположенными внутренними сотенками и наклонной поперечной балкой 12. При сцепке скреперов ловителей контактирует с крюком 10 и под действием возникающих сил отклоняется вниз СР 5 до осуществления сцепки скреперов при возврате СР 5 в исходное положение. Все контактирующие поверхности крюка 10 и СР 5 образуют угол, равный или меньше угла трения материалов , из которых они приготовлены. Для расцепки скреперов с помощью рукояти 8 опускают СР 5, выводя крюк 10 из зацепления с СР 5. 7 ил. О 00 СО сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (! I) (я)s Е 02 F 3/64
ГОСУДА P СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4487065/03 (22) 26.09.88 (46) 15.10.91. Бюл, М 38 (71) Днепропетрозский инженерно-строительный институт (72) В.В.Мелашич, Л.А,Хмара, В.B.Æèëÿåâ и
А.И.Бахтин (53) 621.878.6(088.8) (56) Домбровский Н.Г. и др, Строительные машины. M.: Машиностроение, 1976, с. 334—
336.
Авторское свидетельство СССР
N 397605, кл. Е 02 F 3/64, 1975. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, в частности к конструкциям сцепных устройств скреперных поездов, Целью изобретения является автоматизация процесса сцепки скреперов.
Сцепное устройство содержит толкающую плиту 1, закрепленную на передней раме. тягача 3 заднего скрепера, шарнирный сцепной рычаг (СР) 5 П-образной формы, опирающийся на пружины 6 и соединенный гибкой тягой 7 с рукоятью 8, установленной в кабине. На буфере 9 переднего скрепера установлен сцепной крюк 10 с наклонной в продольной плоскости тыльной поверхно стью и со сходящимися к ней боковыми щеками. В передней своей части CP 5 выполнен с ловителем с Ч-образно расположенными внутренними стенками и наклонной поперечной балкой 12. При сцепке скреперов ловителей контактирует с крюком 10 и под действием возникающих сил отклоняется вниз CP 5 до осуществления сцепки скреперов при возврате CP 5 в исходное положение. Все контактирующие поверхности крюка 10 и CP 5 образуют угол, равный или меньше угла трения материалов, из которых они приготовлены, Для расцепки скреперов с помощью рукояти 8 опускают CP 5, выводя крюк 10 из зацепления с СР5,7ил.
1684435 соединяются, образуя скреперный поезд.
При этом трапецеидальный ловитель 11 сцепного рычага 5, соорикасаясь с наруж- 55 ной наклонной стороной стойки сцепного крюка 10, под действием усилия тягача 3 перемещается вдоль стойки, осуществляя. деформацию пружин 6, и затем под действием потенциальной энергии. накопленной
Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, в частности к конструкции сцепных устройств скреперных поездов, Целью изобретения является автоматизация процесса сцепки скреперов.
На фиг. 1 изображено сцепное,устройство скреперного поезда, общий вид; на фиг. 2 — то же, когда сцепной рычаг переведен в положение, исключающее взаимодействие его со сцепным крюком; на фиг. 3— сцепной рычаг, вид сбоку; на фиг. 4 — о же, вид сверху; на фиг. 5 — . епной крю, общий вид; на фиг, 6 — сече.м.» А — А на фиг. 5; на фиг, 7 — рукоятка управления сцепным рычагом, общий вид.
Сцепное устройство скреперного поезда включает в себя толкающую плиту 1, закрепленную шарнирно на рычагах 2 на передней раме тягача 3 заднего скрепера с возможностью опирания а пружинные амортизаторы 4; шарнирный сцепной рычаг
5, опирающийся на пружины 6 и соединенный при помощи гибкой тяги 7 с рукояткой
8 управления. На заднем буфере 9 переднего скрепера установлен сцепной крюк 10.
Сцепной рычаг 5 оснащен ловителем 1". с
V-образно расположенными внутренними стенками и наклонной поперечной балкой
12„, а также прямоугольной рамой 13, на которой установлены опоры 14 для пружин 6 и проушины 15 для крепления гибкой тяги 7.
Сцепной крюк 10 выполнен в виде стойки с наклонной в продольной плоскости тыльной поверхностью и со Сходящимися к ней боковыми щеками, Контактирующие поверхности крюка и ловителя образуют при стыковке угол, равный или меньший угла трения материала, из которого они изготовлены.
Сцепное устройство скреперного поезда работает следующим образом.
Толкающая плита 1 передает усилие от тягача 3 заднего скрепера на буфер 9 переднего скрепера. При этом динамические нагрузки, возникающие в момент взаимодействия толкающей плиты 1 с буфером 9, гасятся пружинными амортизатора-. ми 4.,Одновременно при сближении заднего и переднего скреперов происходит взаимодействие сцепного рычага 5 со сцепным крюком 10 и скреперы автоматически
50 в деформированных пружинах 6, возвращается в исходное положение.
Сцепной крюк 10 входит внутрь сцепного рычага 5, взаимодействуя с поперечной балкой 12. В случае, когда скреперы работают s режиме толкания, сцепной рычаг 5 выводится из работы. Оператор, поворачивая рукоятку 8, через гибкую тягу 7. соединенную с проушинами 15, опускает сцепной рычаг 5, исключая возможность соприкосновения его со сцепным крюком 10, Заполнение ковшей скреперов осуществляется поочередно. Первоначально может заполняться грунтом ковш переднего скрепера. а задний скрепер работает в режиме толкача.
Затем осуществляется автоматическое сцепление скреперов и при этом передний скрепер, работая в режиме тягача, способствует улучшению наполнения грунтом ковша заднего скрепера.
Когда ковши обоих скреперов заполнены грунтом, необходимо рассоединить скреперы. Рассоединение двух скреперов осуществляется путем опускания сцепного рычага 5 рукоятью 8.
В конструкции сцепного устройства скреперного поезда отсутствует специальный механизм управления сцепным рычагом, что значительно упрощает устройство сцепки, а соответственно, снижает и стоимость ее изготовления. Управление сцепным устройством упрощается в результате обеспечения автоматической сцепки двух скреперов, Формула изобретения
Сцепное устройство скреперного поезда, включающее сцепной крюк, установленный на заднем буфере переднего скрепера, и расположенные в передней части рамы тягача заднего скрепера толкающую плиту и приводной шарнирный сцепной рычаг, о т л ич а ю щ е е с я тем, что. с целью автоматизации процесса сцепки скреперов, сцепной рычаг подпружинен относительно рамы и выполнен с размещенным в его передней части ловителем с внутренними боковыми
Ч-образно расположенными стенками и с наклонной поперечной балкой, а сцепной крюк выполнен в виде стойки с наклонной в продольной плоскости тыльной поверхностью и со сходящимися к ней боковыми щеками и расположен с возможностью взаимодействия тыльной поверхностью и боковыми щеками соответственно с наклонной поперечной валкой и V-образно расположенными внутренними стенками ловителя, причем углы между соответствующими частями ловителя и крюка меньше или равны углам трения их материалов.
1684435
1684435
@02. 7
Составитель Н,Соболев
Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая
Редактор С,Лисина
Производсгвенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3490 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5