Скреперный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к полуприцепным скреперам. Цель изобретения -. снижение металлоемкости и упрощение конструкции. Скреперный агрегат содержит трактор, седельно-сцепное устройство, тяговую раму и ковш скрепера. На раме 5 трактора установлена сферическая обойма. В сферической обойме установлен шаровой шкворень (LU) 10 с возможностью поворота относительно трех осей координат. На цилиндрическую часть Ш 10 через стакан 14 - вертикальную направляющую - надет один из концов арки-хобота 15, подпружиненной относительно Ш 10. При этом Ш 10 соединен с аркой-хоботом 15 амортизатором (А) 12. ПРИ движении а/регата ho неровностям во время копания арка-хобот 15 вместе с шаровой опоройГповорачивается в шаровой обойме. При резком наезде на препятствие арка-хобот 15 сжимает пружину 13, которая смягчает удар и при снятии нагрузки приходит в колебательное движение. Верхний конец Ш 10 при этом остается на месте и сжимает А 21. Совершая возвратно-поступательные движения, арка-хобот 15 перемещается вдоль цилиндрической части Ш 10. Благодаря работе А 21 колебания затухают и при отсутствии возмущения прекращаются . 3 ил. У Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648377/03 (22) 13.02.89 (46) 15.10.91. Бюл. N 38 (71) Воронежский лесотехнический институт и Бердянский завод дорожных машин (72) В.А.Бурисенков, А.В,Гаврилов, В.А.Гаязов, П.И.Шолохов, А.И.Рева, В.И.Яновский и B.È.Çàõàðîâ (53) 621.878.6(088,8) (56) Забегалов Г,В„Ронинсон Э.Г. Бульдозеры и скреперы. М.: Высшая школа, 1986.

Авторское свидетельство СССР

Nã 507478, кл. В 62 D 53/08, 1976.

Бромберг А.А. и др. Машины для земляных работ, Атлас конструкций, М.: Машиностроение. 1968.

Авторское свидетельство СССР

N 629111, кл. В 62 0 53/04, 1977. (54) СКРЕПЕРНЪ|Й АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к полуприцепным скреперам. Цель изобретения —. снижение металлоемкости и упрощение конструкции. Скреперный агрегат содержит

„„. Ц „„1684436 А1 трактор, седельно-сцепное устройство, тяговую раму и ковш скрепера, На раме 5 трактора установлена сферическая обойма, В сферической обойме установлен шаровой шкворень (Ш) 10 с возможностью поворота относительно трех осей координат. На цилиндрическую часть Ш 10 через стакан 14— вертикальную направляющую — надет один из концов арки-хобота 15, подпружиненной относительно Ш 10. При этом Ш 10 соединен с аркой-хоботом 15 амортизатором (А) 12.

Пои движении агрегата ho неровностям во время копания арка-хобот 15 вместе с шаровой опороРГ поворачивается в шаровой обойме. При резком наезде на препятствие арка-хобот 15 сжимает пружину 13, которая смягчает удар и при снятии нагрузки приходит в колебательное движение. Верхний конец Ш 10 при этом остается на месте и сжимает А 21. Совершая возвратно-поступательные движения, арка-хобот 15 перемещается вдоль цилиндрической части Ш 10.

Благодаря работе А 21 колебания затухают и при отсутствии возмущения прекращаются. 3 ил, 1684436

30

Вместе с тем арка-хобот 15 имеет возможность перемещаться вдоль шкворня 10. при

50 этом болты 19 Перемещаются свободно

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к полуприцепным скреперам.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и упрощение конструкции. 5

На фиг. 1 изображен скреперный агрегат с седельно-сцепным устройством шарового типа с амортизатором; на фиг. 2— седельно-сцепное устройство и расположение его относительно рамы трактора в плане; на фиг. 3 — конструкция седельно-сцепного устройства шарового типа с амортизатором.

Скреперный агрегат состоит из трактора 1, седельно-сцепного устройства 2, тяго- 1 вой рамы . 3 и ковша скрепера 4.

Седельно-сцепное устройство расположено на раме 5 трактора на ее боковинах 6 и опирается на них. Сферическая обойма седельно-сцепного устройства состоит из нижней опорной части 7 и верхней, охватывающей части 8, которые стянуты между собой болтами 9. Нижняя опорная часть обоймы прикреплена к раме 5 также болтовым соединением. Шаровой шкворень 10 опирается сферической головкой на нижнюю часть обоймы 7 и притягивается к ней верхней частью 8 так, что он имеет возможность поворота внутри обоймы относительно трех осей координат, без каких-либо продольных перемещений относительно этих осей (за исключением перемещений, связанных с наличием зазоров в обоих частях соединения). К верхней части обоймы 8 и к арке-хоботу прикреплен гофрированный рукав 11, предохраняющий соединение от попадания грязи и воды.

Над шаровой головкой имеется опорная поверхность 12 пружины 13, надеваемой на цилиндрическую часть шкворня 10. Шкворень 10, своей цилиндрической частью входит в вертикальную направляющую- стакан

14, — закрепленный в нижней части конца арки-хобота 15, и закреплен винтами 16. На верхнем конце стакана 14 имеется проклад ка 17 из резины, на которую опирается ограничитель 18, соединенный с верхним концом шкворня 10 болтами 19. В свою очередь к ограничителю 18 приварена нижняя проушина 20, соединенная с амортизатором 21 цилиндрическим пальцем. Верхний конец амортизатора соединен с верхней проушиной 22, которая приварена к диафрагме 23, установленной во внутренней части арки-хобота. На передней стенке арки-хобота имеется монтажный люк, закрытый крышкой 24 с помощью винтов 25.

Для исключения возможности поворота шкворня 10, стакана 14 при повороте скреперного агрегата на поверхности шкворня имеется направляющий паз 26, по которому перемещаются винты 16.

Скреперный агрегат работает следующим образом.

При движении агрегата по неровностям во время копания грунта или во время транспортирования шаровое седельносцепное устройство обеспечивает поворот тягача 1 относительно скрепера 4 в горизонтальной плоскости, поворот арки-хобота в продольной вертикальной плоскости при наезде трактором на поднимающийся выступ или при опускании колес ковша при вьезде по впадину. Указанное седельносцепное устройство обеспечивает поворот арки-хобота вправо.и влево в поперечной плоскости при наезде правым или левым колесом скрепера на неровности. Во всех случаях арка -хобот 15 вместе с шаровой головкой шкворня 10 поворачивается в шаровых обоймах 7 и 8, преодолевая только сопротивление трения шара об обойму.

При резком наезде тягача 1 на препятствие арка-хобот 15 при воздействии ударной нагрузки через стакан 14 сжимает пружину 13, которая смягчает удар и при снятии нагрузки приходит в колебательное движение.

Верхний конец шкворня при этом остается на месте и через проушину 20 сжимает амортизатор 21.

При обратном ходе арка-хобот 15 под действием пружины поднимается и эа проушину 22 растягивает амортизатор 21 относительно шкворня 10 до тех пор. пока стакан

14 через прокладку 17 не упирается в ограничитель 18.

Совершая возвратно-поступательные движения, арка -хобот15 ср стаканом 14 перемещается вдоль шкворня 10. В результате работы амортизатора 21 колебания затухают и при отсутствии возмущения прекращаются.

При совершении поворота тягача шкворень 10 вместе с аркой-хоботом 15 поворачивается в шаровой обойме в результате стопорения болтами 16 в паэе 26 шкворня. вдоль паза 26.

Формула изобретения

Скреперный агрегат, включающий двухосный колесный тягач с рамой, ковш, связанный с последней седельно-сцепным устройством, и арку-хобот, связанную с амортизатором, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции. седельно-сцепное устройство выполнено из сферической

1684436 Фиг, 1

Составитель H.Ñîáîëåâ

Техред М. Моргентал Корректор Л.Ржевская

Редактор С;Лисина

Заказ 3490 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 обоймы, смонтированной на раме тягача, и из шкворня с шаровой головкой и цилиндрической частью, установленного шаровой головкой в сферической обойме с возможностью поворота относительно трех осей координат, а арка-хобот посредством вертикальной цилиндрической направляющей, закрепленной на ее конце, установлена на цилиндрическую часть шкворня с возможностью возвратно-поступательного переме5 щения, подпружинена относительно последнего и связана с ним амортизатором.