Экскаватор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к одноковшовым прицепным гидравлическим экскаваторам малых параметров, предназначенным для экскавации грунта в стесненных условиях и строительно-монтажных и вспомогательных работ в помещениях. Цель - повышение эксплуатационных качеств за счет смещения центра тяжести и повышения устойчивости в рабочем и транспортном положениях. Экскаватор имеет дополнительную раму (Р) 2 с механизмом передвижения 1 и тягово-прицепным механизмом 3, а на основной Р 4 с платформой на поворотной колонке смонтированы стрела 9 с рукоятью и ковшом. Роликами Р 4 опирается на
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАР СТ ВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 (21) 4708000/03 (22) 21.06.89 (46) 15,10.91. Бюл. N 38 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии
"Черметмеханизация" и Специализированный трест по ремонту промышленных зданий и сооружений предприятий черной металлургии Центрального района (72) А.В.Штепа, И.В.Чевакин, Н.П.Жаров, В.В„Бакаев, А.И.Песин, Б.А.Першукевич, Л.Г.Талан и А.И.Удовиченко (53) 62 1.879(088.8) (56) Патент США N. 4596508. кл. Е 02 F 5/02, опублик, 1983.
„„ Ц „„1684437 А1
Чехословацкая тяжелая промышленность, М 5, 1988. с. 10-12. (54) ЭКСКАВАТОР (57) Изобретение относится к одноковшовым прицепным гидравлическим экскаваторам малых параметров, предназначенным для экскавации грунта в стесненных условиях и строительно-монтажных и вспомогательных работ в помещениях. Цель— повышение эксплуатационных качеств за счет смещения центра тяжести и повышения устойчивости в рабочем и транспортном положениях. Экскаватор имеет дополнительную раму (Р) 2 с механизмом передвижения 1 и тягово — прицепным механизмом 3. а на основной P 4 с платформойна поворотной колонке смонтированы стрела 9 с рукоятью и ковшом. Роликами P 4 опирается на
1684437 боковые и центральную балки P 2, выполненные в виде направляющих. Поворотная колонна установлена в поперечных направляющих P 4. В рабочем положении экскаватор опирается на выносные опоры и механизм передвижения. На Р 2 и 4 смонтированы клиновидные упоры (КУ) и фиксаторы в виде винтов и опорных гнезд, выполненных в виде отверстий, снабженных подшипниками. При работе экскаватора он отцепляется от буксировщика и устанавливается на выносные опоры. При этом Р 4 перемещается по P 2 в сторону тягово-прицепного механизма 3 до совмещения КУ и последующей фиксации Р 4 отИзобретение относится к одноковшовым прицепным гидравлическим экскаваторам малых параметров, предназначенным для экскавации грунта в стесненных условиях и строительно-монтажных и вспомогательных работ в помещениях, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем смещения центра тяжести и повышения устойчивости в рабочем и транспортном положениях.
На фиг. 1 схематически показан экскаватор в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — экскаватор в рабочем положении, общий вид; на фиг, 5— узел I на фиг. 4.
Экскаватор состоит из механизма 1 передвижения, дополнительной рамы 2 с тягово-прицепным механизмом 3, рамы с платформой 4, гидравлической станции 5 с приводом 6, пульта 7 управления, выносных опор 8, рабочего оборудования, состоящего из стрелы 9, рукоятки 10 и ковша 11, и гидроцилиндров 12. Механизм 1 передвижения выполнен одноосным, пневмоколесным и состоит из оси 13, двух колес 14, упругих элементов 15 и гидравлических возвратных амортизаторов 16.
Дополнительная рама 2 снабжена продольными параллельными балками, выполненными в виде направляющих 17, которые расположены по двум боковым сторонам рамы и по центру, при этом центральная направляющая соединена с тягово-прицепным механизмом 3. Рама с платформой 4 снабжена катками 18, помещенными в направляющие 17 рамы 2. На платформе 4 установлены гидравлическая станция 5 с приводом 6 и пульт 7 управления экскаватором, 5
40 носительно P 2 в рабочем положении. Flocne этого поворотная колонка со стрелой 9, рукоятью и ковшом перемещается по пеперечным направляющим P 4 в требуемое место и фиксируется в этом положении. Работает экскаватор обычным способом. а перемещается по площадке подтягиванием машины стрелой 9 и рукоятью. Перед буксировкой P
4 освобождается от действия фиксаторов и перемещается в противоположную сторону.
После совмещения КУ для транспортного положения P 4 фиксируется, производится подъем выносных опор и присоединение к буксировщику. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Выносные опоры 8 расположены в передней части платформы 4, обращенной в сторону тягово-прицепного механизма 3 и фиксируются в транспортном и рабочих положениях. Выносные опоры 8 состоят из шарниров 19, рычагов 20 с грунтозацепом
21, гидроцилиндра 22 и фиксатора 23.
Стрела 9 присоединена к поворотной колонке 24 с гидроцилиндрами 25. Поворотная колонка 24 установлена в поперечных направляющих 26 платформы 4 и снабжена фиксатором 27. К платформе 4 прикреплена дуга 28 безопасности.
На раме 2 и платформе 4 установлены встречно направленные клиновидные упоры 29 и фиксаторы 30, предназначенные для надежного заклинивания платформы 4 на раме 2 в рабочем и транспортном положениях, Клиновидные упоры 29 могут быть подпружинены или установлены на эластичных прокладках 31. Фиксаторы 30 выполнены из винта 32 с конусным концом 33 и соосно ему расположенного опорного гнезда в виде подшипника 34 с центральным отверстием 35. Винты 32 с гайками устанавливаются на платформе 4, а подшипники 34 на раме 2. Экскаватор имеет систему электрооборудования, необходимую для буксируемых средств.
Экскаватор работает следующим образом.
Транспортировка экскаватора на строительную площадку осуществляется буксировкой за тягово-прицепной механизм 3 к автомобилю, например, УАЗ-3151-01. При транспортировке экскаватора раму с платформой 4 закрепляют в крайнем заднем положении дополнительной рамы 2 над механизмом передвижения, что снижает до минимума нагрузку на буксирное устройство автомобиля. Надежное закрепление
1684437
10
20
30
40 шипника. платформы 4 на раме 2 обеспечивается тем, что встречно направленные клиновидные упоры 29 рамы 2 и платформы 4 контактируют между собой и постоянно поджимаются один к другому винтами 32, конусные концы
33 которых при затяжке винтов 32 соосно совмещаются с центральными отверстиями
35 подшипников 34, расположенных на раме 2, При транспортировке экскаватора стрелу 9 с рукоятью и ковшом 11 устанавливают на минимальный вылет стрелы, максимально подтягивают к раме и поворачивают в поперечное относительно рамы 2 положение при помощи поворотной колонки 24, при этом поворотная колонка 24 смещается в поперечных направляющих 26 платформы
4 и закрепляется фиксатором 27. При транспортировке экскаватора его система электрооборудования (знаки габаритов, поворотов и стоп) подключается к тягачу, а выносные опоры 8 устанавливаются в транспортное положение и закрепляются фиксаторами 23.
Подготовка экскаватора к работе на строительной площадке заключается в том; что он отцепляется от тягача, платформа 4 смещается в сторону тягово-прицепного механизма 3 рамы 2 и аналогичным образом закрепляется винтами 32, выносные опоры
8 и стрела 9 с рукоятью 10 и ковшом 11 устанавливаются в рабочее положение.
Смещение платформы 4 обеспечивает устойчивое положение экскаватора при работе и самостоятельное его маневрирование на строительной площадке с использованием движений звеньев стрелы и отнесенного от него одноосного пневмоколесного механизма передвижения. Установка поворотной колонки 24 на поперечных направляющих 26 платформы 4 позволяет вести разработку грунтов и отрывку траншей у стен зданий, а также изменять радиус копания и выгрузки.
Формула изобретения
1. Экскаватор, включающий раму с ила формой и тягово-прицепным механизмом и присоединенные к ней одноосный пневмоколесный механизм передвижения, выносные опоры, гидростанцию с приводом, пульт управления, поворотную колонку с рабочим оборудованием, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств за счет смещения центра тяжести и повышения устойчивости в рабочем и транспортном положениях, он снабжен дополнительной рамой, центральная и боковые продольные балки которой выполнены в виде направляющих, при этом к ней присоединены одноосный пневмоколесный механизм передвижения и тягово-прицепной механизм, причем последний присоединен к центральной продольной балке, а рама с платформой снабжены опорными роликами и поперечными направляющими, к которым присоединена с возможностью поперечного перемещения поворотная колонка с рабочим оборудованием, при этом поперечные направляющие и выносные опоры установлены со стороны тягово-прицепного механизма, причем дополнительная рама и рама с платформой связаны между собой посредством опорных роликов, контактирующих с центральной и боковыми направляющими, и снабжены механизмами фиксации и встречно направленными упругими клиновыми упорами.
2, Экскаватор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что каждый механизм фиксации выполнен в виде винтовой пары, присоединенной к раме с платформой, и опорного гнезда, выполненного на дополнительной раме, при этом винт имеет конусный конец, а опорное гнездо снабжено подшипником, причем винт установлен с возможностью взаимодействия с внутренним кольцом под1684437 рие.2
1684437
Составитель В.Бритарев
Техред М.Моргентал Корректор. M.Шароши
Редактор С.Лисина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3490 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5