Способ моделирования профилей крыльев и гребных винтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 07Л1.1963 (№ 819243/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.II.1965. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 26.II.1965

Кл. 42d, 10

65f-", 8

МПК б 01d

В 63h

УДК 620.1.087.6

621.12 (088.8) Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения

Г. А. Рязанов и В. В. Копеецкий

Заявитель

Известны способы моделирования профилей крыльев и гребных винтов, основанные на магнитогидродинамической аналогии.

Предлагаемый способ отличается тем, что вихревую систему крыльев и гребных винтов, определенную по заданному перепаду давлений, заменяют дискретными вихрями с постоянной циркуляцией и моделируюг одним проводом. Это позволяет определять полученные скорости.

Способ заключается в следующем. Исходя из перепада давлений при переходе через крыло или лопасть, отвечающего требованиям практики, находят распределение вихрей по тому же крылу или лопасти, а также распределение свободчых вихрей. Эту вихревую систему имитируют системой электрических токов, заменив непрерывно распределенные вихри дискретными с таким расчетом, чтобы циркуляция вокруг каждого вихря была постоянной. Непрерывное распределение циркуляции скорости вдоль крыла или вдоль лопасти гребного винта заменяют ступенчатым. При одинаковой высоте ступени по крайним точкам найденных полосок выкладывают провод. Так как полем свободных вихрей, расположенных на значительном расстояния от крыла пли гребного винта, можно пренебречь, то витки провода объединяют в одну спираль, получив контур, обладающий значительной индуктив5 ностью и выполненный одним приводом.

К полученному индуктивному контуру присоединяют емкость и затем подключают к генератору ультразвуковой частоты, настроенному в резонанс.

10 Получив значения нормальной составляющей магнитной индукции — аналога вызванной скорости, получают направление нормалей к поверхности крыла или лопасти гребного винта и определяют его форму.

Предмет изобретения

Способ моделирования профилей крыльев и гребных винтов, основанный на методе магни20 тогидродинамической аналогии, отличающийся тем, что, с целью определения вызванных скоростей, вихревую систему крыла или гребного винта, определенную ио заданному перепаду давлений, заменяют дискретными вихрями с постоянной циркуляцией и моделируют одним проводом.

77одписная группа № 16о

СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЕЙ КРЫЛЬЕВ

И ГРЕБНЫХ ВИНТОВ