Лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35с, 1 ¹ 16846

I 1

ПпТ : НТ HR ИЗО БРЙТ1Н И Й

ОПИСАНИЕ л е б е д к и.

К патенту M. Д. Терехова, заявленному 1 декабря 1929 года (заяв. свид. № 59441).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Изобретение касается известного применения в лебедках барабанов, снабженных ленточными тормозами, а также и приводных устройств (шкивов или зубчатых колес) с коническими шестернями, сцепляющимися, с целью передачи вращения барабанам, с зубчатыми венцами передаточных колес.

Предлагается в такой лебедке коническую шестерню, установленную в прйводном шкиве, выполнить двухступенчатой с тем, чтобы, с целью перемены направления вращения барабана при торможении соответственной шайбы, зубцы одной ступени сцеплялись с зубчатыми венцами свободно сидящих на валу тормозных шайб, а зубцы другой ступени — с зубчатым венцом заклиненного на валу колеса.

На чертеже фиг. 1 изображает вид и частичный разрез предлагаемой лебедки и фиг. 2 — разрез по А - В фиг. 1.

На раме 1, в подшипниках 23, лежит ,. ось 2, на которой наглухо насажен для намотки троса барабан 3, имеющий цилиндрический выступ, на который действует ленточный тормоз 4; последний приводится в действие грузом 21, сидящим на плече 19 качающегося рычага, который опирается на палец 28, лежащий в подшипнике 18. Выключение тормоза производится педалью 22 через ось 25 и сочленение 20 с лентой тормоза 4. На оси 2 размещены тормозные шайбы 6-7 и приводной шкив 8 с двух ступенчатой шестерней 9, ступень а которой сцепляет между собой тормозные шайбы 6 и 7, позволяя последним и шкиву 8 свободно вращаться на оси 2. . Между шкивом 9 и тормозной шайбой 6 на оси 2 заклинено зубчатое колесо 5, сцепленное с барабаном 3 и со ступенью в той же шестерни 9. На шайбы 6 и 7 действуют два самостоятельных ленточных тормоза 10 и 11, которые поочередно могут приводиться в действие ручкой 26 через ось 13 и рычаги 14 и 15. На оси 13 помещена вилка 17, которая, при отклонении ручки 26 в ту или другую сторону, поднимает рычаг 19 с грузом, освобождая тормоз 4.

В действии лебедки отличают следующие моменты: а) когда рукоятка 26 поставлена вертикально, груз 21 прижимает ленту тормоза 4, затормаживая барабан; тормоза 10 и 11 отпущены, и приводной шкив, вращаясь ступенью в шестерни 9, перекатывается по стоящему неподвижно колесу 5, увлекая за собой ступенью а той же шестерни, тормозную шайбу 5, одновременно вращая шайбу 7 в обратную сторону; b) когда рукоятка 26 повернута от себя, то груз 21 поднимается и оттормаживает тормоз 4, одновременно

6 гз!

9 171

Тип. «Печатный Тру ро. затормозив тормоз 10; барабан 3 начинает медленно вращаться, производя намотку троса (подъем груза); с) при поворачивании рукоятки 26 на себя, тормоз 4 освобождается, действует тормоз И, и барабан 3 вращается в обратную сторону, производя опускание груза.

При новом вертикальном положении рукоятки барабан 3 затормаживается тормозом 4; тормозы 10 и 11 свободны, шкив по- прежнему вращается; нажим на педаль 22 заставляет вращаться вместе с барабаном и всю систему, ропуская свободный спуск груза.

Предмет патента.

Лебедка с установленным на грузовом валу барабаном, снабженным ленточным тормозом, с применением установленного на том же валу приводного. шкива, снабженного коничискими шестернями, сцепляющимися, с целью передачи вращения барабану, с зубчатыми венцами у передаточных колес, характеризующаяся тем, что установленная в. приводном шкиве 8 коническая шестерня 9 выполнена двухступенчатой для: сцепления зубцов ступени а с зубчатыми. венцами свободно сидящих на валу тормозных шайб б и 7, а зубцов ступени в— с зубчатым венцом заклиненного на валу колеса 5, с целью перемены направления вращения барабана при торможении соответственной тормозной. шайбы б или 7.