Устройство для определения люфтов в шарнирах поперечной рулевой тяги автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для определения люфтов в сопряжениях деталей и может быть использовано для оценки технического состояния шарниров поперечной рулевой тяги автомобиля по наличию в HHV люфтов, Цель изобретения расширение функциональных возможностей . Устройство устанавливается захвата ми 13 на рычаги поворотных цапф вблизи шарниров поперечной рулевой тяги и закрепляется . Вращением гайки 6 в сторону удлинения устройства выбирают люфты в шарнирах поперечной рулевой тяги со стороны продольной оси симметрии автомобиля . Перемещением упора 12 и стойки 3 на индикаторе 1 создается натяг 1-2 мм, индикатора устанавливается на ноль. После этого гайку 6.вращают а противоположную сторону до выборки люфтов в шарнирах со стороны колес, при этом длина устройства уменьшается на величину люфтов, а стрелка индикатора показывает величину суммар ного люфта в шарнирах поперечной рулевой тяги. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. (/) С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ф

t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4698617/11 (22) 31.05.89 (46) 15,10.91. Бюл. М 38 (71) Курганский машиностроительный институт (72) А.А,Сащин и Н.Н.Рыбин (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Специализированное технологическое оборудование./ Каталог. M.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1982, с. 108, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ ПОПЕ"-ЕЧ НОЙ

РУЛЕВОЙ ТЯГИ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к устройствам для определения люфтов в сопряжениях деталей и может быть использовано для оценки технического состояния шарниров поперечной рулевой тяги автомобиля по на„, SU „„1684613 А1 личию в них люфтов, Цель изобретения— расширение функциональных воэможностей. Устройство устанавливается захватами 13 на рычаги поворотных цапф вблизи шарниров поперечной рулевой тяги и закрепляется. Вращением гайки 6 в сторону удлинения устройства выбирают люфты в шарнирах поперечной рулевой тяги со стороны продольной оси симметрии автомобиля. Перемещением упора 12 и стойки 3 на индикаторе 1 создается натяг 1 — 2 мм, ш ала индикатора устанавливается на ноль. После этого гайку 6 вращают в противоположную сторону до выборки люфтов в шарнирах со стороны колес, при этом длина устройства уменьшается на величину люфтов, а стрелка индикатора показывает величину суммарного люфта в шарнирах поперечной рулевой тяги, 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

1684613

20

45

Изобретение относится к устройствам для определения люфтов в сопряжениях деталей и может быть использовано для оценки технического состояния шарниров поперечной рулевой тяги автомобиля по наличия в них люфтов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг, 1 показаны устройство для определения люфтов в шарнирах поперечной рулевой тяги автомобиля и установка его на рычагах поворотных цапф; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройство для определения люфтов в шарнирах поперечной рулевой тяги автомобиля содержит индикатор 1 часового типа, закрепленный эажимным винтом 2 на стойке 3, установленной на штанге 4 и закрепленной на ней с помощью эажимного винта

5. Штанга 4 соединена гайкой 6 с правой и левой резьбой, имеющей в средней части отверстия для установки воротка ":, с телескопической штангой 8. На наружной трубе штанги 8 с помощью зажима 9 установлена стойка 10, в которой винтом 11 закреплен упор 12 для индикатора 1. К свободным концам штанг 4 и 8 прикреплены захваты 13 для установки устройства на рычаги 14 поворотных цапф передних управляемых колес автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

Колеса автомобиля устанавливаются в положение при движении по прямой и вывешиваются.

При подготовке устройства к установке на автомобиль захваты 13 максимально открываются путем отворачивания упорных болтов 15, Отворачиванием винта 16 обеспечивается свободное перемещение звеньев телескопической штанги 8.

Устройство устанавливается захватами

13 на рычаги 14 поворотных цапф передних колес автомобиля и закрепляется болтами

15. Винтом 16 неподвижно закрепляются звенья телескопической тяги 8.

Замер люфтов в шарнирах поперечной рулевой тяги осуществляют следующим образом.

Гайку 6 воротком 7 вращают в сторону удлинения устройства до выборки люфтов в шарнирах со стороны продольной оси симметрии автомобиля. Затем перемещением упора 12 и стойки 3 на индикаторе 1 создается натяг 1 — 2 мм, шкала индикатора выводится на ноль. После этого воротком 7 гайку

6 вращают в обратную сторону (укорачивая длину устройства) до выборки люфтов в шарнирах в противоположном направлении (со стороны колес), При этом стрелка индикатора 1 показывает величину суммарного люфта в шарнирах поперечной рулевой тяги.

Формула изобретения

1, Устройство для определения люфтов в шарнирах поперечной рулевой тяги автомобиля, содержащее захват, штангу, соединенную с захватом, стойку, установленную поворотно на штанге и фиксируемую с помощью винта, и регистрирующий прибор, закрепленный на стойке, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительной телескопической штангой, состоящей из внутренней и внешней труб, фиксируемых одна относительно другой захватом, закрепленным на внутренней трубе телескопической штанги, стойкой с упором для размещения регистрирующего прибора, установленной поворотно на внешней трубе и фиксируемой на ней с помощью винта, и механизмом для создания натяга в шарнирах рулевой тяги, связывающим внешнюю трубу и штангу.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм для создания натяга выполнен в виде гайки с правой и левой резьбой, имеющей в средней части отверстия для установки воротка.

1684613

Составитель В, Ионова

Редактор А. Лежнина Техред M.Moðãåíòàë Корректор С. Черни

Заказ 3499 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101