Стенд для испытания образцов на усталость

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к стендам для испытания образцов на усталость. Цель изобретения - повышение точности при испытаниях на кручение с растяжением за счет снижения погрешностей, связанных с влиянием различных реактивных сил. Основание 1 выполнено в виде рамы 17 Ось вала 3 10 Aj W &®-jA привода 2 и оси захватов 0-13 рйсгюпожены в плоскости рамы 17. Пассивные захааты 10-13 связа ь. между собой и попарно

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s 6 01 N 3/32

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 1

1б (21) 4633679/28 (22) 09.01.89 (46) 15.10.91, Бюл. ¹ 38 (71) Пермский политехнический институт (72) В.А.Гладковский, Э,А.Келлер, Н.Н.Вассерман, M.Ë.Çèíøòåéí и П,В,Шевелев (53) 620. 178. 4(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1525545, кл. 6 01 N 3/32, 1988, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ

НА УСТАЛОСТЬ (57) Изобретение относится к стендам для испытания образцов на усталость. Цель изобретения — повышение точности при испытаниях на кручение с растяжением за счет снижения погрешностей, связанных с влиянием различных реактивных сил, Основание

1 выполнено в виде рамы 17, Ось вала 3,, SU „„1684620 А1 привода 2 v. оси захватов 6-13 расположены в плоскости рамы 17, Пассивные захваты

10-13 связа ;ы между собой и поварне (10,13 и 11,12) закреплены на противоположных звеньях 15 и 16 рамы 17. Активные захваты попарно (6,7 и 8,9) связаны между собой и с соответствую;цим механизмом 4(5) нагружения и расположень соосно, Пары захватов 6 и 10, 7 и 11, 8 и 12; 9 ч 13 ус ановлены симметрично относительно оси вэлэ 3 привода 2. Связь активных захватов пэры 6.7 и 8,9 выполнены в виде, двух .к, закрепленных на соответствующих активных захватах 6,7 и 8,9, и взаимодействующего с ними дифференциального винта, жестко связанного с рамой 17 средней частью, которая расположена в плоскости симметрии рамы 17. 3 ил, 1684620

Изобретение относится к устройствам для исследования прочностных свойств материалов и может быть использовано в лаборатория х механических испытаний материалов в машиностроительной промышленности, Цель изобретения — повышение точности при испытаниях на усталость при совместном действии кручения с растяжением за счет снижения погрешностей, связанных с влиянием различных реактивных сил, На фиг,1 изображен предлагаемый стенд; на фиг,2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1.

Стенд для испытания образцов на усталость содержит основание 1 (фиг.1), привод

2 с валом 3, два связанных с валом 3 привода механизма 4 и 5 нагружения и четыре пары соосных активных 6 — 9 и пассивных

10-13 захватов для соответствующих образцов 14, Пассивные захваты 10-13 связаны между собой и попарно (10,13 и,12) закреплены на противоположных звеньях 15 и 16 рамы 17, Активные захваты попарно (6.7 и 8,9) связаны между собой и с соответствующим механизмом 4(5) нагружения и расположены соосно. Пары захватов 6,10;

7,11; 8,12 и 9,13 установлены симметрично относительно оси 001 вала 3 привода 2.

Связь активных захватов пар 6,7 и 8,9 выполнена в виде двух гаек 18 и 19 (фиг.2), закрепленных на соответствующих активных захватах 6,7 и 8,9, и взаимодействующего с ними дифференциального винта 20.

Дифференциальный винт 20 жестко связан с рамой 17 средней частью 21, которая расположена в плоскости симметрии рамы 17, Механизмы 4 и 5 нагружения выполнены в виде симметрично расположенных относительно оси OQi вала 3 одинаковых кривошипнокоромысловых механизмов (фиг.3), ведущие звенья 22 и 23 которых выполнены регулируемыми по длине, а ведомые звенья 24 и

25 связаны с активными захватами 6,7 и 8,9 соответственно, Каждое из ведомых звеньев 24 и 25 связано с гайками 18 и 19 посредством шлицевого соединения 26.

Регулировка длины It каждого из звеньев 22 и 23 (фиг,3) осуществляется при помощи винтов с гайками 27 и 28, и при одинаковой длине звеньев 22 и 23 обеспечиваются одинаковые условия нагружения образцов. Регулированием длины I1 каждого из звеньев 22 и 23 можно осуществить проведение испытаний образцов 14 (по деа образца) с различными амплитудами угловых колебаний, Выполнение механизма динамического нагружения в виде двух кривошипно-коромысловых механизмов позволяет проводить испытания одноврв5

40 менно нескольких образцов, а также обеспечивает снижение динамических нагрузок стенда, Время разрушения испытываемых образцов фиксируется счетчиками числа циклов регистрирующей аппаратуры (не показаны).

Стенд работает следующим образом.

Включается привод 2. Движение посредством кривошипно-коромысловых механизмов 4 и 5 передается на ведомые звенья 24 и 25, которые совершают угловые колебания с заданной амплитудой и передают их на активные захваты 6,7 и 8,9 с гайками 18 и 19 (фиг.2). При повороте ведомых звеньев (коромысла) 24 и 25 одновременно гайки 18 и 19 навинчиваются на дифференциальный винт 20, приближаясь или удаляясь одна от другой по шлицам 26, тем самым натягивая или ослабляя испытываемые образцы 14, Это позволяет воспроизводить деформацию образцов одновременно на кручение и на растяжение.

Амплитуда угловых звеньев 24 и 25 регулируется изменением длины Ii ведущих звеньев 22 и 23, Продольные перемещения регулируются сменными дифференциальными винтами изменением угла подьема винтовой линии винта 20 и гаек 18 и 19.

Симметричное расположение кривошипно-коромысловых механизмов 4 и 5 и испытываемых образцов 14 относительно продольной оси ведущих звеньев 22 и 23, а также попарное и симметричное расположение образцов 14 относительно дифференциальных винтов 20 позволяет уравновесить инерционные и динамические нагрузки на гайки 18 и 19 с активными захватами 6,7 и 8,9. Это ведет к снижению гогрешностей результатов испытаний, связанных с влиянием различных сил и моментов, и, следовательно к повышению точности при испытаниях образцов на усталость.

Формула изобретения

Стенд для испытания образцов на усталость, содержащий основание, привод с валом, два связанных с валом привода механизма нагружения и четыре пары соосных активных и пассивных захватов для соответствующих образцов, пассивные захваты связаны между собой, а активные свяэа.чы попарно и с соответствующим мех-. ; измом нагружения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности при испытаниях на кручение с растяжением за счет снижения погрешностей, связанных с влиянием различных реактивных сил, основание выполнено в виде рамы, ось sana привода H оси захватов расположены в

1684620

А-Я

2/ lb 7

17 фиг.2

Составитель М, Зинштейн

Редактор А. Лежнина Техред М,Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 3499 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 плоскости рамы, пассивные захваты попарно закреплены на противоположных звеньях рамы, попарно связанные между собой активные захваты расположены соосно, пары захватов установлены симметрично относительно оси вала привода, механизмы нагружен - я выполнены в виде симметрично расположенных относительно оси этого вала одинаковых кривошипно-коромысловых механизмов, связь активных захватов пары выполнена в виде двух гаек, закрепленных на соответствующих активных захватах, и

5 взаимодействующего с ними дифференциального винта, жестко связанного с рамой своей средней частью, которая расположена в плоскости симметрии рамы.