Устройство для подвода энергии от неподвижного объекта к подвижному
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для энерго/////////////////////////// . снабжения приемников, установленных на перемещающихся частях машины. Цель - повышение надежности ра.боты устройства при одновременном снижении металлоемкости . Устройство содержит приспособление принудительного формирования петли выполненное в виде вильчатой рамы 13, на которой установлены упорные ролики 9, обкатное 10.1 и стабилизирующее 10.2 колеса, имеющие радиус, равный допустимому радиусу энергоносителя. Между роликами 9 и колесами 10.1 и 10.2 имеется зазор, в котором размещена петля энергоносителя i. расположенного между гибкими лентами 3 и 4 2 ил . //;/////////////////
СОН)3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)s Н 02 G 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
H! È ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! ! и (61) 1534596 (2 1) 4629409/07 (22) 02.01.89 (46) 15.10.91. Бюл. N. 38(72) В.Н,Шишов, Г.А,Агаджанов и M.M.Ãàðàнин (53) 621.315 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1534596, кл, Н 02 G 11/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ ОТ НЕПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА К ПОДВИЖНОМУ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для энеого„.,SLYÄÄ 1684850 А2 снабжения приемников, установленных на перемещающихся частях машины. Цель— повышение надежности работы устройства при одновременном снижении металлоемкости. Устройство содержит приспособление принудительного формирования петли, выполненное в виде вильчатой рамы 13, на которой установлены упорные ролики 9, обкатное 10.1 и стабилизирующее 10.2 колеса. имеющие радиус, равный допустимому радиусу энергоносителя. Между роликами 9 и колесами 10.1 и 10.2 имеется зазор, в котором размещена петля энергоносителя расположенного между гибкими лентами 3 и4.2 ил,,б
1684850 зом
Изобретение относится к электротехнике, в частнос .и к у-гройствам бт:.контактной передачи энергии к подвижным потребителям.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства при одновременном снижении металлоемкости, На фиг,1 показан общий вид устройства; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1, Устройство для передачи электрической энергии от неподвижного объекта к подвижному содержит петлеобразно уложенный энергоноситель 1, размещенный в гибкой несущей 2, образованной гибкими упругими лентами 3 и 4, концы которых жестко закреплены на неподвижном обьекте 5 и подвижном объекте 6, перемещающемся по подвижным путям 7, и механизм принудительного формирования петли энергоносителей 8, состоящего из направляющих (упорных) роликов 9, обкатного колеса 10.1 и стабилизирующего колеса 10.2, установленных посредством осей 11 и 12 соответственно на вильчатой раме 13. Вдоль продольных кромок гибких упругих лент 3 и
4 выполнены отгибы 14 и 15, расположенные перпендикулярно к их плоскостям и продольным кромкам и имеющие отверстия
16, центры которых размещены в продольной плоскости симметрии несущего приспособления 2, и отгибы 17, расположенные параллельно продольным кромкам и служащие поперечными ограничителями. Гибкие упругие ленты 3 и 4 соединены по всей длине между собой с возможностью смещения друг относительно друга в прОдольном направлении гибклм упругим длинномерным элементом 18, пропущенным через отверстля 16, Обкат oå колесо 10.1 и стабилизатрующее колесо 10.2 имеют радиус r, соответствующий минимально допустимому радиусу гиба энергоносителя 1, центры осей 11 направляющих роликов 9 расположены на дуге окружности радиуса R и на касательной к ней, несущая 2 уложена в две ветви — неподвижную 19 и подвижную 20 и образуют петлю 21: неподвижная ветвь 19 уложена на основании 22. имеющем проем; петля 21 заклточена между направляющими роликами 9 и обкатными и стабилизирующими колесами 10.1 и 10.2 и огибает обкатное колесо 10.1 с углом обхвата в 180, обкатное колесо 10.1 и стабилизирующее колесо 10.2 установлены на вильчатой раме 13 последовательно.
Устроиство работает следующим обраПри перемещении подвижного объекта
6 вместе с ним днижется ветвь 20, укорачи5
55 ваясь или удлиняясь (в зависимости от направления движения), и выталкивает или увлекает соответственно петлю 21 вместе с механизмом принудительного формирования петли 8. В результате контакта поверхностей петли 21 с поверхностями направляющих роликов 9 (за счет упругих сил в петле) и обкатного и стабилизирующего колес 10.1 и 10,2 (за счет веса G подвижной ветви 20), последние получают вращение. Это значит, что при движении петли 21 несущей 2 между последней и механизмом принудительного формирования петли 8 лмеет место трение качения. что снижает износ контактирующих поверхност л, т,е. повышает надежность работы.
Стабилизирующее колесо 10.2 предот;ращает поворот вильчатой рамы 13 вокруг центра 0 вращения обкатного колеса
10.1 ло исключает западание направляющего ролика (Д) в проем основания 22.
Другой направляющий ролик (Е) исключает "выпучивание" подвижной ветви.20 на у астке Б "Выпучивание" подвижной вет ви 20 на участке В исключается за счет образования естественного прогиба f под действием веса G.
Применение предложенного устройства для подвода энергии от неподвижного объекта к подвижному позволяет значительно снизить износ контактирующей с механизмом принудительного формирования петли поверхностей гибкой несущей с кабелями за счет исключения трения скольжения и введения трения качения, что значительно повышает надежность работы устройства.
Кроме того, применение механизма принудительного формирования петли, выполненного в виде перемещаемого вместе с петлей узла, значительно снижает металлоемкость, так как B предл. женном устройстве максимальный габар..т приспособления принудительного формирования петли определяется только минимально допустимым радиусом гиба энергоносителя и не зависит от величины зоны обслуживания. В прототипе же максимальный габарит (длина) приспособления принудительного формирования пути прямо пропорциональна величине зоны обслуживания.
Формула изобретения
Устройство для подвода энергии от не подвижного объекта к подвижному по авт.св. N 1534596, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства при одновременном сниже нии металлоемкости, приспособление принудительного формирования петли выполнено в ниде нильчатой рамы с установ1684850
Составитель С.Попов
Техред M.Ìoðãåíòàï
Редактор О.Спесивых
Корректор Т.Палий
Заказ 3511 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Рауыская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 ленными на параллельных осях упорными роликами, обкатными и стабилизирующими колесами, при этом последние имеют одинаковый радиус, соответствующий минимально допустимому радиусу гиба энергоносителя, и размещены на одном уровне с образованием зазора между ними и упорными роликами, в котором размещена петля энергоносителя с возможностью взаимодействия гибких упругих лент несу5 щего приспособления с колесами и роликами.