Подшипниковый узел электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - упрощение конструкции при устранении перекоса колец подшипников в опоре ротора. Подшипниковый узел электрической машины содержит щит 1 и установленный в промежуточном элементе 3 подшипник качения 4. Элемент 3 контактирует со щитом по поверхности 8 перехода цилиндрической части элемента 3 к наружному фланцу 7 и по линии перехода цилиндрической расточки щита к его торцовой поверхности. Конструктивные зазоры между поверхностями щита 1 и элемента 3 позволяют поворачивать последний вместе с подшипником на некоторый угол 1 з.п ф-лы, 1 ил. Ё О 00 00 о о
СОЮЗ СОВЕ TCKVIX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИК
s Н 02 К 5/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОВРЕ ГЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ Г KH T СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4498532/07 (22) 28.10.89 (46) 15,10.91.,Бюл, N 38 (71) Харьковское специальное конструкторское монтажно-технологическое бюро
Укрглавподшипника и Змиевская ГРЭС им. Г.М.Кржижановского (72) В.А.Зуев, С.Ф.Кадыгроб, А.И.Клязника и
И.И. Решетов (53) 621.312.04 (088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования.—
M.: Машиностроение, 1977, кн. 2, с. 524-525, рис. 484.
Авторское свидетельство СССР
М. 995208, кл. Н 02 К 5/16, 1981. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
H„SU ÄÄ 1684860 А1 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции при устранении перекоса колец подшипников в опоре ротора. Подшипниковый узел электрической машины содержит щит 1 и установленный в про1иежуточном элементе 3 подшипник качения 4.
Элемент 3 контактирует со щитом по поверхности 8 перехода цилиндрической части элемента 3 к наружному фланцу 7 и по линии перехода цилиндрической расточки щита к его торцовой поверхности. Конструктивные зазоры между поверхностями щита 1 и элемента 3 позволяют поворачивать последний вместе с подшипником на некоторый угол. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1684860
Составитель Ф.Подольская
Техред М,Моргентал Корректор T.Ïëëèé
Редактор O.C(1пслвых
Заказ 3511 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при К Т ГССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.гагарина, 101
Изобретение относится электромашиностроению, а именно к подшипниковым опорам электрических машин с радиально устанавливаемыми щитами, Цель изобретения — упрощение конструкции подшипникoeoro узла электрической машины при устранении перекоса колец подшипников в опоре ротора, На чертеже изображен подшипниковый узел электрической машины, разрез.
Подшипниковый узел электрической машины содержит щит 1, установленный в нем на валу ротора 2 в промежуточном элементе 3 подшипник 4 качения. Элемент 3 закреплен в щите 1 с помощью болтов 5 через шайбы 6. Болты 5 соединяющих фланец 7 с торцом щита. Промежуточный элемент 3 контактирует со щитом 1 по выполненной по радиусу поверхности 8— поверхности перехода цилиндрической части элемента 3 к наружному фланцу 7, и по линии перехода цилиндрической расточки щита к его торцовой поверхности. Между цилиндрическими и торцовыми поверхностями элемента 3 и щита 1 имеются конструктивные зазоры, позволяющие поворачивать элемент 3 с подшипником на некоторый угол, Переход расточки щита к его торцовой поверхности выполнен по радиусу меньшей кривизны, чем радиус поверхнос1и перехода цилиндрической части элемента 3 к его фпанцу.
Перекосы колец подшипника 4 в опоре ротора 2 устраняют следующим образом, После сборки подшипникового узла без шайб 6 на вал ротора 2 устанавливают индикатор 9 и придают ротору 2 вращение. По индикатору 9 фик=ируют биение торцовой поверхности наружного кольца подшипниха 4 относительно вала ротора 2. Затягивая и отпуская соответствующие болты 5. добиваются исключения биения торца кольца подшипника 4 относительно вала ротора 2.
Замерив полученный перекос по зазорам между фланцами элемента 3 и щитом 1 под5 бирают (или изготавливают) соответствующие косые шайбы 6. Снимают индикатор 9, производят сборку узла с косыми шайбами
6 и контрят болты 5.
Применение изобретения позволяет уп10 рсстить конструкцию и сборку подшипниковых узлов электрической машины при устранении перекоса в опорах ротора, Формула изобретения
15 1. Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипниковый щит, размещенный внутри щита частично контактирующий с ним промежуточный элемент с фпанцем, в котором на валу ротора установ20 лен подшипник качения, фланец прикреплен к торцу щита посредством болтов, а цилиндрическая часть промежуточного элемента расположена с радиальным зазором относительно щита, отличающийся
25 тем, что, с целью упрощения конструкции при устранении перекоса колец подшипников в опоре ротора, промежуточный элемент контактирует со щитом соответственно по поверхности перехода цилиндри30 чаской части промежуточного элемента к фланцу, выполненной по радиусу, и по линии перехода расточки щита к его торцовой поверхности.
2. Узел по п.1, отличающийся тем, 35 что, с целью снижения концентрации напряжений в месте контакта промежуточного элемента и щита, радиус поверхности перехода от расточки щита к его торцовой поверхности меньше радиуса поверхности
40 перехода цилиндрической части промежуточного элемента к его фланцу.